Литературное чтение 1 класс. К.И. Чуковский "Телефон"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
К.И. Чуковский "Телефон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1_klass.telefon._chukovskiy.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте.
Класс: 1
Тема урока: «К.И.Чуковский. “Телефон”»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И Чуковского; продолжать работу над выразительностью речи.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать навык выявления в тексте реального и фантастического, смешного и комического;
- уметь определять жанр и тему произведения;
- формирование навыка выразительного чтения и интонации.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: Азбука, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин | Приветствие учителя. - Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно. - Урок начнем с речевой разминки. Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл. - Начинаем читать медленно, по слогам. Проговаривая каждый звук. -Хорошо, теперь читаем быстрее. - Кто может прочитать быстрее всех скороговорку? -Молодцы, продолжаем дальше работать. | Приветствовать учителя Отвечать на вопросы по прошлой теме | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Ребята, послушайте внимательно стихотворение , которое написано Валентином Берестовым. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? - Скажите, о ком это стихотворение? - Почему же Корней Иванович Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?( Потому что он их сам написал, когда был уже взрослым) - Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Чуковского К.И. - Отгадайте загадку, она тесно связана с темой нашего урока. Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там.( Телефон) -Правильно! Как думаете, с каким произведением Корнея Ивановича мы сегодня будем знакомиться? -Да, ребята, у К.И. Чуковского есть произведение, которое называется «Телефон». И мы сегодня будем с ним работать. -Какие цели мы поставим перед собой? Какие будем решать задачи?(Мы познакомимся с произведением, будем учиться его читать выразительно, мы должны понимать прочитанное, чтобы отвечать на вопросы). -Сядьте поудобней. Сейчас вы послушаете произведение в актёрском исполнении и увидите на экране мультипликационных героев. Следите внимательно за текстом и запоминайте, как правильно, красиво и выразительно нужно читать, как с помощью интонации нужно передать характер и настроение героев. - Понравилось? -Какой жанр этого произведения? (Сказка) -Почему вы утверждаете, что это сказка? (Животные разговаривают) - В чём особенность этой сказки? ( Она написана в стихах) - Значит, это какая сказка? (Стихотворная) - У этой сказки есть автор. Она какая? ( Авторская, литературная) - Какие ещё бывают сказки? (Народные) - Эта сказка весёлая или грустная? Смешная или страшная? | Анализировать стихотворение В.Берестова Отвечать на вопросы по стихотворению Отгадывать загадку связанную с темой урока Ставить цель на урок Слушать произведение актёрском исполнении Анализировать прослушанное произведение | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: Строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | -На уроке мы будем работать с отрывком из этой сказки. Откройте учебники на 17 странице. -Возьмите в руки простой карандаш и по ходу чтения отмечайте трудные и непонятные слова. -Начинаем читать по цепочки. Начинаем с второго ряда первой парты, остальные внимательно следят. - Давайте разберем словарные слова. Пуд – старинная мера веса=16 кг Галоши (калоши)- резиновая обувь Дребедень –всякая ерунда, чепуха (слова-синонимы). Газели (антилопы) - небольшие животные лёгкого стройного телосложения, живущие стадами .Питаются травянистой растительностью. Отличаются чрезвычайно стремительным бегом. Галдели- никого не слушали, перебивали друг друга. -Почему сказка называется «Телефон»? - С какой целью животные звонят писателю? (просят о помощи) - Помогает автор? - Чему учит сказка? (помогать друг другу, быть добрыми, любить животных) - Откуда звонил слон? (от верблюда) - С какой просьбой обратился слон к писателю? Можно ответить строчками из текста. - Для кого он просил шоколад? (для слонёнка) - Какой слонёнок? (маленький) - А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (малыши любят сладкое). - Что просил прислать крокодил? - Почему он просил это со слезами в голосе? (очень хотел) - Для кого он просил калоши? (для себя, для жены, для сына Тотоши) - Что они делали с калошами? (ели на ужин) - А можно ли крокодила назвать заботливым семьянином? - О чём спрашивали газели? - Почему автор назвал их глупыми? - Когда позвонил Носорог? (ночью) - С какой просьбой? (спасти бегемота) - О какой черте характера Носорога говорит его поступок? (неравнодушный, переживает за Бегемота, хочет ему помочь) - Кто ещё звонил автору, но в отрывке мы не слышали их просьбы ? (тюлень, олень, свинья, медведь, кенгуру) - Где мы можем встретить всех этих героев сразу? (в зоопарке). | Читать по цепочке произведение К.И Чуковского « Телефон» Разбирать словарные слова Анализировать произведение Чуковского «Телефон»
Отвечать на вопросы по прочитанному произведению | П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Строить речевое высказывание в устной форме. К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - А как по-другому можно было бы назвать эту сказку? (Просьбы зверей», «Суматошный день» и т.д.) - Вспомните задачи, которые мы ставили в начале урока. Смогли мы их решить? - Чему учились сегодня на уроке? (Познакомились с сказкой К.И. Чуковского, читали по ролям, отвечали на вопросы, узнали значение непонятных слов, работали со словарём, давали характеристику героям). - Поделитесь, что вам особенно удалось? - Как это пригодится вам в жизни? - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....