План-конспект урока для 4 класса по проектнойдеятельности в разделе "Мы и природа"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Андросова Ольга Афанасьевна

https://drive.google.com/open?id=0B5qeihujT79IWmZU...

данный план-конспект включает в себя буклет в программе паблишер и 3 задания в смарт нотебук. Сделайте урок привлектаельным и увлекательным для детей. Эти задания можете посмотреть, пройдя по ссылке сверху.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1.docx323.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева»

к (1).png

Тема урока: «Мир проектов»

Студентка 3 курса ПвНК- 14 «А»

Андросова О.А.

г.Якутск, 2017г.

Тема урока: “Мир проектов”

Тип урока: открытие нового понятия

Цель урока: создание условия для формирования представления о проекте и планирования деятельности по проекту.

Учебная задача: Что такое проект? Как разработать проект?

Планируемые результаты:

  1. Личностный результат:
  • Развитие личностных качеств таких, как отзывчивость, доброта.
  1. Предметный результат:
  • знание конкретного смысла проект, его этапы и результаты
  • Знание содержания и идеи произведений в разделе “Природа и мы”
  1. Метапредметный результат:
  • Регулятивные результаты:
  • Актуализация внимания,  подготовка к уроку литературного чтения,
  • Умение принимать участие в обсуждении: принимать чужую точку зрения;
  • Умение отделять незнание от знания, умение формулировать У.З.;
  • Умение планировать свои действия при групповой работе
  • Умение принимать учебное требование
  • Умение оценивать свое понимание и деятельность на уроке
  • Познавательные результаты:
  • Умение выполнять операции умственной деятельности: анализировать, синтезировать, планировать, моделировать, схематизировать, выдвигать гипотезу, обобщать.
  • Знание профессий;
  • Знание правила групповой работы;
  • Коммуникативные результаты:
  • Умение принимать учатсие в обсуждении: слышать и слушать речь другого, высказывать свое мнение и аргументировать, выражать согласие или несогласие с сверстником;
  • Умение правильно формулировать свои мысли: связывать предложения по смыслу, передавать свою мысль правильно.

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность урока:

Деятельность учащихся:

Методы и приемы обучения:

Планируемые результаты:

Организационный момент

Здравствуйте!

С чем у вас ассоциируется слова – волшебный, сказочный?

Почему?

Итак, начинаем урок литературного чтения.

Здравствуйте!

С книгами.

Потому что читая, мы узнаем много нового, попадаем в те места, которые описывает автор.

Приветствие, ассоциация, беседа

Индивидуальная, фронтальная

  • Актуализация внимания,  подготовка к уроку литературного чтения,
  • Уметь принимать участие в обсуждении,

Формулирвка учебной задачи

2.1. Создание ситуации для выхода на учебную задачу:

Кто они по профессии и чем они занимаются?

Как вы думаете, что их объединяет?

Правильно, они создают что-то. Результатом их деятельности является проект.

Вы знакомы с этим словом?

Как вы думаете, что это?

  1. Строитель

он строит дома, здания, мосты

  1. архитектор

он делает чертежи зданий

  1. журналист

снимает новости, берет интервью, пишет статьи.

  1. режиссер

снимает фильмы

  1. Писатель

пишет книги

Они все что-то создают, результат их деятельности можно видеть, читать.

Предположения детей.

Беседа, анализ, доказательство, выдвижение гипотез

Индивидуальная, фронтальная

  • Знать профессии;
  • Уметь высказывать свое предположение и аргументировать ее;

  • Уметь принимать участие в обсуждении;
  • Уметь слышать и слушать речь других
  • Уметь отделать незнания от знания

2.2 Формулировка учебной задачи

Тогда что мы сегодня узнаем?

Что такое проект и как его разрабатывают.

Проблемный вопрос

Фронтальная

  • Уметь формулировать учебную задачу урока

Решение учебной задачи

3.1 Поиск решения У.З.

