Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент Глазырин Данил 43 группа
Время: 11:20-12:00
Кабинет: 214
Дата: 01.03.17
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Редьярд Киплинг «Братья Маугли»
Цель деятельности учителя: закрепить знакомство с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;
Планируемые результаты:
Личностные: формируют представление, воспитывают чувство толерантности к природе и друг к другу, любовь к чтению; развивают познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные: - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;
осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками. | 5 мин. | -Прочитайте скороговорку. У четырех черепашек четыре черепашонка - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос | Слушать учителя. Проговаривать скороговорку разным способом | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: работа со сказкой Братья Маугли; знакомство с биографией Редьярда Киплинга. | 10мин. | Ребята, с каким автором и произведением, мы познакомились на прошлом уроке? (Редьярд Киплинг - «Братья Маугли») Раз мы знакомились с этим произведением на прошлом уроке, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (продолжим знакомство с отрывком «Братья Маугли», будем отвечать на вопросы по тексту, читать по ролям и давать х-ку главным героям) Дома вы должны были дочитать сказку «Братья Маугли» и сейчас я узнаю, как вы ее усвоили. Выборочное чтение Откройте учебник на стр. 97.
(не брезгует значит обычно относится к грязным тряпкам и обрывкам кожи, роясь в мусорных кучах; приёмыш-животное, принятое другим животным домой).
Ребята, как вы думаете, а что значит быть толерантным? (толерантным называют человека, который умеет быть внимательным и добрым, общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным окружающим, нашей стране). | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать стихотворение Слушать учителя. Работать по учебнику Отвечать на вопросы учителя.
| Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге |
Физ. минутка. | 3 мин. | Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук) | Участвовать в физ. минутке. | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей. | 15мин. | Как писатель говорит о необходимости человека быть толерантным? (Устами своих героев Киплинг выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шер-Хан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен) Анализ сказки Кто это? Шер-Хан – тигр Табаки – шакал Акела – вожак волчьей стаи Багира – чёрная пантера Балу – Бурый медведь 2. Опишите образ каждого героя Р.Киплинга «Братья Маугли». Отец Волк - …………………………………….(смелый, гордый, сильный) Мать Волчица - ………………….(отважная, заботливая, добрая, любящая) Шакал Табаки - …………………………… ( подлый, трусливый, лизоблюд) Тигр Шер-Хан - ……………………………..(злобный, подлый, глупый) О ком строчки? 1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. (Шакал Табаки) 2. Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. (Шер-Хан) 3. В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. (Акела) 4. .- Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! Правда, правда, мне следовало помнить, что царские дети с самых первых дней уже взрослые! Шакал Табаки 5. Пусть детеныш бегает со стаей. Давайте примем детеныша вместе с другими. Я сам буду учить его. ………. Медведь Балу. 6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашно, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, капающий с дерева, а шкура мягче пуха. (Багира) Кому из персонажей принадлежат следующие слова: 1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, что на свете есть голодные!» (Шакал Табаки) 2. Человеческий детеныш мой. Берегись, охотник за голыми детенышами, - придет время, он поохотиться и за тобой!..Мать Волчица 3. «Хорошо мы сделали! Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нам помощником» (Акела) 4. «Придёт время, когда этот голышонок заставит тебя реветь на другой лад, или я ничего не смыслю в людях» (Багира) Подумай и ответь 1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли». (Редьярд Киплинг.) 2. Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? (В Индии) 3. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? (Озеро в Великобритании, где познакомились родители) 4. Самое популярное произведение писателя? (2 сборника «Книги джунглей») Чтение по ролям | Отвечать на вопросы Работать по учебнику Читать сказку Участвовать в обсуждении. Работать со сказкой Анализировать сказку Отвечать на вопросы с помощью фраз и фотографий Читать по ролям | Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р:принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | Ребята,над каким произведением, мы сегодня продолжали работать? ( «Братья Маугли). Кто автор этой сказки? (Редьярд Киплинг) – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...
Технологическая карта урока по литературному чтению Закрепление М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России, 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения М.М. Зощенко "Великие путешественники.Задачи урокаДидактичес...