Открытый урок по литературному чтению "Жили-были буквы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок направлен на повышение интереса к прочтению произведений иностранных авторов, развитие творческих способностей, улучшение информационно-коммуникативных и актерских качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению.
Тема: «Жили-были буквы».
«Почему «А» первая». Г. Юдин; «Катя и буквы». Т. Коти.
Цели и задачи:
- Пробудить интерес к сказке как произведению;
- Учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций;
- Обратить внимание на то, что в сказке главной характеристикой персонажа является его действия;
- Формировать навык чтения целыми словами;
- Развитие творческих способностей: стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок путешествие.
Оборудование. У учителя — проектор, Мак Бук, презентация к уроку с иллюстрациями к произведениям, демонстрационный материал в виде портретов авторов, у учеников: Мак Буки, рабочие тетради, учебники по литературному чтению для 1 класса (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская) УМК «Перспектива», дополнительный материал «Читалочка».
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам сегодня пришли гости. Поприветствуйте их.
Проверьте рабочее место. На столе лежат учебники, тетради, пеналы, ноутбуки.
2. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы с вами читали сказки про животных. Какие животные встречаются в сказках чаще других? Почему?
Хорошо.
Есть животные, которые редко встречаются в сказках. Один из них у меня на экране. Это герой из сказки А.С. Пушкина рыба-кит. И про него сказано, что у него на хвосте сыр-бор шумит. Объясните нам, пожалуйста, что означает сыр-бор.
Молодцы!
А теперь давайте проверим ваше домашнее задание в творческих тетрадях. (стр36) Нужно было определить кто написал сказку.
Отлично.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы усвоили пройденный материал. Закрываем тетради, кладём их на край стола. Открываем компьютеры.
Задание 1 – «герои». Соотнесите героя с названием сказки. Кто справился с заданием полностью, без ошибок поднимите зеленые квадратики.
Задание 2 – «кроссворд». Решите кроссворд. Кто справился с заданием полностью, без ошибок поднимите зеленые квадратики.
Кто справился с двумя заданиями полностью, без ошибок поднимите зеленые квадратики.
Хорошо! А теперь закройте крышку ноутбука и отложите его на край стола.
3. Мотивация. Проблемная ситуация.
А сейчас давайте почитаем стихотворения в «Читалочке».
Обратите внимание с каких букв начинается каждое стихотворостишье.
Правильно, новое стихотворостишье начинается со следующей буквы из алфавита.
Вот мы и определили, о чем пойдёт речь дальше в нашем уроке.
Мы будем говорить о волшебных буквах. Посмотрите какие веселые и необычные пришли к нам на урок.
А эти буквы авторы детского журнала превратили буквы в веселых человечков.
4. Новый материал.
А теперь давайте посмотрим про какие буквы написали сказки Георгий Юдин и Татьяна Коти.
Открываем учебники. стр. 56. Читаем сказку. Отвечаем на вопросы из учебника.
Почему история про буквы попала в раздел со сказочным названием «Жили – были буквы»? Что в ней сказочного?
Какой характер у букв?
Объясните смысл поговорки «Я» - последняя буква в алфавите.
Динамическая пауза
Разминка спины и плечевого пояса. Активизация внимания.
Продолжаем работать.
Перевернём страницу. И прочитаем стихотворение «Катя и буквы».
А теперь давайте попробуем превратиться в героев этого произведения.
Распределение по ролям. Чтение по ролям (автор, Катя, буква Я).
Отвечаем на вопросы:
Можем ли мы назвать буквы сказочными героями? Объясни свое мнение.
5. Закрепление пройденного материала.
Работа в программе ПервоЛого на ноутбуках.
Творческое задание. Предлагаю стать волшебниками. Нарисуйте любую букву, а затем попробуйте её оживить.
6. Подведение итогов.
Мы с вами много узнали сегодня про волшебство и веселые буквы.
Можно сделать вывод, что даже маленькая буква может стать волшебной.
Вы хорошо поработали, и мы потом распечатаем ваши буквы и сделаем выставку.
Гостям спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".
Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство со звуками б и бь, Буквами Бб "
На уроке организовано знакомство в новыми звуками б и бь, обозначение звуков буквами....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]».
познакомить учеников с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; познакомить с понятием «дружба»; развивать фонематически...
Открытый урок по литературному чтению на тему: "Звук ш, буквы Ш,ш"
Знакомство со звуком ш, буквами Ш,ш в игровой форме. Умение работать по учебнику....
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
Открытый урок по литературному чтению "Жили- были буквы"
Жили -были буквы.Обобщающий урок....