Конспект урока литературного чтения 2 класс Овсей Дриз "Кто я?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения 2 класс, программа "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овсей Дриз "Кто я?" | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы | ≈5 | Речевая разминка - Прочитайте про себя чистоговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки (хором, индивидуально): •Ти – ди - ти – мне домой идти. Ти – ти – ди –за руку его веди. Те – те – де – рыба водится в воде. Те – де – те – хорошо читайте. - Как называется глава, в которой мы работаем? - Куда нужно посмотреть? (В содержание. Глава «Точка зрения») | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст Р: принимают и со храняют уч задачу |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: работа со словарем Словес.: ответы на вопросы | ≈ 4 ≈2 ≈3 ≈4 ≈1 | - 1.- Конечно, замечательно быть человеком! Но иногда, особенно в раннем детстве, человек и сам не знает, кто он. Об этом и пойдет речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся. 2.- Вчера, готовясь к уроку, я вдруг подумала: бедные животные. А знаете, почему? Бывает так, что если нас, людей, не хотят обидеть, достается им. И тогда можно услышать… Ну что ты злой, как…(помогайте мне) Хитрый, как… Медлительный, как… Упрямый, как… Грязный, как… -Может, кто-то продолжит? 3.- Животных можно пожалеть, но можно пожалеть и людей, которых сравнивают с ними. На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением Овсея Дриза. Откройте страничку содержания, догадайтесь, о каком стихотворении пойдет речь, найдите его. Итак, нам предстоит работать с этим стихотворением: мы будем анализировать его, учится выразительно читать. ( чтение стихотворения учителем) 4. Работа с пиктограммой на с. 57. - Что она обозначает? - Кто внимательно меня слушал, тот ответит на вопрос пиктограммы. - Прочитайте строчки, в которых об этом говорится. Волосы дыбом- Не мальчик, а еж! Неуклюжий медведь! Горластый петух! Упрямый козел! - С кем мальчик не хотел, чтоб его сравнили? Физминутка | Определять конкретный смысл понятий. Определять смысл названия произведения. У произведений одинаковые названия. Да, т.к. одинаковые названия. Узнать, одинаковые или разные главные переживания в произведениях. Совместное составление плана. В оценочной карте выставляют: + - справился; - не справился. Выполнять двигательные упражнения. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осуществляют подвед под понятие П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают текст П: строят речевое высказывание |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: монологические высказывания уч-ся. Практич.: работа в парах | ≈12 ≈3 | Продолжаем работать со с.58. а) Первая часть задания. - После каких строк они идут? Т.е. сначала мальчика сравнивают с животным, а потом он опять, как бы, превращается в человека. Для вас специально посчитали количество строф. Сколько же повторяющихся? б) Вторая часть. -Сначала школьнику весело, потом становится грустно. Что-то не нравится- герою стихотворения плохо, он человек – и опять все хорошо. ( Летучая мышь) Такой прием называется контрастом – резкой противоположностью. 6. Задание после Летучей мыши. - В этом стихотворении мальчика сравнивают с животными, когда он хорошо себя ведет? Т.е. при отрицательных качествах человека. Но ведь не всегда бывает так. Бывает, когда с животными связывают наши положительные, хорошие качества. Сейчас мы об этом поговорим. - Образуйте пары. Встаньте и покажите их. ( на доске группы картинок с изображением животных) - Выберите любую из трех картинок и объясните свой выбор друг другу, а потом и нам всем: Мудрая, как…( обезьяна, курица, черепаха) Умный, как…( попугай, поросенок, слон) Ласковый, как…(лев, котенок, жираф) 7. Работа с ТПО. - И все равно, как замечательно, что животные и птицы всегда вокруг нас, что можно любоваться ими и иногда гордиться, что нас с ними сравнивают. И мы их тоже можем с кем-нибудь сравнить. -Послушайте и скажите, с чем сравнил автор попугаев. 8. Иллюстрации. -А теперь, ребята, я попрошу вас сделать два контрастных рисунка (помните, что такое контраст?): на одном то животное, с которым вы сами себя сравните, если вы спокойный ребенок. А на другом (ну, если вы хотите это нарисовать) то животное, которое показывает вас в минуты озорства. Бывают ведь такие минуты? 9. Работа над выразительным чтением стихотворения. | Работа с рамочкой. В толковом словаре находят толкование слова багряный, читают сноски в учебнике Работать в оценочной карте | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | -Итак, о каком приеме мы сегодня с вами говорили? Жизнь вообще полна контрастов: то нам хорошо, у нас все получается, и тогда говорят: «Началась белая полоса в жизни». Случились неприятности, все валится из рук – контрастный цвет – черная полоса. Но, что бы не случилось – помните о том, что каждая черная полоса обязательно сменяется белой. Поэтому все неприятности и беды пройдут! | . Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
Дата: | Учитель:. |
Гимназия: | Методист: |
Класс: 2 | Студентка:. |
Урок: |
Конспект урока литературного чтения
Тема: Стихотворение О. Дриз «Кто я?».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя: создание условий для работы над проблемой различения темы и идеи произведения (основной мысли и основного переживания)
Планируемые результаты:
-личностные
вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения
-предметные
проявляют интерес к чтению, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения.
умеют планировать работу на уроке;
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал»,карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Презентация+ конспект урока литературного чтения. Тема: "Овсей Дриз. Синий дом.". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: ознакомление с картиной М.Шагала «Синий дом»; ознакомление со стихотворением «Синий дом» О.Дриз.; формирование умений анализировать художественный те...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....