Литературное чтение 1 класс. В.В. Бианки "Первая охота"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В.В. Бианки "Первая охота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass.pervaya_ohota.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте.
Класс: 1
Тема урока: «В.В. Бианки. Первая охота.»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В..B. Бианки ; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные
- совершенствовать навыки чтения;
- развивать интерес к животному миру;
- формировать навык умения воспринимать на слух художественный текс.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник по чтению 1 класс 2 часть , презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. - Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке? -Прежде, чем приступить к работе, мы проведем речевую разминку. Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас. -Начинаем читать по слогам, проговаривая каждую букву. -Хорошо, теперь читаем быстрее. - Кто может прочитать быстрее всех скороговорку? -Молодцы, продолжаем дальше работать. | Приветствовать учителя Выполнять речевую разминку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу | |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Назовите автора и произведение. Слушаем внимательно 1. «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».) 2 Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».) - Молодцы, как хорошо вы знаете изученный материал. -На экране портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки. - Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Виталий Витальевич Бианки). - Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.) - Распределите их на равные четыре группы. -В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов. - Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки? -Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях. - Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе). - Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (На слайде: Павлин, Енот, Рак, Волк, Аист, Ягуар, Орёл, Хомяк, Ослик, Тетерев, Акула.) - Как называется это произведение? (Первая охота). -Какова же тема урока? (В.В. Бианки " Первая охота") - В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. 1. Познакомиться с творчеством и его произведением . 2. Учиться правильно, выразительно читать 3. Отвечать на вопросы -Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. -Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. -Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки». Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. -Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы. -Ребята, скажите, кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост). -Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). -Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером). Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. | Называть автора по строчкам произведений Использовать изученную информацию Определять тему написания книг Бианки Определять название произведения с которым познакомимся на уроке Формулировать цель на урок Знакомиться с творчеством и биографией В.В.Бианки Слушать слово о писателе Отвечать на поставленные вопросы учителя | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Принимать и сохраняют уч задачу Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 5 мин. 5 мин. | -Ребята, я сейчас вам буду читать произведение Бианки «Первая охота». Ваша задача, слушать внимательно. -Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок). -Что произошло с щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось). -Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). -Начнем читать текст, читаем по цепочке. Начинаем с первого ряда первой парты. Остальные внимательно следят. (Дети читают вслух произведение). -Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). -Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение). -Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост). -Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка). - Как думаете, почему охота щенка была неудачной?(Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.) - Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение) - Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул) - Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост) - Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост) - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений. - Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? | Слушать рассказ «Первая охота» Анализировать произведение Читать текст по цепочке Отвечать на вопросы по прочитанному произведению Анализировать прочитанный рассказ | П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Над каким произведением мы сегодня работали? - Кто автор «Первой работы»? -Что из работы на уроке больше всего запомнилось? - Закончите предложения: На уроке я узнал, что… Мне запомнилось… -Домашнее задание: нарисовать рисунок к рассказу В.В. Бианки «Первая охота» | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Урок-мастерская по литературному чтению А.Раскин "Как папа охотился на тигра"
Конспект открытого районного мероприятия по внеклассному чтению, проведённого на конкурсе педагогических достижений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....