Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок" | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент Глазырин Данил 43 группа
Время: 10:20-11:00
Кабинет: 214
Дата: 10.03.17
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок»»
Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок»; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.
Планируемые результаты:
Личностные: формируют собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям;
анализируют поступки героев произведения, соотносят их с реальными жизненными ситуациями; делают свой нравственный выбор.
Предметные:
анализируют и отбирают выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения; творчески реализуют собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования и чтения по ролям.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую сказок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками. | 5 мин. | Кошка села у окошка, Уронила вниз лукошко. Зашуршали рядом мыши. Тише, мыши, не шуршите, Рядом с кошкой не шумите. - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос Несколько учеников пересказывают текст от лица солдата. Выразительное чтение по ролям сказки «Серебряный сокол» | Слушать учителя. Проговаривать скороговорку разным способом | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: знакомство с понятием переводчик и известными переводчиками. Прием: работа со сказкой Винни-Пух; знакомство с биографией Бориса Заходера. | 10мин. | Ребята отгадайте загадку. Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? (Козлёнок). Что значат эти выражения? Козел отпущения? (означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины). Как с козла молока? (так говорят о ком-то бесполезном и ненужном). Упрямый, как козел? (значит человек, который стоит на своем и некого не слушает или несговорчивый человек). Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока? (Сергей Михалков «Упрямый козлёнок»). А кто автор этого произведения? (Сергей Михалков). Как вы думаете, какую цель, и задачи мы поставим перед собой? (создать условия для ознакомления с фактами из биографии С. Михалкова и произведения «Упрямый козлёнок») Задачи: - анализировать поступки героев произведения; -читать по ролям; -обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения. Теперь, мы познакомимся с биографией Сергей Михалкова. Ваша задача внимательно слушать и запоминать. Михалков Сергей Владимирович (1913 -2009), писатель, поэт, драматург, киносценарист, переводчик, общественный деятель, автор гимнов СССР. Родился 27 февраля в Москве в семье служащего, "одного из зачинателей советского промышленного птицеводства". Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы провел в Пятигорске, Именно там, в 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение "Дорога", оно было напечатано в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону). После окончания школы в 1930г С. Михалков вернулся в Москву. Несколько лет он работал чернорабочим в разных местах. С 1933 года стал заниматься литературной деятельностью. В 1935 — 1937 годах С. Михалков учился в Литературном институте им. М. Горького. В 1935 г. в журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов (1936). За несколько лет поэт стал известен по всему Советскому Союзу. В 1939 г. он был призван в ряды Красной Армии, работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Михалковым написаны пьесы для детских театров: "Особое задание" (1945), "Красный галстук" (1946), "Я хочу домой" (1949), "Сомбреро" (1957) и др. и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных. По совету А. Толстого С. Михалков начал писать басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились "Заяц во хмелю", "Две подруги", "Текущий ремонт" и множество других. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность. | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Отгадывать загадку Слушать учителя. Слушать определение переводчик и смотреть известных переводчиков для детей Работать по учебнику Отвечать на вопросы учителя.
Слушать рассказ о Сергее Михалкове Узнавать о его произведениях | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге |
Физ. минутка. | 3 мин. | Цапля весело гуляла, Всех лягушек разогнала, Покачалась, покачалась, Тину с лапок обобрала, Шейкой длинной повертела, Всю округу осмотрела, К солнцу сладко потянулась, потянулась, Вся встряхнулась, вся встряхнулась, И, укрывшись в камышах, Затаилась, улыбнулась. | Участвовать в физ. минутке. | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей. | 15мин. | А теперь откройте учебник на стр. 128. Сейчас мы начнём чтение произведения, а вы слушайте внимательно. О ком говорится в сказке? (о козлёнке). Куда отправился козлёнок? (в дальний лес). Что произошло с козлёнком? (Появилась черная туча, которая прорвалась и затопила луг, по которому скакал козлёнок, из-за этого он оказался на островке и не мог выбраться). С кем встретился козлёнок первый? (c Хрюшкой). Помогла ли ему Хрюшка? (нет, она сказала мне самой в лодке места мало и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка и уплыла прочь, а Козлёнок остался один). Что случилось, когда уплыла Хрюшка? (на берегу появились лесные разбойники Волк и Волчица, которые хотели схватить и съесть козлёнка). Кто пришел на помощь козлёнку? (дикая утка Кряква). Что она сделала? (позвала добрых зверей и птиц). Что делали звери и птицы? (строили плот и летали, чтобы покормить козлёнка). Какая неприятность случилась с козлёнком? (вернулись волки на брёвнах, их хотели съесть его). Что сделали птицы? (напали на волков и защитили козлёнка). Каким был конец сказки? (на третий день после спасения Козлёнка, Козёл и Коза устроили у себя праздничный обед, на который пригласили всех кто помог спасти Козлёнка). | Отвечать на вопросы Работать по учебнику Участвовать в обсуждении. Работать со сказкой | Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р:принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | С каким писателем и произведением, мы сегодня познакомились? (Сергей Михалков «Упрямый козлёнок»). – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Откройте дневники и запишите домашнее задание: Выбрать и выучить наизусть отрывок из произведения «Упрямый козлёнок». Нарисовать иллюстрацию к сказке. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. Записывать домашнее задание | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...