А. И. Куприн "Барбос и Жулька" (второй урок)
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
По программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._i._kuprin_barbos_i_zhulka_vtoroy_urok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: А.И.Куприн «Барбос и Жулька» (второй урок)
Цели урока: раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят умение анализировать рассказ.
Личностные:
- формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник – литературное чтение 4 класс, 2 часть, Л. Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Речевая разминка Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу — навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем, Мы — неразлучные друзья. Визжим, и прыгаем, и скачем — И он, и я, и он, и я! В. Берестов - Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: разделяя слова на слоги, шепотом, громко, с ускорением, выразительно). - Догадались ли вы, о ком идет речь? (О собаках.) - О чем хотел рассказать нам автор? - Сегодня мы продолжим работу над текстом «Барбос и Жулька». | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Постановка и решение учебной задачи Практический: выполнение задания. Словесный: беседа | - Найдите описание собак. - Как вы думаете, почему автор так подробно их описал? - Охарактеризуйте Барбоса. Приведите цитаты из текста. - Охарактеризуйте Жульку. Докажите цитатами из текста. - Какие отношения сложились между собаками? Докажите выдержками из текста. — Какой вывод сделаем, дав характеристику собак? (От внешнего вида собаки не зависит ее характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая воспитанная собачка быть смелой и проявлять героизм.) Физкультминутка — Почему рассказ из жизни собак трогает нас? — Как вы думаете, почему Жулька умерла? — Как окружающие относились к собакам? — Кто лучше всех понимал их? (Дети.) — Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 90. Найдите эпизод, раскрывающий ее, прочитайте выразительно. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока Анализировать, рассуждать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: составление плана | — Составьте план текста. (Работа в паре.) — Проверим, как вы составили план. Прочитайте его. (Учащиеся зачитывают полученные планы.) Примерный план 1. Барбос. 2. Жулька. 3. Барбос на посту. 4. Барбос и Жулька. 5. Бешеная собака. 6. Поступок Жульки. 7. Болезнь Жульки. 8. Прощание собак. — Теперь послушаем пересказ текста. | Отвечать на вопросы Работать в паре Анализировать Выполнять задание | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Домашнее задание | Домашнее задание Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о сороках. | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Рефлексия — Продолжите предложения. (слайд) Подведение итогов урока — Чему учит нас рассказ? (Учителю следует обратить внимание на предложение на с. 86 учебника, относящееся к описанию характера Жульки: «Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда».) | Подводить итог урока Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...