Презентация+ конспект урока литературного чтения. Тема: "Овсей Дриз. Синий дом.". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с картиной М.Шагала «Синий дом»; ознакомление со стихотворением «Синий дом» О.Дриз.; формирование умений анализировать художественный текст; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; создание условий для продуктивной работы.
Планируемые результаты
Предметные
знать: значение слов; особенности осознанного выразительного чтения.
уметь: формулировать простые выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью сносок; решать ребус; сравнивать точки зрения; производить анализ.
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм;
-формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» учебник Литературное чтение: 2 класс. Чуракова Н.А., репродукция картины М. Шагала «Синий дом», раздаточный материал (рамки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка Домашнего задания! Стихотворение стр.44 наизусть
Овсей Дом Дриз Синий
Задачи на урок: проанализировать картину «Синий дом»; п рочитать стихотворение «Синий дом»; проанализировать стихотворение; у читься сравнивать стихотворение с картиной.
Домашнее задание! Стихотворение стр.48 наизусть
Овсей Дриз Р одился 16 мая 1908 год. Мечтал стать- скульптором. С детских лет он рисовал, лепил. Но его талант раскрылся в поэзии. 14 февраля 1971 года он умер в возрасте 62-х лет
Физминутка
1-ая остановка- проверка домашнего задания и слово об авторе. 2-ая остановка- «Музейный дом».
1-ая остановка- проверка домашнего задания и слово об авторе. 2-ая остановка- «Музейный дом». 3-я остановка- стихотворение «Синий дом»
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2019 ФИО учителя: Добрикова Виктория Николаевна
Школа:148 ФИ студента: Прохорова Мария Сергеевна
Класс: 2 «Г» ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна
Кабинет: 209
Конспект урока литературного чтения
Тема: Овсей Дриз. Синий дом.
Цели деятельности учителя: ознакомление с картиной М.Шагала «Синий дом»; ознакомление со стихотворением «Синий дом» О.Дриз.; формирование умений анализировать художественный текст; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; создание условий для продуктивной работы.
Планируемые результаты
Предметные
знать: значение слов; особенности осознанного выразительного чтения.
уметь: формулировать простые выводы; объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью сносок; решать ребус; сравнивать точки зрения; производить анализ.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» учебник Литературное чтение: 2 класс. Чуракова Н.А., репродукция картины М. Шагала «Синий дом», презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. (слайд 1) -Меня зовут Мария Сергеевна! Садитесь! -Сегодня мы продолжим изучать и делать новые открытия в литературном чтении. К нам в гости сегодня пришёл Кот, ему очень хочется сегодня поработать с вами. Разрешим ему остаться? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. -да | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
Домашнее задание | 5 мин | Проверка домашнего задания. Наизусть стихотворение «Кончилось лето». | 5-7 человек. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий дилог | 2 мин | -Какое у вас сейчас настроение? -Я очень рада, что у вас хорошее настроение. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями. | Хорошее, отлично.
