Литературное чтение 1 класс. С.Я. Маршак "Угомон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

С.Я. Маршак "Угомон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1

Тема урока: « С.Я. Маршак. “Угомон”.»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению.

Планируемые результаты:

Предметные

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака;
  • учить различать народные и авторские сказки.

Личностные

  • формировать умение участвовать в коллективе
  • интерес к учебному труду

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Азбука», презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

-Дорогие друзья! Чтобы чувствовать себя бодрыми . жизнерадостными, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте друг другу.

Вы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно ,

Слушаем внимательно!

Приветствовать учителя

Р: Принимать и сохранять уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

6 мин.

4 мин.

-Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

- Подготовим голосовые связки 

-Прочитаем чистоговорку все вместе с экрана.

Ра- ра-ра- начинается игра.

Са- са –са в лесу бегает лиса.

Жу-жу-жу молока дадим ежу.

Ру-ру-ру мы закончили игру.

- Закончили, молодцы!

-Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним писателем.

- Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства. Он родился в городе Воронеж. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. В семье было 6 детей, и трое из них стали писателями. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным  человеком.

- Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон)

-Правильно! Сегодня мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака, которое называется «Угомон».

- Открываем учебник на странице

- Начинаю читать я, вы внимательно слушаете и следите.

-Чем вам понравилось это стихотворение?

-О чём рассказывает автор?

-Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?

- Могла ли в действительности произойти эта история?

Выполнять речевую разминку

Слушать слово о писателе

Расшифровывать название нового произведения

Анализировать прочитанное учителем произведение

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Выполнение учебного действия

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, давайте немного отдохнем, затем продолжим нашу работу.

Выполнять физические нагрузки

Решение частных задач

5 мин.

5 мин.

3 мин.

- Все ли слова в стихотворении были понятны?

- Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

«нынче» - сегодня

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» - мужской низкий голос

- Особенно интересно название стихотворения «Угомон» -Если мы заглянем в словарь то узнаем, что «угомон» - разговорное слово «успокоение от шума, возни».

-Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог)

-Вопросительные предложения необходимо читать, как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова.

-Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга.

-Важно выделять при чтении слова автора и героев.

- Начинаем читать с первой парты по цепочке. Остальные внимательно следят.

-О ком идёт речь?(о детях, об Угомоне.)

-Что делают дети? ( Я считаю, что ребята успокаивают друг друга

- Это помогает? - нет. Почему? (ответы детей)

- Кто такой Угомон? Это персонаж, который дал детям хороший совет.

-Давайте найдём и про читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк)

-Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

- Ребята, теперь задание. Вам нужно нарисовать рисунок на стихотворение «Угомон»

Анализировать текст стихотворения «Угомон»

Проводить подготовку к чтению стихотворения «Угомон»

Читать стихотворение    

С.Я. Маршака «Угомон»

Анализировать и отвечать на вопросы по стихотворению

Выполнять рисунок на стихотворение «Угомон»

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

П: Осознанное построение речевого высказывания

К: Аргументировать свое мнение

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

-С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)

- С каким его стихотворением? («Угомон.)

- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу)

- Домашнее задание, читать стихотворение выразительно.

 Анализировать пройденный урок

Записывать домашнее задание

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...