В. Осеева «Хорошее» (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Планируемые результаты:

·                   Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

·         Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09_03_khoroshee.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.03.2017 г.                                                                                                                  Учитель: Данилова Т.В.  

Школа: МОУ «сош№6»                                                                                                         Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2 «а»                                                                                                                              Студентка: Магер Н., 46 группа.

Кабинет: № 106

Урок № 1

Конспект урока по литературному чтению

Тема:  В. Осеева «Хорошее» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные: познакомиться с рассказом В. Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник «Начальная школа XXI века» 2кл (2 ч);  видео.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный этап

С: слово учителя.

8:00 - 8:01

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

С: учебный диалог, пересказ ученика

П: пересказ ученика

8:01 – 8:07

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеевой «Волшебное слово»)

- Почему рассказ так называется? (потому что, в рассказе главный герой узнал, новое волшебное слово и воспользовался им).

краткий пересказ 2-3 ученика

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Пересказывать.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Мотивационный этап

С: учебный диалог

8:07 – 8:08

Ребята, давайте поговорим, о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

Какие хорошие поступки вы знаете? (перевести старушку через дорогу и т. д.) Верно.

А что такое, плохие поступки? (толкнуть, ударить кого-нибудь и т. д.)

Поднимите руку те, кто совершал хорошие поступки?

А кто, совершал эти поступки сегодня? Какие? (открыл дверь)

 Хорошо.

Отвечать на опросы учителя.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

С: слово учителя; учебный диалог.

8:08 – 8:09

Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой, который называется «Хорошее».

- Какую цель мы перед собой поставим?

Закрепить (знание про нового автора);

Научиться (читать выразительно).

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово учителя о писателе.

П: поиск слова.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

 

8:09 – 8:24

 

 

- Что вы помните об авторе, которого мы изучали на прошлом уроке? (родилась на Украине, написала много детских рассказов и т.д.)

Сейчас, посмотрите видео о жизни и творчестве писательницы.

Первичное восприятие текста

Прослушайте внимательно запись рассказа.

 Откройте свои учебники на стр. 93. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем.

О чем этот рассказ? (о том, как мальчик хотел сделать хорошие поступки, но не знал какие).

Какая главная мысль? (о том, что нужно помогать близким).
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам рассказ? Почему?

Чтение текста

- Прочитаем рассказ еще раз про себя.

- Назовите действующих лиц рассказа. (мальчик, сестра, няня, мама).

- Что хотел сделать мальчик? (спасти сестру, няню, собаку)

Сделал ли, он это? (нет) Почему? Зачитайте из текста.

Что спросил мальчик у мамы? (что сделать хорошего?)

Что сказала мама мальчику? (погулять с сестрой, помыть посуду, налить воды собаке).

Сделал ли это? (нет) Почему?

Как еще можно назвать этот рассказ? (хорошие поступки и т.д)

Смотреть видео   об авторе.

Слушать рассказ.

Слушать учителя.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Читать рассказ самостоятельно.

Вести учебный диалог.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмысленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

8:24 – 8:25

А мы отправимся отдыхать.

Повторяйте движения за мной.

Продолжим, наш урок.

Выполнять двигательные упражнения.

Н: учебник.

С:чтение вслух, по цепочке,

ответы на вопросы.

П: работа с текстом.

С: чтение по ролям.

8:25 – 8:34

Давайте, прочитаем рассказ вслух. По цепочке.

Даша, прочитай первый вопрос, после текста.

1. Обсудите с другом смысл пословиц. Составьте диалог на тему одной из них. Поработайте в парах, у вас 2 минуты.

«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

Как вы понимаете эту пословицу?

«Добрый человек добру и учит».

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы считаете, эти пословицы подходят к нашему тексту? Почему?

Ира, прочитай второй вопрос.

2. Какое желание однажды утром появилось у Юры? (спасти сестру, помочь няне, спасти собаку).

Егор, прочитай третий вопрос.

3. О чем он мечтал? (помочь родным). Кто может зачитать эти строки из текста? (И захотелось сделать мальчику что-нибудь хорошее....) Верно.

Тимур, прочитай четвертый вопрос.

4. Почему мальчик не осуществил своей мечты? (потому, что он не мог помочь даже в мелочах).

Лиза, прочитай пятый вопрос.

5. Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? (Да) Что? (погулять, налить воды, помыть посуду). Кто может зачитать из текста?

Какой смысл в рассказе вы увидели?

Как нужно поступать?

Давайте прочитаем этот текст по ролям. (6 человек).

Молодцы!

Читать по цепочке, вслух.

Вести учебный диалог.

Отвечать на вопросы.

Читать по ролям.

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

С: слово учителя, учебный диалог

8:34 – 8:38

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: участвовать в подведении итогов урока.

Домашняя работа

8:38 — 8:40

Дома приготовьте пересказ с. 93-94 и составьте план рассказа.

Записать д/з

Р: контролировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе В.А.Осеева "Хорошее". (УМК "Школа России").

Тема:   Рассказы  В.А.Осеевой  о  добром.  В.А.Осеева «Хорошее».Метод                           ...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "В.А. Осеева "Хорошее" (УМК "Школа России")

Конспект урока литературного чтения по теме "В.А. Осеева "Хорошее"...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.А. Осеева «Волшебное слово»» ("Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения "В.А.Осеева "Хорошее"(УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее».Задачи урока:Ди...