Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс) на тему

Кривова Надежда Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению по произведению Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» 3 класс

 

Конспект урока по теме: А.П.Гайдар «Тимур и его команда» 4 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx30.07 КБ
Файл konspekt_uroka_po_teme.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

по произведению

 

Константина Паустовского

«Корзина с еловыми шишками»

3 класс

                                                                               Учитель: Кривова Н.Е

Цель  и задачи урока:  

- воспитывать в детях любовь к природе, к Родине,

-  показать, как рождается музыка, как она может  воздействовать на слушателя, о чём может рассказать;

- установить связь между природой, человеком и музыкой;

-  понаблюдать за стилем К.Паустовского;

-  работать над развитием речи учащихся;

-  учить слушать, понимать музыку и выражать свои чувства.

- подвести детей к выводу о том, что  красота природы  вдохновляет человека на создание музыкальных и литературных произведений.

Оборудование: компьютер, презентация, музыкальные произведения Эдварда Грига, рисунки детей, магнитофон.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

Ι. Актуализация знаний.

1  2                  1 слайд

- С каким произведением  работали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания.

  1. Проверка выполнения задания в ТПО.

- Какие ключевые слова вы записали у себя.

               2 слайд

Ключевые слова:

Осенний лес                        Зимний город                             Дом Грига

воздух                                           туман                                    старый диван

шум прибоя                              пароходы                                      рояль

мох                                             снег                                          песни рояля

эхо

листья

2. Близкий к тексту пересказ отрывков-описаний. На доске ключевые слова для пересказа, затем несколько учеников пересказывают отрывки, уточняют состав ключевых слов.

Пересказ текста об осени.  3 слайд

- Как вы думаете, почему автор так поэтично описывает осень в лесу?

(Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели еѐ 

увидели, почувствовали).

Пересказ текста о зиме.   4 слайд

- А как вы думаете, зачем Паустовский включил это красивое описание именно в эту часть рассказа? (Композитор черпал вдохновение в том, что его окружает).

Пересказ текста о доме Эдварда Грига. 5 слайд

Благодаря точному описанию Паустовского, о чем еще мы узнали?

 (у Грига было много друзей- поклонников его таланта.)

- Кто еще  слушал  музыку Грига? ( с. 139, 2 часть, 3 абзац)

Постановка цели и задач.   6 слайд

-Сегодня мы продолжим работу с текстом Константина Паустовского.

- Как вы думаете, почему вам было задано пересказывать отрывки, описание осеннего леса и зимнего города? (увидеть красоту природы)

Произведения Паустовского  исполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, к людям, и мы, читатели, ощущаем автора в его произведениях как сердечного,

душевно щедрого и необыкновенно доброжелательного человека.

«Учитесь у героев книг любить нашу землю —  ее поля и леса,  ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство».

Так писал Константин Паустовский.  7 слайд

Поэтому основная цель нашего урока: Учится любить природу - любить свою Родину.  

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? ( читать текст, отвечать на вопросы, слушать музыку, сопереживать с героями рассказа)

- Вы правы, и не только это. Поэтому будьте внимательны, слушайте задания и правильно их выполняйте.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

2  4  2  3  2  1  4

Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

1. Обобщающая беседа. 8 слайд

а) – Вспомните встречу  Дагни с композитором. Почему девочка понравилась Григу, да так, что он захотел сделать ей подарок? ( маленькая, красивая, добрая, заботливая)

-  А теперь давайте перенесёмся на 10 лет вперёд. 9 слайд

-Какой она стала? Прочитайте.

- А внутренний духовный мир Дагни изменился?

- Прошло 10 лет, Дагни выросла - а в душе осталась всё тем же добрым и

  чутким ребёнком.

б) – Вспомните  тему раздела. 10 слайд ( « Наполним музыкой сердца..» Юрий Иосифович Визбор, строки из его стихотворения)

- Какая же волшебная сила есть у музыки? (Сила воздействия на чувства человека, на его душу; музыка помогает человеку понять мир, в котором он живёт, понять себя…)

в) – Как вы думаете, пьеса Грига – это подарок только для Дагни?( всем  людям, кто любит и понимает музыку)  11 слайд

… Григ очень      Григ очень любил детей. Когда-то у него была дочь Александра. Белокурая, зеленоглазая, очень красивая. Но прожила она совсем недолго- чуть больше года. Больше детей в семье не было. Всю жизнь вспоминал композитор эту утрату. Любовь к своей дочке он перенёс на своих друзей- ребятишек…

-   Действительно, самым драматичным моментом в жизни Грига была смерть дочери. И поэтому в каждой девочке он видел свою дочь.

    Это несомненно знал и Паустовский.