| К.: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Наглядный: презентация Практический: решение ребуса. Наглядный: презентация Словесный: диалог Словесный: стимулирующий рассказ учителя. | 6мин | Фронтальная форма работы Сейчас мы с вами попробуем определить тему нашего урока, решив ребус. (слайд 2) - Прочитайте тему нашего урока. -Какие задачи мы с вами поставим на этот урок? (слайд 3) -Проанализировать картину. -Прочитать стихотворение «Синий дом». -Прочитать рассказ «Синий дом». -Учиться сравнивать стихотворение с картиной. Фронтальная форма работы Давайте все представим что мы путешественники и сегодня мы отправляемся в интересный мир Овсея Дриза. Первая наша остановка это запись домашнего задания и рассказ о том, кто такой Овсей Дриз. | -Овсей. Дриз Синий Дом -Овсей Дриз. Синий дом. Слушают учителя и проявляют заинтересованность к теме урока Ответы: -Прочитать стихотворение. -Проанализировать картину «Синий дом». -Прочитать стихотворение «Синий дом». -Учиться сравнивать стихотворение с картиной. | П: анализ объектов с выделением существенных признаков Р.: осуществлять самоконтроль; П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание. |
Домашнее задание | 1 мин | Стр.44 стихотворение «Кончилось лето», наизусть. | Записывают домашнее задание в дневники. | |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: рассказ учителя. Наглядный: демонстрация. Практический: анализ рассказа, презентации. | 4 мин | Фронтальная форма работы Овсей Овсеевич (Шике) Дриз (1908-1971) - еврейский советский поэт. Родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Его отец Шика Дриз, почти сразу после свадьбы отправился за океан в поисках заработка и в пути скоропостижно скончался. Молодая вдова со временем вторично вышла замуж. И детство Шике Дриза-младшего прошло в доме деда — лудильщика в местечке Красное под Винницей. К деду часто заглядывали “на огонёк” его соседи — такие же ремесленники, мастеровые, которые всегда тяжело работали, но никогда не теряли чувства юмора. Любили острое словцо, весёлую песню. | Слушают и анализируют слова учителя. Усваивают информацию. Расширяют кругозор в биографиях авторов. Получают новую информацию. | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | - Сейчас встаньте из-за своих парт. Выполним пару упражнений. | Выполняют динамическую паузу. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление Словесный: диалог. Наглядный: демонстрация
Словесный: диалог, ответы на вопросы, рассуждения. Наглядный: демонстрация | 5 мин | Итак,в нашем путешествии была первая остановка проверка домашнего задания, запись нового домашнего задания и получение новой информации. -Мы хорошо провели время на первой остановке, и отправляемся ко второй остановке. -А наша вторая остановка называется «Музейный Дом». Найдите картину М.Шагала «Синий дом» и внимательно ее рассмотрите. -Какой вы видите дом? -Почему дом назван синим? -Какое настроение передает этот дом? -Чем синий дом отличается от остальных домов на этой картине? А ещё чем? -Много ли он помнит? Что он помнит? -Что сейчас наблюдает? -О чем он может мечтать? -Суждено ли сбыться его мечтам?Почему? | Читали стихотворение вслух 5 человек. Ответы: -синий, старый, разваленный… -потому что он покрашен в синий цвет. -Печаль, грусть, тоску… -Своим внешним видом, все дома красивые, ухоженные, с хозяевами, а этот дом один, там скорее всего, не живут люди. Скорее всего он много помнит, ведь он уже старый. Он помнит то время, когда в нём играли дети, смеялись люди, цвели цветы… наблюдаем что сломанный, стоит один, вдали протекает речка, а за речкой красивый город. -мечта: чтобы жили люди, его починили, украсили. -да, потому что… | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владение монологической и диалогической формами речи П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: упражнение, работа с рамками. Словесный: ответы на вопросы учителя., беседа. Наглядный: демонстрация. Словесный: ответы на вопросы учителя., беседа. Наглядный: демонстрация. Словесный: ответы на вопросы учителя., беседа. Наглядный: демонстрация. Словесный: ответы на вопросы учителя., беседа. Наглядный: демонстрация. Словесный: ответы на вопросы учителя., беседа. | 8 мин | -Сейчас давайте представим что мы художники- путешественники. Возьмите рамки, которые лежат у вас на столах. Выделите на картине такой фрагмент, где нет синего дома и придумайте этому фрагменту название. -Почему именно синий дом привлек внимание и стал главным героем картины? -Каково главное переживание художника? -Мы с вами хорошо поработали. И вот мы отправляемся на нашу третью остановку. Она называется стихотворение «Синий дом». -У этого стихотворения есть тайна! Предупредил нас Кот.