Литературное чтение 1 класс. С.Я. Маршак "Угомон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
С.Я. Маршак "Угомон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass.s.ya_marshak.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1
Тема урока: « С.Я. Маршак. “Угомон”.»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению.
Планируемые результаты:
Предметные
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака;
- учить различать народные и авторские сказки.
Личностные
- формировать умение участвовать в коллективе
- интерес к учебному труду
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Азбука», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | -Дорогие друзья! Чтобы чувствовать себя бодрыми . жизнерадостными, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте друг другу. Вы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно , Слушаем внимательно! | Приветствовать учителя | Р: Принимать и сохранять уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 6 мин. 4 мин. | -Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи. - Подготовим голосовые связки -Прочитаем чистоговорку все вместе с экрана. Ра- ра-ра- начинается игра. Са- са –са в лесу бегает лиса. Жу-жу-жу молока дадим ежу. Ру-ру-ру мы закончили игру. - Закончили, молодцы! -Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним писателем. - Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства. Он родился в городе Воронеж. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. В семье было 6 детей, и трое из них стали писателями. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком. - Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон) -Правильно! Сегодня мы познакомимся с новым произведением С.Я. Маршака, которое называется «Угомон». - Открываем учебник на странице - Начинаю читать я, вы внимательно слушаете и следите. -Чем вам понравилось это стихотворение? -О чём рассказывает автор? -Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение? - Могла ли в действительности произойти эта история? | Выполнять речевую разминку Слушать слово о писателе Расшифровывать название нового произведения Анализировать прочитанное учителем произведение | Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Выполнение учебного действия |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, давайте немного отдохнем, затем продолжим нашу работу. | Выполнять физические нагрузки | |
Решение частных задач | 5 мин. 5 мин. 3 мин. | - Все ли слова в стихотворении были понятны? - Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение? «нынче» - сегодня «бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой «бас» - мужской низкий голос - Особенно интересно название стихотворения «Угомон» -Если мы заглянем в словарь то узнаем, что «угомон» - разговорное слово «успокоение от шума, возни». -Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим какие предложения в нём встречаются? (Вопросительные, восклицательные, диалог) -Вопросительные предложения необходимо читать, как будто вы задаёте вопрос, с выделением голосом одного главного слова. -Восклицательные предложения следует читать с эмоциональной окраской. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга. -Важно выделять при чтении слова автора и героев. - Начинаем читать с первой парты по цепочке. Остальные внимательно следят. -О ком идёт речь?(о детях, об Угомоне.) -Что делают дети? ( Я считаю, что ребята успокаивают друг друга - Это помогает? - нет. Почему? (ответы детей) - Кто такой Угомон? Это персонаж, который дал детям хороший совет. -Давайте найдём и про читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк) -Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. - Ребята, теперь задание. Вам нужно нарисовать рисунок на стихотворение «Угомон» | Анализировать текст стихотворения «Угомон» Проводить подготовку к чтению стихотворения «Угомон» Читать стихотворение С.Я. Маршака «Угомон» Анализировать и отвечать на вопросы по стихотворению Выполнять рисунок на стихотворение «Угомон» | К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. П: Строить речевое высказывание в устной форме. П: Осознанное построение речевого высказывания К: Аргументировать свое мнение |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | -С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака) - С каким его стихотворением? («Угомон.) - Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу) - Домашнее задание, читать стихотворение выразительно. | Анализировать пройденный урок Записывать домашнее задание | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....