Урок отработки по литературному чтению по теме "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа России»
Тема урока: Произведение В. Бианки «Мышонок Пик»
Тип урока: урок отработки нового понятия
Цель учителя: Создание условий для осмысления и понятия сказки В. Бианки «Мышонок Пик»
Учебная задача: В чем заключается основная мысль автора сказки В. Бианки «Мышонок Пик»?
Результат урока:
1.Предметный результат: Знание образа героя произведения «Мышонок Пик»; Развитие и совершенствование навыка правильного и осознанного, беглого, выразительного чтения рассказа; умение читать вслух бегло, осознанно и выразительно; Умение видеть художественные образы, представленные автором В. Бианки. Понять главную идею произведения В. Бианки. Знакомиться с творчеством В. Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев;
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат: Формировать умения читательского опыта; умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий. Умение высказывать и отстаивать свою позицию при обсуждении произведения. Умение формулировать выводы. Умение выражать свои мысли и идеи. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению.
Познавательный результат: Знание автора рассказа В. Бианки; Научиться понимать заданные вопросы по произведению В. Бианки. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос. Отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы. Умение описывать героя рассказа.
Коммуникативный результат: умение сотрудничать друг с другом в паре; умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими. Умение слушать учителя. Владеть диалогической и монологической формой речи.
3.Личностный результат: учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок отработки по литературному чтению | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол урока
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа России»
Тема урока: Произведение В. Бианки «Мышонок Пик»
Тип урока: урок отработки нового понятия
Цель учителя: Создание условий для осмысления и понятия сказки В. Бианки «Мышонок Пик»
Учебная задача: В чем заключается основная мысль автора сказки В. Бианки «Мышонок Пик»?
Результат урока:
1.Предметный результат: Знание образа героя произведения «Мышонок Пик»; Развитие и совершенствование навыка правильного и осознанного, беглого, выразительного чтения рассказа; умение читать вслух бегло, осознанно и выразительно; Умение видеть художественные образы, представленные автором В. Бианки. Понять главную идею произведения В. Бианки. Знакомиться с творчеством В. Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев;
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат: Формировать умения читательского опыта; умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий. Умение высказывать и отстаивать свою позицию при обсуждении произведения. Умение формулировать выводы. Умение выражать свои мысли и идеи. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению.
Познавательный результат: Знание автора рассказа В. Бианки; Научиться понимать заданные вопросы по произведению В. Бианки. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос. Отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы. Умение описывать героя рассказа.
Коммуникативный результат: умение сотрудничать друг с другом в паре; умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими. Умение слушать учителя. Владеть диалогической и монологической формой речи.
3.Личностный результат: учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат |
Орг.этап | - Здравствуйте ребята! Давайте настроимся на работу и проговорим: Каждый день- всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | *готовятся к уроку* | Метод стимулирования, | Включение учащихся в учебную Де. Мотивация, настрой на работу. |
Подготовительный этап | - С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? - О ком рассказывалось? - Почему ребята назвали мышонка Пик? - Кем стал мышонок Пик? - Подберите слова-синоним к слову «Мореплаватель» - Все готовы к пересказу сказки «Мышонок Пик»? - Поднимите руки, те кто готов. - Все хорошо осмыслили данную сказку? - Что хотел сказать нам автор? | - Виталий Бианки - О маленьком мышонке Пике - Потому, что он пикнул - мореплавателем - Путешественник *Высказывают свои мнения* | Рассказ, обсуждение, рассуждение, беседа, ответы на вопросы, индивидуальная, фронтальная | Предметный результат: Понять главную идею произведения В. Бианки; Умение пересказывать сказку Регулятивный: Умение высказывать и отстаивать свою позицию при обсуждении произведения. Умение выражать свои мысли и идеи. Коммуникативный: умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими. |
2.2. Совместная формулировка учебной задачи - Тогда о чем еще мы с вами будем говорить? - Какие цели мы можем поставить на урок? | - о мышонке Пике - В чем заключается основная мысль автора сказки В. Бианки «Мышонок Пик»? | Ответы на вопросы, выдвижение гипотез | Регулятивный: умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий. | |
