Конспект урока литературное чтение по теме Л. Н. Толстой "Как гуси Рим спасли"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Представлен конспект для 3 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Л.Н. Толстой «Как гуси, Рим спасли»
Цель: - познакомить с произведением;
- расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого;
Планируемые результаты:
- предметные: - развивать интерес к русской классической литературе;
- совершенствовать навыки сознательного чтения;
- личностные: - развивать самостоятельность, умение ставить цель, оценивать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать умение работы в парах, взаимодействовать с классом.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: презентация, проектор, учебник
Этапы, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1. Организационный момент Метод: словесный Приемы: подводящий диалог | 5 мин | - Доброе утро дорогие ребята, пожалуйста, присаживайтесь. - Посмотрите на слайд, кто мне скажет, что это за предложение? (1 слайд) - А чтобы нам разгадать, что же это, нам нужно из данных букв составить слово.( 2 слайд ) - Что значит скороговорка? - Прочитайте ее самостоятельно. ( 3 слайд) - Теперь читаем хором. - Снова читаете, но уже в парах, друг другу с вопросительной и восклицательной интонациями. - Что мы делали на прошлом уроке? - Что изучали? - Какого писателя мы изучали? | Дети приветствуют учителя. Садятся на свои места. Ребята отвечают на поставленные вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
2.Мотивационный этап Словесный метод, Прием- постановка вопросов, Наглядный метод, Прием- рассмотрение иллюстрации, Практический метод, Прием- формирование предположений. | 5 мин | Сейчас мы с вами вспомним биографию Л.Н. Толстого. (4-11 слайд) - В каком году родился Л.Н.Толстой? - Каким по счету он был ребенком в семье? - Какую учебную книгу для детей написал Л.Н. Толстой? - Какие рассказы о детях вы знаете? - Сказки? - Рассказы о животных? - Истории, были, описания? - Обратите внимание на слайд, что изображено на данной картинке? (12 слайд) - Определите по картинке, над какой историей мы будем сегодня работать? | Дети выполняют задания учителя. Дети отвечают на вопрос. Ребята отвечают и обосновывают свои ответы. | П: строят рассуждения | |
3. Постановка учебной задачи. | 10 мин | - Итак, сегодня мы с вами будем самостоятельно читать исторический рассказ «Как гуси, Рим спасли» (13 слайд) - Как вы думаете, каким может быть содержание рассказа? - Кто попробует предположить по картинкк, что будет происходить в данном рассказе? (14 слайд) - Сейчас я Вам прочитаю, рассказ, который написал Л.Н. Толстой. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Делают предположения. Делают вывод. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: строят речевое высказывание | |
4. Решение поставленной учебной задачи Словесный метод: прием- чтение учителя; чтение по цепочке. | 20 мин | - Кто такие римляне и галлы? (15 слайд) - Как повел себя народ Рима? - Кто по рассказу спас Рим? - Как вы считаете, действительно ли гуси спасли Рим? - На самом деле римляне победили галлов под руководством Великого полководца Марка Фурия Камила. (16 слайд) - Каждый прочитает про себя. - Подчеркните слова, которые вам не понятны были при чтении. - Сравните с соседом по парте. - Обратите внимание на слайд, я выделил тоже слова, совпадают ли они с вашими? (17 слайд) - Давайте прочитаем их значение. - Теперь мы с вами прочитаем по цепочке, начиная с первой парты до точки. - Кто нападал на Рим? - Как называлась крепость, в которой заперлись Римляне? - Что сделали с сенаторами галлы? - А с городом? - Куда не могли добраться Галлы? - Где находилось много богатств, по мнению Галлов? - Где стоял Капитолий? - Что окружало данное сооружение? - Когда Галлы начали штурм Капитолия? - Что передавали друг другу? - Что делали собаки? - Кто почуял людей? - Что они сделали? - От гогота гусей, что произошло? - Что стали кидать Римляне в захватчиков? - И что в результате получилось? - Хорошо, молодцы! - Какая основная мысль текста? | Читают рассказ Отвечают на вопросы. Дети рассказывают сюжет произведения. | П: осмысленно читают текст П: строят речевое высказывание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | |
5. Рефлексия. | 5 мин | - Подведем итог: - Что запомнилось в рассказе? - Чему он учит? - Что понравилось больше всего? - Что не получилось сегодня? - Какие трудности возникли? - Д/з: прочитать рассказ и составить по нему, перечень вопросов для одноклассников. (18 слайд) | Отвечать на вопросы учителя. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Т.Айбергенов.Моя Республика"
Конспект урока изучения нового материала....
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...