Жили-были
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhili_byli_21.03.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. орг.момент

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

б) Готовность №2 – сознательный настрой

                   Будь старательным и только!

                Будь внимательным и только!

                Все запомнишь, все поймешь!

в) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! 

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

3 мин

Прочитайте что написано на доске

ЫВКУБ ИЛЫБ-ИЛИЖ

(ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ)

Как вы это сделали?(прочитали в обратном направлении)

Учитель расставляет магнитные буквы в правильном порядке

Сегодня у нас обощающий урок по этой теме. Мы повторим все произведения, которые читали, вспомним их тему, характер героев.

На уроке мы будем продолжать учиться читать громко и выразительно, думать , мыслить , рассуждать.

Прочитать, что написано на доске

Поддерживать учебный диалог

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Аргументация своего мнения и позиции  

II. работа по теме урока

14 мин

Сначала проверим, на сколько хорошо вы знаете буквы.

О каких буквах идет речь в стихотворениях?

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит (р)

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет (ж)

С этой буквой – добрым другом-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам

Даже под дождем идем (д)

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытянули в трубу

И получишь букву (у)

Буква эта знаменита-

Стоит в начале алфавита(а)

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран(б)

Молодцы, букву вы все назвали. А сейчас соберите из них слово

Все буквы написаны на карточках

Какое получилось слово?(дружба)

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда

Надеюсь ,что со всеми испытаниями на уроке вы справитесь так же хорошо. Помните о том, как надо работать в парах и группах.

Всем известно: буква Я

В азбуке последняя

А известно ли кому-

Отчего и почему?

Неизвестно  ?

Неизвестно  .

Интересно?

Интересно!

Учитель раздает напечатанные на карточках слова хорошо читающим ученикам. Чтение по ролям.

Рассказчик.

 Вот послушайте рассказ:

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится-

Там и дело спорится

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я  в строку не встала

Взбунтовалась буква Я

Буква  Я 

Я сказала буква Я,-

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю я на виду

Буква Ф

фу-ты, ну-ты! –фыркнул эф,

От обиды покраснев.

Буква С

Срам!- сердито эс сказало

Буква В

В кричит: воображала!

Буква П

Проворчало п:

Попробуй потолкуй

С такой особой!

Буква Я

Я затопала ногами:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Буквы хором

Хорошо! Идем на спор

Буква А

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я

Чтобы я. Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Рассказчик

Буква Я взялась за дело:

целый час она пыхтела

и кряхтела, и потела

написать она сумела

только: «я-я-я-я-я»

Буква Х

Как зальется буква Х:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Буква О

О от смеха покатилось!

Буква А

А за голову схватилось

Буква Б

Б схватилось за живот…

Рассказчик

Буква я

Сперва крепилась,

А потом как заревет

Буква Я

Я ,ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята

Даже сзади буквы ю

Буквы хором

Что ж,- решил весь алфавит,

Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том,что мы все вместе

Рассказчик

Буква я всегда была

Всем и каждому мила

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы я!

Чему научили нас буквы?

Как вы поняли последние строчки стихотворения:

Но советуем, друзья,

Помнишь место

Буква Я?

Назовите произведения, в которых рассказывается о том, что с буквами происходит что-то невероятное: то они ссорятся, то они шалят (ссорятся в произведении И.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А», проказничают в стихотворении С.Черного «Живая азбука»)

 Ответить на впорос учителя

Отгадать буквы

Собрать из букв слово

Смотреть буквы на карточках

Вспомнить работу в парах и группе

Читать по родям

читать

читать по ролям

Читать по ролям

Читать по ролям

Читать по ролям

Читать по ролям

Читать по ролям

Читать по ролям

Поддерживать учебный диалог

Назвать произведения

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Определение основной и второстепенной информации

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

-видео

- Принимают участие

Л: ЗОЖ

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

А сейчас посмотрите ,знаете ли вы волшебные слова. Закончите строчки

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе…(утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы:…(добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите: (до свиданья)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье,

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям… (спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори:… (благодарю)

Какие произведения учат нас вежливому общению с окружающим?(«автобус номер двадцать шесть», С.Маршака, «Разговор с пчелой» М.Бородицкой)

В каком произведении говорится о том, как надо разговаривать , чтобы тебя поняли(«про медведя» Г.Сапгира)

Прочитайте высказывания из старинных книг на эту тему

Прочитайте высказывания о том, как надо относится к взрослым.

Какие поэты оживили буквы? (С.Черный, И.Гамазкова и Е.Григорьева)

Выполнение задание 2,6 с.26 чтение веселой истории про льва с.27

Какие слова вам показались непонятными?

Левкой- садовое травянистое растение с пахучими цветками

Клевер- луговое растение, сорт кормовой травы

Сталевар-рабочий по выплавке стали

А сейчас я попрошу вас прочитать отрывок из того стихотворения, которое вам больше всего понравилось(конкурс чтецов)

Читать стихотворение

 Выполнить задание

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Выполнить задания 3,4

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Чему мы учились на уроке?

Почему в названии раздела, к которому относится произведения, прочитанные нами на предыдущих уроках, есть слова «жили-были»?

Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

Поддерживать учебный диалог

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Жили-были буквы»

Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности,речь, память, мышление;

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения по ролям, магнитная азбука.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 21.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты для детей и родителей “Жили-были…”

Игру можно проводить внутри одного класса, между разными классами, а так же она подойдёт и для разновозрастных команд. К участию в игре привлекаются родители. ...

Открытый урок по литературному чтению "Жили-были буквы"

Урок направлен на повышение интереса к прочтению произведений иностранных авторов, развитие творческих способностей, улучшение информационно-коммуникативных и актерских качеств учащихся....

Индивидуально - коллективное занятие в разновозрастной группе "Жило-было дерево"

Материалл представляет собой индивидуально-коллективное занятие для учащихся начальных классов (1 и 3 класса). Данное занятие - один из этапов реализации долгосрочного экологического проекта "Жило-был...

Презентация фольклорного проекта "Жили - были"

Презентация расскажет о проекте "Жили - были", о целях, используемых технологиях, формах и результах проведенной работы....

Жили-были птицы

познавательная беседа для детей школы VIII вида...

Проект по литературному чтению в 1 классе "Жили-были буквы"

В рамках проекта по ФГОС был создан учениками "Музей букв" в котором ученики сами проводили экскурсии по музею....

Проект "Жили-были витамины"

Данный проект может быть проведён на уроках окружающего мира, на занятиях по внеурочной деятельности, а также во внеклассной работе...