3.Основной этап | 3.1. До чтения Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Настоящий писатель, он всегда открывает читателям новое. - Что же открыл вам своим юным читателям писатель В. Бианки? Он погрузил нас в удивительный, сказочный мир. Переполненный тайнами, поэзией, красотой - мир природы. По книгам В. Бианки мы не только узнаем о животных, но и учимся как относиться к ним да? - Что вы узнали о Виталии Валентиновиче Бианки на прошлом уроке? - А как называл автор свои произведения? Почему? - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) 3.2. Во время чтения - Сейчас мы прочитаем первую главу нашей сказки по ролям. Нам нужны брат и сестра, и автор. - Кто хочет читать по ролям? 3.3. После чтения - Чем занимались дети на берегу реки? - кого в кустах обнаружил брат? - как мышонок попал в мореплаватели? - что брат хотел сделать с мышонком? Почему? - каким вы описываете брата? - как вы думаете почему сестра не разрешила убить мышонка. - что она придумала? - Как пик стал мореплавателем? Давайте прочитаем об этом. - Какой был мышонок? Найдите из текста - Что вы узнали о мышином семействе? - Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? - какие опасности поджидали его к реке? - почему маленький пассажир мог считать себя счастливцем? - Умел ли он защищаться от врагов? - Кто хотел погубить мышонка? - Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки? А как вы себе представляете эту птицу? (СЛАЙД) - Удалось ли Пику выбраться из воды? Как он это сделал? - Как мышонок стал искать себе пищу? - Хорошо. - Ребята, а какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить? - удалось ли ему найти других мышей? - какое качество помогло мышонку спастись? - Откройте свои рабочие тетради. | *Высказывание своих мнений* - Да - О том, что он очень любил природу - Лесные жители, лесные обитатели и т.д. *Выполняют физминутку* *Чтение по ролям* - Они строили парусники - мышонка - Дети пустили его в свой парусник для забавы ради. - он хотел его убить потому, что мыши воруют хлеб. - злой, плохой и т.д. - может она его пожалела. - лучше, чем его убить пустить его в реку. *Читают вторую главу по выбору* *Описывают мышонка* - Что мышонок Пик был самым маленьким и братья взяли его с собой и не уследили. - Да *Высказывание своих мнений* - потому, что он спасся - нет не умел, но вскоре научился спрятаться и убегать от них. *высказывание своих мнений* - его корабль разрушился и прилив привел его к берегу - он ел стебли - Он искал своих родителей - нет, но сказка на этом не заканчивается есть продолжение - стремление к жизни, хорошое здоровье. *Работа в рабочих тетрадях* | Рассуждение, обсуждение, беседа, ответы на вопросы, выдвижение гипотез, анализирование, фронтальный, парный | Предметный результат:; Знание образа героя произведения «Мышонок Пик», Развитие и совершенствование навыка правильного и осознанного, беглого, выразительного чтения рассказа; умение читать вслух бегло, осознанно и выразительно; Умение видеть художественные образы, представленные автором В. Бианки. Понять главную идею произведения В. Бианки. Знакомиться с творчеством В. Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; Регулятивный результат: Формировать умения читательского опыта; умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий. Умение формулировать выводы. Умение выражать свои мысли и идеи. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению. Познавательный результат: Знание автора рассказа В. Бианки; Научиться понимать заданные вопросы по произведению В. Бианки. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос. Отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы. Умение описывать героя рассказа. Коммуникативный результат: умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими. Умение слушать учителя. |
4. Рефлексия Личностгая оценка читателя |
- Зачем Витали Бианки сочинил эту сказку? - что особенно заинтересовало вас во время урока? - что нового узнали на уроке? - с произведением кого вы познакомились? - понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? Наш урок подошел к концу и я хочу сказать, чтобы вы высказали свои мнения. - За что вы можете похвалить себя за сегодняшний урок? - Что вы открыли для себя? - Ваши сегодняшние достижения за этот урок? - Дома докончите работу в рабочих тетрадях и нарисуйте понравившуюся вам эпизод из этой сказки | - Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику. Нужно быть храбрым и смелым как мышонок Пик. *Высказывают свои мнения* - Виталий Валентинович Бианки *Высказывание своих мыслей* *Записывают домашнее задание в своих дневниках* | Беседа, обсуждение, рассуждение, самооценка | Личностный результат: учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...