Конспект урока: «Аля, Кляксич и буква «А»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тип урока: открытие нового знания;

Цели урока: знакомство учащихся с литературной сказкой И. Толмаковой, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания;

Планируемые результаты:

Предметные:

·        учить выразительно читать вслух по слогам и целыми словами

·        объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание

·        отличать авторскую сказку от народой

Личностные:

                                -выражать собственные чувства при чтении произведения и в ходе размышлений, анализа;

                      -осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

                      - учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

 

Оборудование: учебник Литературное чтение, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_klyaksich_i_bukva_a.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Аля, Кляксич и буква «А»»

 

Тип урока: открытие нового знания;

Цели урока: знакомство учащихся с литературной сказкой И. Толмаковой, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания;

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учить выразительно читать вслух по слогам и целыми словами
  • объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание
  • отличать авторскую сказку от народой
  • Личностные:

                                -выражать собственные чувства при чтении произведения и в ходе размышлений, анализа;

                      -осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

                      - учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Оборудование: учебник Литературное чтение, презентация.

Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки- палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Посмотрите все ли готово у вас к уроку? Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём- чтение чистоговорок.

Мотивационный этап

Метод – словесный;

Приём – беседа.

Метод- практический,

Приём- прослушивание музыки.

3 мин

Давайте немного разомнем наши язычки и прочитаем чистоговорку.

На-на-на- наконец пришла весна.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Ель-ель-ель- с крыши капает капель.

Чьи-чьи-чьи- на улице ручьи

Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь. 

Скажите, о чем эта чистоговорка?

 

Учебник!

-Учитель у меня в портфеле!

-Кто? Не может быть! Неужели?

-Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

В.Берестов

О каком учителе идет речь? Разве может быть учебник учителем? Объясните.

Прочитаем стихотворение шепотом, громко.

А теперь прочитайте, играя голосом: 1 строчку - громко, 2 – тихо, 3 – громко, 4 – тихо.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Читать хором чистоговорку.

Слушать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные:

построение речевых высказываний.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод- словесно-наглядный.

Приём- рассказ, просмотр портрета.

7мин

 Ребята, пока мы читали стихотворение, у меня на доске перепутались все буквы. Давайте составим слово.

А К С З К А(сказка)

Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Помните ли вы каких-ниюудь авторов?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже.

Откройте учебник стр. 9, прочитайте кто написал произведение. (Токмакова И.) Что вы знаете о ней?

Давайте посмотрим на доску, я прочитаю вам краткую биографию. Что вам больше всего запомнилось из моего рассказа?

Физминутка.

Отвечать на вопросы учителя. Решать ребусю

Повторять движения.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные:

определять цель урока.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач.

Метод- практический, словесно-наглядный.

Приём- работа со словарём, выборочное чтение.

Метод- словесный

Приём- беседа.

 Чтение отрывка сказки.

Все ли слова вам были понятны? Что такое клякса?(бесформенное пятно краски или чернил)

Какое впечатление произвело на вам начало книги?

Каким вы представили себе Клякчиса?

Перечитайте текст о буквах. Прочитайте строчки, в которых говорится о букве А. Какие еще приключения могут произойти с героями?

Как вы думаете это рассказ или сказка? Докажите свое мнение.

В самом начале мы вспоминали сказки. Какие они бывают?

Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (народная)

А если у сказки есть автор, то сказка называется авторская или литературная.

 К каким сказкам относится наша сказка? Кто ее автор?

Народная сказка

Авторская (литературная) сказка

  1. Автор – народ
  1. Первоначально создается в устной форме
  2. Существует в нескольких вариантах
  1. Время создания определить невозможно
  1. Автор – конкретное лицо (например, И. Токмакова)
  2. Создается в письменной форме
  3. Внесение изменений в содержание не допускается
  4. Время написания известно

Перечитайте отрывок так, чтобы передать характер героев.

Какая девочка Аля?

Какой характер у буквы «А»?

А какой Кляксич?

Какого главная мысль сказки?

Слушать.

Предполагать о чем произведение.

Отвечать на вопросы.

Читать текст.

Слушать чтение учителя.

Познавательные:

анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексивный этап.

Метод – словесный.

Приём- слово учителя.

Метод- практический. Приём- выборочное чтение.

10мин

Скажите, что у нас сегодня на уроке получалось хорошо?

А что не получалось? Почему?

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Итог урока.

Рефлексия.

Метод- словесный.

Приём- слово учителя, беседа.

5мин

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой. Как вы считаете, мы их достигли? Скажите, с какой сказкой мы познакомились? Какая у нас сказка? Кто автор этой сказки? О чём он писал в этой сказки?

Ребята, а  теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

В анкетах, вы должны подчеркнуть подходящий вам вариант

Кто хочет прочитать что у него получилось?

Ребята, урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы.

Подводить итоги.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"

Конспект урока по обучению грамоте...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".

Урок отражает системно-деятельностный подход....

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

Конспект урока графики и письма "Буква "О".Письмо букв.

Цель: Формирование навыка написания буквЗадачи:Образовательные:-познакомить детей с новой буквой «О»,-формировать умение работать по опорным линиям,-формировать графические навыки.Коррекци...