Литературное чтение 1 класс. А.Л.Барто "Помощница"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

А.Л.Барто "Помощница" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте.

Класс: 1

Тема урока: «А.Л. Барто “Помощница”»

Цели урока: Познакомить с творчеством А.Л.Барто и её произведением “Помощница”.

Планируемые результаты:

Предметные

  • научиться воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения;
  • формулировать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные

  • формировать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Азбука, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку, теперь поприветствуем друг друга.

-Молодцы, садитесь.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

-Ребята, а скажите, 2017 год, который недавно наступил, год какого животного?(Год петуха).

-Вот сегодня вместе с нами на уроке будет принимать участие в нашей артикуляционной разминке.

-А как говорит петух? (ко-ко-ко).

-Правильно, поэтому наши задания будут связаны с этим звуком к.

-Начнем. На доске гласные:

а о у и е ы

-Ваше задание прочитать гласные.

- Теперь прочитаем эти гласные нараспев.

-Молодцы, сейчас попробуем прочитать кратко.

-Хорошо справились, продолжаем дальше.

- Ребята, на экране скороговорка.  Прочитаем ее хором, для начала медленно.

Ко-ко-ко- нам идти далеко.

Ка-ка-ка- как дорожка далека.

Ку-ку-ку- сидит филин на суку.

- Молодцы, теперь попробуем прочитать ее быстрей.

- Хорошо, кто сможет прочитать ее быстрее всех?

- Молодцы, закончили.

- Посмотрите на экран, здесь зашифрована фамилия писателя, с которым мы сегодня познакомимся.

 Т О Б А Р

-Правильно, сегодня мы познакомимся с Агнией Львовной Барто.

-Кому знакома эта фамилия, поднимите руку.

-Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока.

-Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной еврейской семье. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Самым строгим ценителем первых стихов А. Барто был ее отец Лев Николаевич Волохов. С помощью серьезных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать.

- Отец требовательно следил за ней, учил, как надо "правильно" писать стихи. Но Агнию Львовну в ту пору манило другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей она очень любила танцевать. Поэтому и поступила учиться в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее

Выполнять речевую разминку

Читать скороговорку

Расшифровывать фамилию автора

Формулировать задачу урока

Слушать и анализировать слово о писателе

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

5 мин.

10 мин.

- У Агнии Львовны было несколько стихов про девочку Таню. Сегодня мы познакомимся еще с одним. Оно называется «Помощница».

- Как вы думаете, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами).

- Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идёт о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

- Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы хлопаете в ладоши. Если прозвучит название лёгкого занятия – не хлопаете.

Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород, болтать по телефону с подружкой.

- Молодцы, ребята.

- Поставьте пальчики на стихотворение, начинаем следить, слушаем внимательно, сейчас читаю я.

-Ребята, скажите, какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

- Чтение стихотворения “Помощница” детьми. Анализ стихотворения.

- Подумайте, что привлекло Таню: настоящие дела или лёгкие занятия?

- Чем вы можете это доказать?

- Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

- Права ли я буду, если скажу, что Таня ничего не делала? Докажите это словами текста.

- Можно ли Таню назвать помощницей? Согласны вы или нет? Докажите.

- Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать? (Ответы детей. Она посмеялась над девочкой. Она знает, что она не помощница и всё-таки рассказала нам эту историю).

- Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле.

- Скажите, как автор относится к своей героине?

-Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен её поведением, но он её любит.

- Почему вы считаете, что автор любит Таню? (Автор называет её Танюша)

- Каково ваше отношение к Тане?

- Начинаем читать стихотворение на цепочке, начинаем с первой парты, первого ряда.

- Молодцы, ребята.

Анализировать название стихотворения

Разбирать полезные дела и легкие занятия

Слушать и следить  чтение стихотворения учителем

Анализировать стихотворение

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

Читать стихотворение по цепочке

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) На этом уроке я похвалил бы себя за …

в) Сегодня я сумел …

- Чему учат нас стихи А. Л. Барто?

- Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.

- Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...