- Читайте его медленно- так, чтобы всё представить в своём воображении… -Послушайте как его надо читать. Посмотрите, в стихотворении есть выделенные слова, давайте прочитаем их значение. Индивидуальная работа -Прочитайте выразительно вслух. Парная работа Перечитайте первую часть стихотворения. О каком времени года говорит поэт? Прочитай нужные строчки. А какое время суток имеет в виду: день или вечер? Миша сказал: « синий воздух- вот ответ на этот вопрос!». А ты когда-нибудь видел синий воздух? Не голубой, а синий? Догадываешься какой вывод сделал Миша? Маша говорит: «Главное -то, с чем поэт сравнивает багряный листок. Если это представит, понятно, день это или вечер!». Перечитайте вторую часть стихотворения. Сколько героев в этом стихотворении? Миша утверждает, что герой один, а Маша говорит что героев 2-ое. А ты как думаешь? В стихотворении 2 героя Энык-Бенык и тот, от лица которого рассказывается стихотворение. Герой – рассказчик или поэт. Что-то я не понимаю,- сказал Миша,- в этом саду есть дом или его нет? Как ты ответишь Мише? -Почему Эныку-Беныку не удалось постучать в «синий дом»? - Ты поняла, в чём заключается тайна того, что видел в саду Энык-Бенык? | Работа с рамками. Выделение той части, где нет синего дома и название этой части, например: речка около города, вид на город и т.д. Ответы: -потому что автор переживает за его состояние, вид. -переживание, что в синем доме никто не живет и он стал старым и безобразным. Слушают. Смотрят и 1-2 человека читают сноски. Читают 3 человека. -поздняя осень. -поздно вечером, голубая синева, в которую вечер окрашивает воздушное пространство . Представляют 1 часть. Варианты ответов детей.1 или 2
-нету, он выдуманный. -нет, ведь говориться, как только листок упал с дерева, исчез образ окошка со светящимся огоньком, а значит, и исчез образ самого героя. Тайна заклчается в том, что пока багряный листок висел на дереве, он казался огоньком в окошке дома. Как только упал листок с дерева, чудесное видение исчезло. | П: поиск и выделение необходимой информации. П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р.: определение последовательности действий. П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера Практический: упражнение на сравнение. Словесный: диалог Наглядный: демонстрация. | 5 мин | Каково главное переживание поэта, которым он хотел с нами поделиться? Благодаря этому родился такой необыкновенный образ- образ синего дома с окошком, в котором горит огонёк. Какое переживание у художника? Кот предложил нам сравнить 2 высказывания и предупредил Только одно из этих высказываний является верным 1)Картина «Синий дом» и стихотворение «Синий дом» написаны на одну и ту же тему. 2) В картине и в стихотворении похожие переживания авторов. Какое высказывание на твой взгляд является верным? Почему? | Ответы: -речь идёт о переживании поэта. А главное переживание поэта – это переживание красоты осеннего сада в сумерки. Ему жалко разрушющийся старый деревянный синий дом. 1высказывание является верным, потому что переживания авторов разные, а темы то есть названия одинаковые. | П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение необходимой информации в устной форме К.: инициативное сотрудничество в сборе информации; участие в диалоге на уроке; правильное оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | Предметная -Ребята, какую цель мы в с вами ставили в начале урока? Мы ее достигли? -Мы с вами ставили задачи на этот урок, мы их решили? -Какое у вас было переживание? - Кто считает, что очень хорошо работал на уроке, может подойти и сорвать василек символ хорошей работы. На этом наше путешествия заканчивается. Мы с Котом желаем вам продуктивной работы, хорошего настроения! До новых встреч! | Ответ: Овсей Дриз. Синий дом. -да. До свидания | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения на тему: "И. Крылов. Квартет" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с басней И.А. Крылова «Квартет»; формирование умений: анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности басни; осознанно и выразитель...
Конспект урока литературного чтения: А. Мещерский «У лесного озера» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: А. Мещерский «У лесного озера»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве А. Мещерского; ознакомление с художественным произ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Евгений Чарушин «Томка испугался» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс.)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Е. Чарушина «Томка испугался»; формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа.Планируемые результаты:Предметные: знать п...
Конспект урока литературного чтения "Сравниваем прошлое и настоящее" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Сравниваем прошлое и настоящее» Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о том, что меняется в жизни люд...
Конспект урока литературного чтения "Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Сладкова «Апрельские шутки.»; формирование умений: анализиро...