Проект "Жили-были витамины"
проект по теме
Данный проект может быть проведён на уроках окружающего мира, на занятиях по внеурочной деятельности, а также во внеклассной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_proekta.pptx | 1.16 МБ |
prezentatsiya_proekta_zhili-byli_vitaminy.pptx | 2.35 МБ |
informatsionnaya_karta.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 «А»класс Руководитель проекта: Лысак Н. Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №76 п. Гигант Название проекта: «Жили-были витамины»
Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию. Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма. Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта. Актуальность:
Цели проекта: Сформировать общее представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания. Раскрыть влияние витаминов на организм человека.
Задачи проекта: Ознакомиться с историей открытия витаминов. Рассмотреть классификацию и обозначение витаминов. Выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания. Сформировать рекомендации по употреблению витаминов.
Основополагающий вопрос: Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?
Проблемный вопрос: Витамины: польза или вред?
Учебные вопросы: Что такое витамины? Кто и когда открыл витамины? Какие витамины вам известны? Какие продукты животного и растительного происхождения богаты витаминами? Как избежать недостатка витаминов в организме?
Этапы работы над проектом: «Погружение» в проект: Беседа о здоровом питании растущего организма. Постановка проблемы. Определение цели проекта.
Этапы работы над проектом: 2 . Организация работы над проектом: Деление участников проекта на творческие группы: «Историки», «Диетологи», «Косметологи», «Физиологи». Распределение творческих заданий между группами.
Этапы работы над проектом: Работа над проектом: Работа в группах по решению поставленной проблемы. Контроль над выполнением заданий. Систематизация полученной информации. Подготовка к защите проекта.
Этапы работы над проектом: Защита проекта: Презентация проекта. Выставка детских работ. Ответ на основополагающий вопрос.
Этапы работы над проектом: 5. Рефлексия.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / МО и науки РФ – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения). Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский , С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М.: Просвещение 2010. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. Справочник. Всё о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998. Интернет-ресурсы. Список использованных информационных ресурсов:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П О М И Д О Р С В Ё К Л А Т Ы К В А К А П У С Т А Л И М О Н Р Е Д И С К А А Н А Н А С Д Ы Н Я Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... Привязан кустик к колышку, На кустиках – шары. Бока подставив солнышку, Краснеют от жары. Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ... Щёки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена - Вся на солнышке она. Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий ... Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля...
витамины
Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В чёрный хлеб, в морковь, урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки?
Может, в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?!
Немного истории... КТО? где? когда?
Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович в 1880 году . Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро погибла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы ещё какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке. Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов.
Слово «витамины» в переводе с латинского языка обозначает «жизнь». И это не случайно. Витамины играют важнейшую роль в жизнедеятельности нашего организма.
Витамины нам полезны, Это точно знаем. Только их не из таблеток Мы употребляем. Получаем их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно.
Витамин группы А обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, сопротивляемость организма в целом.
Витамин группы В укрепляет нервную систему, волосы, ногти, улучшает память, пищеварение; положительно влияет на состояние нервов; регулирует кровообращение и уровень холестерина; стимулирует рост.
Витамин группы С полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. При недостатке его в организме возникают частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность.
Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей, укрепляет зубы. Самым богатым источником витамина Д является солнце в сочетании с чистым воздухом.
Потрудились мы на славу, Очень многое узнали: Витамины нам друзья И без них никак нельзя!
Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам- И не только по утрам.
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!
Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины. А, В, С!
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Информационная карта
проекта «Жили-были витамины»
1 | Фамилия, имя, отчество | Лысак Нина Николаевна |
2 | Название проекта | «Жили-были витамины» |
3 | Актуальность | Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальных и современных. Слова «витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию. |
4 | Предметная область | Уроки здоровья |
5 | Возрастная группа | 2 класс |
Цели |
| |
6 | Задачи |
|
7 | Основополагающий вопрос |
|
8 | Проблемный вопрос |
|
9 | Учебные вопросы |
|
10 | Краткое содержание | В проекте рассматриваются вопросы правильного питания, влияние витаминов на здоровье человека. Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление, мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя. Данный проект формирует компьютерную грамотность ребёнка. Ребята научатся искать информацию не только в книгах, но и в электронных источниках, научатся работать в сети Интернета. Также проявят себя как дизайнеры при составлении буклетов, и альбомов. Учащиеся познакомятся с методикой проведения проектов, узнают, как нужно планировать свою деятельность по изучению нового материала, научатся оценивать свою работу и работу одноклассников. В процессе приобретения новых знаний и выполнении творческих работ у учащихся будут развиваться познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности. |
11 | Здоровьесберегающие технологии |
|
12 | Список используемых информационных ресурсов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...
Познавательная викторина "Витаминные продукты"
Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...
Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"
Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....
Проектная работа "Витамины: польза или вред."
Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании" для обучающихся 3 класса...
Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека
В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты....
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...