Литературное чтение 1 класс. А.Л.Барто "Помощница"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
А.Л.Барто "Помощница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_.a.l.barto_._pomoshchnitsa.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте.
Класс: 1
Тема урока: «А.Л. Барто “Помощница”»
Цели урока: Познакомить с творчеством А.Л.Барто и её произведением “Помощница”.
Планируемые результаты:
Предметные
- научиться воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения;
- формулировать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
- формировать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Азбука, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | -Ребята, проверьте свою готовность к уроку, теперь поприветствуем друг друга. -Молодцы, садитесь. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | -Ребята, а скажите, 2017 год, который недавно наступил, год какого животного?(Год петуха). -Вот сегодня вместе с нами на уроке будет принимать участие в нашей артикуляционной разминке. -А как говорит петух? (ко-ко-ко). -Правильно, поэтому наши задания будут связаны с этим звуком к. -Начнем. На доске гласные: а о у и е ы -Ваше задание прочитать гласные. - Теперь прочитаем эти гласные нараспев. -Молодцы, сейчас попробуем прочитать кратко. -Хорошо справились, продолжаем дальше. - Ребята, на экране скороговорка. Прочитаем ее хором, для начала медленно. Ко-ко-ко- нам идти далеко. Ка-ка-ка- как дорожка далека. Ку-ку-ку- сидит филин на суку. - Молодцы, теперь попробуем прочитать ее быстрей. - Хорошо, кто сможет прочитать ее быстрее всех? - Молодцы, закончили. - Посмотрите на экран, здесь зашифрована фамилия писателя, с которым мы сегодня познакомимся. Т О Б А Р -Правильно, сегодня мы познакомимся с Агнией Львовной Барто. -Кому знакома эта фамилия, поднимите руку. -Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока. -Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной еврейской семье. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов А. Барто был ее отец Лев Николаевич Волохов. С помощью серьезных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. - Отец требовательно следил за ней, учил, как надо "правильно" писать стихи. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей она очень любила танцевать. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее | Выполнять речевую разминку Читать скороговорку Расшифровывать фамилию автора Формулировать задачу урока Слушать и анализировать слово о писателе | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 5 мин. 10 мин. | - У Агнии Львовны было несколько стихов про девочку Таню. Сегодня мы познакомимся еще с одним. Оно называется «Помощница». - Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами). - Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче. - Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете. Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой. - Молодцы, ребята. - Поставьте пальчики на стихотворение, начинаем следить, слушаем внимательно, сейчас читаю я. -Ребята, скажите, какое чувство вызвало у вас поведение Тани? - Чтение стихотворения “Помощница” детьми. Анализ стихотворения. - Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или лёгкие занятия? - Чем вы можете это доказать? - Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом? - Права ли я буду, если скажу, что Таня ничего не делала? Докажите это словами текста. - Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы или нет? Докажите. - Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? (Ответы детей. Она посмеялась над девочкой. Она знает, что она не помощница и всё-таки рассказала нам эту историю). - Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. - Скажите, как автор относится к своей героине? -Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен её поведением, но он её любит. - Почему вы считаете, что автор любит Таню? (Автор называет её Танюша) - Каково ваше отношение к Тане? - Начинаем читать стихотворение на цепочке, начинаем с первой парты, первого ряда. - Молодцы, ребята. | Анализировать название стихотворения Разбирать полезные дела и легкие занятия Слушать и следить чтение стихотворения учителем Анализировать стихотворение Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения Читать стихотворение по цепочке | П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: Принимать и сохранять учебную задачу К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Выберите и продолжите любое предложение. а) На сегодняшнем уроке я узнал … б) На этом уроке я похвалил бы себя за … в) Сегодня я сумел … - Чему учат нас стихи А. Л. Барто? - Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими. - Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро! | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....