Литературное чтение 1 класс. В.В. Бианки "Первая охота"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

 В.В. Бианки "Первая охота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте.

Класс: 1

Тема урока: «В.В. Бианки. Первая охота.»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством  В..B. Бианки ; расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные

  • совершенствовать навыки чтения;
  • развивать интерес к животному миру;
  • формировать навык умения воспринимать на слух художественный текс.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник по чтению 1 класс 2 часть , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

-  Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

-Прежде, чем приступить к работе, мы проведем речевую разминку.

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

-Начинаем читать по слогам, проговаривая каждую букву.

-Хорошо, теперь читаем быстрее.

- Кто может прочитать быстрее всех скороговорку?

-Молодцы, продолжаем дальше работать.

Приветствовать учителя

Выполнять речевую разминку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

-  Назовите автора и произведение. Слушаем внимательно

1.     «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2    Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

- Молодцы, как хорошо вы знаете изученный материал.

-На  экране портреты писателей:  Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Виталий Витальевич Бианки).

- Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

- Распределите их на равные четыре группы.

-В первую группу можно отнести слова медведь, волк - это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб - это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза - это названия цветов.

- Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

-Можно объединить названия зверей и птиц - это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов - это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.

- Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

- Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. 

(На слайде: Павлин, Енот, Рак, Волк, Аист, Ягуар, Орёл, Хомяк, Ослик, Тетерев, Акула.)

- Как называется это произведение? (Первая охота).

-Какова же тема урока? (В.В. Бианки " Первая охота")

 - В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением .

2. Учиться правильно, выразительно  читать

3. Отвечать на вопросы

-Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. 

-Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

-Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки». Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

-Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

-Ребята, скажите, кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером). Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

Называть автора по строчкам произведений

Использовать изученную информацию

Определять тему написания книг Бианки

Определять название произведения  с которым познакомимся на уроке

Формулировать цель на урок

Знакомиться с творчеством и биографией В.В.Бианки

Слушать слово о писателе

Отвечать на поставленные вопросы учителя

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

5 мин.

5 мин.

-Ребята, я сейчас вам буду читать произведение Бианки «Первая охота». Ваша задача, слушать внимательно.

-Назовите ещё одно героя рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок).

-Что произошло с щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

-Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

-Начнем читать текст, читаем по цепочке. Начинаем с первого ряда первой парты. Остальные внимательно следят. (Дети читают вслух произведение).

-Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

-Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

-Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

-Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

- Как думаете, почему охота щенка была неудачной?(Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.)

- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

- Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

Слушать рассказ «Первая охота»

Анализировать произведение

Читать текст по цепочке

Отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Анализировать прочитанный рассказ

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Над каким произведением мы сегодня работали?

- Кто автор «Первой работы»?

-Что из работы на уроке больше всего запомнилось?

- Закончите предложения:

На уроке я узнал, что…

Мне запомнилось…

-Домашнее задание: нарисовать рисунок к  рассказу В.В. Бианки «Первая охота»

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Урок-мастерская по литературному чтению А.Раскин "Как папа охотился на тигра"

Конспект открытого районного мероприятия по внеклассному чтению, проведённого на конкурсе педагогических достижений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...