Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
план-конспект по чтению
Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii_pro_medvedya.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку ( кого я называю, поднимают руки и в полголоса отвечают «Здесь!») Готовы?!
Старательные девочки?
Умные мальчики?
Желанные гости?
Ну что же все здесь, а значит пора начинать!
2. Речевая разминка (слайд 2)
1. А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)
Ра--ра-ра--начинается игра
Ры-ры-ры-у нас в руках шары
Да-да да--из трубы бежит вода
ДО-до-до на дереве гнездо
ТА-та-та в нашем классе чистота
ТУ-ту-ту мы наводим красоту
ЯТ-ят- парты ровненько стоят
ЮТ-ют-ют очень любим мы уют
Молодцы произносили громко и четко!
- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.
- Прочитайте стихотворение с ускорением.
- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно.
Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?
Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т. д.)
Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим
о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.
- Работа по теме урока (слайд 7)
- Узнайте, о ком идет речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматоемашет, головой трясет, плывет — карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое — лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
- Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе. )Верно, это медведь. А какую полезную информацию вы узнали про медведя?
- Про медведя нам рассказал в одномиз своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира)(слайд 8)
Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.
(Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися.Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока (слайд 9)
- Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. {М. Бородицкая.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)
- Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой?
- Прочитайте стихотворение несколько раз.
- Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?
- За что пчела ужалила мальчика?
- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?
- А сколько цветов можно сорвать?
Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.
(Выразительное чтение стихотворения.)
- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой)(слайд 10)
Ребята, мне всегда было интересно, а как автор читает сам своё произведение, и вот мне удалось найти в интернете интервью с Инной Гамазковой. Давайте послушаем. (слайд 11)
- Прочитайте название стихотворения на с.17 Как вы его понимаете? О чем оно?
Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.
Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?
Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.
Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?
Почему стихотворение получилось веселым?
(Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)
- Рефлексия
- Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.
- А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?
- Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.
- Подведение итогов урока
- Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
- Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
- Какое стихотворение больше всего понравилось?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Презентация. Г.Сапгир "Про медведя". М.Бородицкая "Разговор с пчелой".
Данная презентация создана на основе конспекта урока из методических рекомендаций....
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
Цели: создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать;Планируемые результаты: Регулятивные – умение выполнять у...
Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»
Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...
г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...