Литературное чтение 1 класс. Пришвин "Предмайское утро"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Пришвин "Предмайское утро"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1

Тема урока: « М.М. Пришвин “Предмайское утро”»

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина и его произведением «Предмайское утро».

Планируемые результаты:

Предметные

  • способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, внимания;
  • учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное;
  • формировать умение рассуждать, вести диалог.

Личностные

  • воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Литературное чтение 1 класс 2 часть, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в сегодняшнем дне.

- Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять  свою готовность у уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

5 мин.

Если речка  голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …( Весна)

 - Ребята, а почему я именно эту загадку вам предложила сегодня?

 - За окном настоящая весна.

Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе.

 - Кто любит это время года? За что?

– Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах.

 -Тает снег, а в поле бежит весенний ручей. Весна полностью вступает в свои права, пышно цветет природа, появляется молодая зелень.

-Посмотрите за окно, что происходит в природе?

- Сегодня нам поможет больше представить о весле М.М.Пришвин.

- Пришвин Михаил Михайлович родился 23 января в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.

-В 1883 мальчик поступил в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан "за дерзость учителю", заканчивал обучение в Тюменском реальном училище.

-В 1893 молодой Пришвин поступил в Рижский политехнический институт, где увлекся идеями марксизма. За участие в марксистских кружках был арестован в 1897, провел год в Митавской тюрьме и был выслан в двухгодичную ссылку в Елец.

-Первый рассказ Пришвина "Сашок" был напечатан в журнале "Родник" в 1906. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет.

- Мы познакомимся с одним из его произведений «Предмайское утро»

- Как думаете, о чем же будет это произведение?

Слушать и разгадывать загадку

Беседовать с учителем о весне

Слушать и анализировать слово о писателе М.М. Пришвина

Слушать и анализировать слово о писателе

Прогнозировать предстоящую работу

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

5 мин.

10 мин.

-Откройте учебники на странице 102.

-Кто изображен на иллюстрации? (художник)

 -Что он делает? (рисует)

 - Как вы думаете, что он рисует? (природу).

Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу.

 - Ребята, прочитайте название текста? (Предмайское утро)

 - Как понимаете это выражение?

- Какое настроение вызывает весна? (радостное)

-В тексте будут встречаться слова, посмотрите на экран: горизонт, карточка, зеленя.

-Мы уже знакомы с этим словом, кто помнит, что оно обозначает?

Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей.

Зеленя. –зеленый .

- Начинаю читать я, вы следите и слушаете внимательно.

 - Что вы представили, когда я читала текст?

-Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? , начинает первый ряд с первой парты, остальные внимательно следят.

- Ребята, начинаем читать по цепочке

Анализировать иллюстрацию к произведению «Предмайское утро»

Слушать чтение учителя «Предмайское утро»

Читать текст по цепочке

:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- О чем мы говорили на уроке?

- С каким писателем мы познакомились? 

- Что вам понравилось на уроке, а что показалось трудным?

-У вас на партах смайлики с веселым и грустным выражениями на лице. Покажите

 какое настроение у вас от урока?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...