Конспект урока литературное чтение по теме Л. Н. Толстой "Как гуси Рим спасли"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Л.Н. Толстой «Как гуси, Рим спасли»

Цель: - познакомить с произведением;

- расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого;

Планируемые результаты:

- предметные: - развивать интерес к русской классической литературе;

- совершенствовать навыки сознательного чтения;

- личностные: - развивать самостоятельность, умение ставить цель, оценивать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать умение работы в парах, взаимодействовать с классом.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация, проектор, учебник

Этапы, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

Метод: словесный

Приемы: подводящий диалог

5 мин

- Доброе утро дорогие ребята, пожалуйста, присаживайтесь.

- Посмотрите на слайд, кто мне скажет, что это за предложение?

(1 слайд)

- А чтобы нам разгадать, что же это, нам нужно из данных букв составить слово.( 2 слайд )

- Что значит скороговорка?

- Прочитайте ее самостоятельно.

( 3 слайд)

- Теперь читаем хором.

- Снова читаете, но уже в парах, друг другу с вопросительной и восклицательной интонациями.

- Что мы делали на прошлом уроке? - Что изучали?

- Какого писателя мы изучали?

Дети приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

Ребята отвечают на поставленные вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2.Мотивационный этап

Словесный метод,

Прием- постановка вопросов,

Наглядный метод,

Прием- рассмотрение иллюстрации,

Практический метод,

Прием- формирование предположений.

5 мин

Сейчас мы с вами вспомним биографию Л.Н. Толстого.

(4-11 слайд)

- В каком году родился Л.Н.Толстой?

- Каким по счету он был ребенком в семье?

- Какую учебную книгу для детей написал Л.Н. Толстой?

- Какие рассказы о детях вы знаете?

- Сказки?

- Рассказы о животных?

- Истории, были, описания?

- Обратите внимание на слайд, что изображено на данной картинке?

(12 слайд)

- Определите по картинке, над какой историей мы будем сегодня работать?

Дети выполняют задания учителя.

Дети отвечают на вопрос.

Ребята отвечают и обосновывают свои ответы.

П: строят рассуждения

3. Постановка учебной задачи.

10 мин

- Итак, сегодня мы с вами будем самостоятельно читать исторический рассказ «Как гуси, Рим спасли» (13 слайд)

- Как вы думаете, каким может быть содержание рассказа?

- Кто попробует предположить  по картинкк, что будет происходить в данном рассказе? (14 слайд)

- Сейчас я Вам прочитаю, рассказ, который написал Л.Н. Толстой.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Делают предположения.

Делают вывод.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: строят речевое высказывание

4. Решение поставленной учебной задачи

Словесный метод: прием- чтение учителя; чтение по цепочке.

20 мин

- Кто такие римляне и галлы?

 (15 слайд)

- Как повел себя народ Рима?

- Кто по рассказу спас Рим?

- Как вы считаете, действительно ли гуси спасли Рим?

- На самом деле римляне победили галлов под руководством Великого полководца Марка Фурия Камила.

(16 слайд)

- Каждый прочитает про себя.

- Подчеркните слова, которые вам не понятны были при чтении.

- Сравните с соседом по парте.

- Обратите внимание на слайд, я выделил тоже слова, совпадают ли они с вашими? (17 слайд)

- Давайте прочитаем их значение.

- Теперь мы с вами прочитаем по цепочке, начиная с первой парты до точки.

- Кто нападал на Рим?

- Как называлась крепость, в которой заперлись Римляне?

- Что сделали с сенаторами галлы?

- А с городом?

- Куда не могли добраться Галлы?

- Где находилось много богатств, по мнению Галлов?

- Где стоял Капитолий?

- Что окружало данное сооружение?

- Когда Галлы начали штурм Капитолия?

- Что передавали друг другу?

- Что делали собаки?

- Кто почуял людей?

- Что они сделали?

- От гогота гусей, что произошло?

- Что стали кидать Римляне в захватчиков?

- И что в результате получилось?

- Хорошо, молодцы!

- Какая основная мысль текста?

Читают рассказ

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают сюжет произведения.

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5. Рефлексия.

5 мин

- Подведем итог:

- Что запомнилось в рассказе?

- Чему он учит?

- Что понравилось больше всего?

- Что не получилось сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Д/з: прочитать рассказ и составить по нему, перечень вопросов для одноклассников. (18 слайд)

Отвечать на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...