Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
план-конспект по чтению

Конорбаева Асия Батыровна

Г. Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii_pro_medvedya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку ( кого я называю, поднимают руки и в полголоса отвечают «Здесь!») Готовы?!

Старательные девочки?

Умные мальчики?

Желанные гости?

Ну что же все здесь, а значит пора начинать!

2. Речевая разминка    (слайд 2)

1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

Ра--ра-ра--начинается игра

Ры-ры-ры-у нас в руках шары

Да-да да--из трубы бежит вода

ДО-до-до на дереве гнездо

ТА-та-та в нашем классе чистота

ТУ-ту-ту мы наводим красоту

ЯТ-ят-  парты ровненько стоят

ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

 Молодцы произносили громко и четко!

- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

- Прочитайте стихотворение с ускорением.

- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно.

Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?

Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т. д.)

Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим

о        том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

  1. Работа по теме урока (слайд 7)
  • Узнайте, о ком идет речь.

Кто это?

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматоемашет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

А ты догадался, кто?

  • Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе. )Верно, это медведь. А какую полезную информацию вы узнали про медведя?
  • Про медведя нам рассказал в одномиз своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира)(слайд 8)

 Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.

(Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися.Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока (слайд 9)
  • Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. {М. Бородицкая.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)

  • Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой?
  • Прочитайте стихотворение несколько раз.
  • Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?
  • За что пчела ужалила мальчика?
  • Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?
  • А сколько цветов можно сорвать?

Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.

(Выразительное чтение стихотворения.)

- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой)(слайд 10)

Ребята, мне всегда было интересно, а как автор читает сам своё произведение, и вот мне удалось найти в интернете интервью с Инной Гамазковой. Давайте послушаем. (слайд 11)

  1. Прочитайте название стихотворения на с.17 Как вы его понимаете? О чем оно?

Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.

Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?

Почему стихотворение получилось веселым?

(Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)

  • Рефлексия
  1. Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.
  2. А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?
  3. Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.
  • Подведение итогов урока
  1. Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
  2. Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
  3. Какое стихотворение больше всего понравилось?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".

Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;Планируемые результаты: Регулятивные – умение выполнять у...

Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»

Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...

г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...