Литературное чтение 1 класс. Заходер "Два и три"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Заходер "Два и три"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass.zahoder.dva_i_tri.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Тема урока: « Б.В.Заходер “Два и три”»
Цели урока: дети познакомятся с творчеством Б. В. Заходера; усовершенствуют навыки чтения.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать интерес к творчеству русских писателей;
- развивать речевое умение и творческие способности;
- воспитывать интерес к литературному чтению.
Личностные
- формировать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: Литературное чтение 1 класс 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 1 мин. | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Р: Принимать и сохранять уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 5 мин. | -Скажите, что было у вас домашним заданием? - Правильно, на дом вам было задние выучить стихотворение «Котята» С.В. Михалкова. - Начинает рассказывать. Выходим к доске, называем автора стихотворения, его название и сам стих. - Хорошо, все подготовились, молодцы. - Продолжаем дальше нашу работу. -Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним известным писателем Борисов Владимировичем Заходер. -Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в молдавском городе Кагул, детство провел в Москве. После школы Заходер поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт. Институт Заходер окончил в 1946 году, после демобилизации. -В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Заходер пришел лишь в начале 1950-ых. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов". -Наиболее известны переводы-пересказы Владимира Заходера сказок Милна "Винни-Пух и все-все-все", Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", Памелы Треверса "Мэри Поппинс ", Джорджа Барри "Питер Пен, или Мальчик, Который Не Хотел расти", Льюиса Кэрролла "Приключение Алисы в стране чудес", сказок братьев Гримм, Карела Чапека, стихов польских поэтов. - Сегодня мы будем знакомиться с одним из его произведений «Два и три». - Сейчас я прочитаю, а вы следите внимательно. | Рассказывать наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Котята» Слушать слово о писателе Б.В. Заходер Слушать чтение учителя стихотворение Б.В. Заходера «Два и три» | П: Строить речевое высказывание в устной форме. Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: Анализировать, синтезировать, обобщать |
Физ.минутка | - Ребята, встаем, немного отдохнем и опять продолжим нашу работу. | Выполнять физ. упражнения | ||
Решение частных задач | -Скажите, о чем же это стихотворение? - Почему мальчику можно собой гордиться? (Научился считать почти до десяти.) - О чем затеял шутливый спор сын с отцом? - И чем закончился спор? - Начинаем читать стихотворение. - Читаем по цепочке, громко и четко. Следим внимательно за тем, кто читает. - Хорошо, молодцы, все справились с чтением. - Скажите, правильно ли мальчик сделал? - Кто их вас любит спорить? - А нужно ли спорить тогда, когда не уверен, что ты прав? | Анализировать прочитанное учителем стихотворение « Два и три» Б.В.Заходера | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: Аргументировать свое мнение Р: Выполнение учебного действия | |
Итог урока. Рефлексия | - С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? - Что вы о нём узнали? -Какое ваше настроение в конце урока? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Челябинский педагогический колледж № 1 »
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 42 гр.
Рожкова Елизавета
Проверил: Лейкам Н.Р
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....