Литературное чтение 1 класс УМК "Школа России" С.Я.Маршак "Угомон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №9 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А Отметка:
Студентка: Хваткова А.А., 41 гр. Дата: 27.02.17г.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: С.Я.Маршак « Угомон». «Дважды два.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака;
расширять читательский опыт;
учить различать народные и авторские сказки;
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику; создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.
Личностные: развивать самостоятельность; умение ставить цель; сотрудничать, оценивать, обобщать; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словес.: слово учителя | 1 мин | -Дорогие друзья! Чтобы чувствовать себя бодрыми . жизнерадостными, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте друг другу. Вы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно , Слушаем внимательно! | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный Словес.: слово учителя | 5 мин | - Ребята, вы любите сказки? - Кто помнит, на какие две группы можно разделить сказки? - Приведите примеры народных сказок. - Какие авторские сказки вы читали? ( Сказки А.С. Пушкина) - А сейчас прослушайте ещё одно небольшое произведение. И попробуйте определить что это? Сказка « Багаж» . Читает С. Маршак . - Что вы прослушали ? (Сказку) - А как вы считаете, эта сказка авторская или народная? ( Авторская) -Ребята, а может быть кто- нибудь знает автора этой сказки? (С. Маршак) - Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться с произведениями С. Маршака) | Отвечать на вопросы | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Постановка учебной задачи и ее решение
Практический: просмотр иллюстрации Практический: работа в парах Инсценированное, выразительное чтение стихотворения. Физ.минутка | 30 мин | С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах. -Вглядитесь это в лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей). - Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание. - Что бы вам ещё хотелось узнать о нем? (Каким он был в детстве) - У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос»Что вы узнали о жизни Маршака?» Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. - Где и когда родился Самуил Яковлевич Маршак? (В Воронеже, 3 ноября 1887 года) - В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель? (В Острогожске.) - Сколько детей было в семье? (6 детей) Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи? (В 4 года) - Как называлась первая детская книга С.Маршака? («Детки в клетке») -А теперь встаем и давайте отдохнем. Физ. Минутка. А теперь мы дружно встали. Ножками потопали раз, два, три, Ручками похлопали раз, два, три. Потянулись, Тихо сели, улыбнулись. - Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон) - Объясните смысл заголовка. Как вы думаете, о чём это произведение? Давайте выясним значение слова «угомон»? Что нам для этого понадобится? ( Толковый словарь) Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни. - Сейчас я вам прочитаю это стихотворение. - Кто главный герой? (Угомон) - А кто или что такое Угомон? (учитель, милиционер…) - Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж) - Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…) - Что случилось нынче в школе (Рассорился 1 класс) -О ком идёт речь?- о детях, об Угомоне. -Что делают дети? ( Я считаю, что ребята успокаивают друг друга - Это помогает? - нет. Почему? (ответы детей) - Кто такой Угомон? Это персонаж, который дал детям хороший совет. -Давайте найдём и про читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк) -Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. Вы изучаете много предметов. - Сейчас, у меня для вас будет задание. «Самостоятельно прочитать стихотворение «Дважды два» на с. 101 и объяснить почему «таблица умножения достойна уважения»?» | Совещаться в парах Отвечать на вопросы учителя. Активно участвовать в диалоге. Выполнять задания по карточкам Отвечать на вопросы Читать стихотворение выразительно. Отвечать на вопросы Самостоятельно читать Отвечать на вопросы | Личностные – воспринимать новую информацию. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
Рефлексия | 2 мин | -Ребята, оцените свою работу и работу одноклассников. | Оценивать свою работу и работу одноклассников | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока | 2 мин | - С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....