Литературное чтение 1 класс. Пришвин "Предмайское утро"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Пришвин "Предмайское утро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass.prishvin._predmayskoe_utro.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1
Тема урока: « М.М. Пришвин “Предмайское утро”»
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина и его произведением «Предмайское утро».
Планируемые результаты:
Предметные
- способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, внимания;
- учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное;
- формировать умение рассуждать, вести диалог.
Личностные
- воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение 1 класс 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в сегодняшнем дне. - Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность у уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 5 мин. | Если речка голубая, Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла …( Весна) - Ребята, а почему я именно эту загадку вам предложила сегодня? - За окном настоящая весна. Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе. - Кто любит это время года? За что? – Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах. -Тает снег, а в поле бежит весенний ручей. Весна полностью вступает в свои права, пышно цветет природа, появляется молодая зелень. -Посмотрите за окно, что происходит в природе? - Сегодня нам поможет больше представить о весле М.М.Пришвин. - Пришвин Михаил Михайлович родился 23 января в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование. -В 1883 мальчик поступил в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан "за дерзость учителю", заканчивал обучение в Тюменском реальном училище. -В 1893 молодой Пришвин поступил в Рижский политехнический институт, где увлекся идеями марксизма. За участие в марксистских кружках был арестован в 1897, провел год в Митавской тюрьме и был выслан в двухгодичную ссылку в Елец. -Первый рассказ Пришвина "Сашок" был напечатан в журнале "Родник" в 1906. Оставив свою профессию, стал корреспондентом различных газет. - Мы познакомимся с одним из его произведений «Предмайское утро» - Как думаете, о чем же будет это произведение? | Слушать и разгадывать загадку Беседовать с учителем о весне Слушать и анализировать слово о писателе М.М. Пришвина Слушать и анализировать слово о писателе Прогнозировать предстоящую работу | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П:Анализировать, синтезировать, обобщать |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 5 мин. 10 мин. | -Откройте учебники на странице 102. -Кто изображен на иллюстрации? (художник) -Что он делает? (рисует) - Как вы думаете, что он рисует? (природу). Этот человек любит родную природу и рисует ее, а писатель М. М. Пришвин тоже любил свою природу. - Ребята, прочитайте название текста? (Предмайское утро) - Как понимаете это выражение? - Какое настроение вызывает весна? (радостное) -В тексте будут встречаться слова, посмотрите на экран: горизонт, карточка, зеленя. -Мы уже знакомы с этим словом, кто помнит, что оно обозначает? Горизонт – это воображаемая линия, где небо сходится с землей. Зеленя. –зеленый . - Начинаю читать я, вы следите и слушаете внимательно. - Что вы представили, когда я читала текст? -Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? , начинает первый ряд с первой парты, остальные внимательно следят. - Ребята, начинаем читать по цепочке | Анализировать иллюстрацию к произведению «Предмайское утро» Слушать чтение учителя «Предмайское утро» Читать текст по цепочке | :Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - С каким писателем мы познакомились? - Что вам понравилось на уроке, а что показалось трудным? -У вас на партах смайлики с веселым и грустным выражениями на лице. Покажите какое настроение у вас от урока? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...