Сейчас будем работать в группах. Распределитесь по 5 человек на две группы.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Задание. Прочитайте памятку, которую для вас подготовила ученица из города и определите:

  • Что такое проект?
  • Этапы проекта
  • Результаты проекта

1. Распределение ролей.

2. Распределение обязанностей.

3. Обсуждение в группе.

4. Выбор решения.

5. Работаем тихо, в полголоса.

6. Слушаем и учитываем мнение каждого.

7. Выступление перед классом.

Дорогой друг!

   Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с друзьями.  Предлагаю памятку, которая поможет в работе над  проектом.

Разберёмся  в значении некоторых слов:

   Проект -  это «продукт», созданный как результат проектной деятельности.

  Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

  1. Определяем проблему. Это то, о чем будет идти речь, суть проекта.
  2. Планируем деятельность, т.е. определяем, каким будет результат нашего проекта. Разделяем всю работу на части, определяем, как можем решить проблему.
  3.  Устанавливаем наличие имеющихся ресурсов и определяем недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  4. Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, стенгазета, инсценировка, музыкальная композиция и др.

5). Презентация. 

    Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

Учебное требование, беседа

Фронтальная

Анализ текста, поиск информации в тексте, беседа, доказательство

Групповая работа

  • Знать правил работы в группе;
  • Уметь планировать свои действия при групповой работе
  • Уметь принимать учебное требование

  • Уметь контролировать себя при групповой работе
  • Уметь придерживаться правил групповой работы
  • Уметь работать с текстом
  • Уметь находить нужную информацию в тексте
  • Уметь слышать и слушать других
  • Уметь принимать другую точку зрения
  • Уметь высказывать свое мнение и аргументировать ее

3.2. Моделирование

Покажите на схеме то, что вы узнали о проекте.

Проект – это «продукт», созданный как результат проектной деятельности.

Этапы работы над проектом:

  1. Проблема.
  2. Проектирование.
  3. Поиск информации.
  4. Продукт.
  5. Презентация.

Результаты проекта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, стенгазета, инсценировка и др.

Схематизация, моделирование, беседа, обсуждение, анализ

Групповая, фронтальная

  • Уметь моделировать и схематизировать свои знания
  • Уметь высказывать свое мнение и аргументировать ее
  • Уметь принимать чужую точку зрения

3.3 Применение открытого способа действия

- Какой раздел вы закончили читать?

- Что объединяет произведения в прочитанном вами разделе?

- Как вы думаете, животные видят и воспринимают мир так же, как и мы? Как они видят мир?

- Вам интересно было бы узнать об этом?

Задание. Приглашаю вас принять участие в конкурсе стенгазет «Мир глазами животных».

-  Что можно сделать для этого конкурса?

Предлагаю вам сделать стенгазету от лица животных, о которых вы прочитали в разделе «Природа и мир». Какие произведения мы читали по данному разделу?

Кто герои в этих рассказах?

Вы знаете, что такое стенгазета?

- если у вас есть тема работы, то,  что вам сейчас нужно сделать?

  • “Природа и мир”

  • Во всех поизведениях главными героями являются животные

  • Нет, наверное. Их мир намного другой. В фильме “Хатико – самый верный друг”, показывают то, что собаки воспринимают мир черно-белым.

  • Да, было бы очень интересно.

  • Варианты ответов детей.

Информационная газета, которая вывешивается на стене.

  • Спланировать работу
  • Распредилить роли.

Задание, проектирование, анализ, обсуждение, беседа, выдвижение гипотез, планирование

Групповая

  • Уметь применять знания на практике
  • Уметь планировать проектную деятельность
  • Уметь соотносить результат с проблемой
  • Знать авторской позиции и идеи  в произведениях в разделе “Природа и мы”

Рефлексия

Итак, наш урок подходит к концу. И предлагаю вам выполнить 3 задания, которые помогут нам понять, насколько вы хорошо работали на уроке

Задание на самоконтроль

Самоанализ, самоконтроль, домашнее задание

Индивидуальная, фронтальная

  • Уметь соотносить результат урока с У.З.
  • Уметь оценивать свое понимание и деятельность на уроке
  • Уметь принимать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"

Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....