г) – Найдите строки из текста, где написано как Григ отзывался о Дагни, с чем сравнивал? ( 2 часть, с. 139, 1 абзац)

  1. Работа с 4 частью  произведения.( работа в парах)  12 слайд

Каждый ряд получает задание, объединившись в пары вы находите нужные строки. Аккуратно выделив карандашом.

1 ряд - ищет строки в которых описываются картинки, которые представляла  Дагни слушая музыку.

2 ряд - ищет строки, где  Паустовский описывает музыку.

3 ряд – ищет строки, где описывается, какие чувства испытывала Дагни.

  1. Дети зачитывают строки.

  1. Релаксация. 13 слайд - Послушайте музыку Эдварда Грига.

- Какие картинки вы сможете представить? ( 14 – 17 слайды)

  1. Устная работа с текстом.

– Что вы чувствовали, слушая музыку Грига?

- Мы прослушали пьесу «Весна». Но каждый из вас представил свою картинку.

Музыка Грига прекрасна, потому что он великий музыкант, прославляет свою землю, воспевает в звуках природу, духовный мир человека, его мужество, верность и чистоту, силу любви.

- А что произвело на вас большее впечатление, сама музыка или описание музыки Паустовским?

- Что вы лучше поняли, художественное произведение или музыкальное?

- Как вы думаете, почему так почему так происходит, что для того, чтобы понять музыку, её надо услышать?

- Верно, это и Паустовский тоже понимает. Найдите и прочитайте фразу,

  в которой он объясняет, что трудно описывать музыку словами?              

          (невозможно описать музыку словами, как бы ни был богат наш язык)

2 часть, с. 138

              18 слайд

  Красоту   скандинавских напевов, издревле звучащих на скалистых берегах
  Норвегии, во второй половине XIX века узнал весь мир, благодаря
  Григу. Григ открыл миру сокровищницу Норвежских мелодий. Он
  был не только композитором, но и пианистом, дирижером,
  музыкальным критиком.. Григ был обаятельным, сердечным человеком и в то      же   время очень принципиальным в отстаивании своих идей. Все
  произведения Грига посвящены Норвегии. Главная тема его
  произведений – тема Родины. Он любил свою Родину, ее леса, озера,
  реки. Григ говорил: «Я черпал богатые сокровища в напевах моей
  Родины и из этого до сих пор неисследованного источника
  норвежской народной души пытался создать национальное
  искусство». Григ показывает и раскрывает тему Родины с разных
  сторон.

    19 слайд

- Ребята, а как Паустовский помогает нам лучше понять  музыку описывая ее в тексте?

        (он подбирает точные слова, оживляет музыку)

                                         

-       Автор одушевляет её, наделяя человеческими качествами. Как называется этот приём? ( олицитворение)

-      Паустовского можно по праву считать мастером олицетворений.

-       Давайте вспомним, где ещё в рассказе Паустовский использовал олицетворения?

         Работа в парах

-      Прочитайте те отрывки из фраз, которые, по-вашему, являются

   олицетворениями.

1 ряд – ищет в 1 части.

2 ряд – во 2 части.

3 ряд – в 3 и 4 частях.

     20 слайд

( клавиши убегали, пароходы дремали, мелодия росла, поёт рожок, откликается оркестр, идёт дождь.)

-     Паустовский помогает нам лучше понять текст, настроение героев, музыки при помощи олицетворений.

4. Рассказ учителя о писателе.  21 слайд

– К. Паустовский до конца  своей жизни много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал всё новых и новых людей, читал, общался, отдыхал на природе, бродил по лесам, рыбачил…

Он понял главное: биографию делают не столько внешние события, сколько внутренняя, богатая человеческими переживаниями жизнь. Как музыкален, поэтичен его рассказ «Корзина с еловыми шишками»! Благодаря писательскому таланту мы чувствуем движение мелодии, её нарастание, силу. Константин Георгиевич в обычном открывает необычное, обогащает духовный мир человека.

 Мир вокруг нас огромен и удивителен. Когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытием. Он старается передать красоту мира словами, или красками, или звуками.

И люди, которые слушают его стихи или его музыку, или смотрят его картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту. И тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше.

                 22 слайд

    Поэтому  музыка Грига вдохновляет писателей, поэтов и художников на создание произведений. Он своей музыкой воздействует на наши чувства, вызывает эмоции, пробуждает воображение.

--Посмотрите, сколько рисунков разных вы принесли. Вы нарисовали их после прослушивания музыкальной пьесы Эдварда Грига «Утро». Но Григ воспевал в своем музыкальном произведению свою Родину – Норвегию, вы же рисовали картины нашей природы. Потому что у каждого свое виденье, свои эмоции, свои переживания.

- Какое настроение у вас  в конце урока?  23 слайд

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙΙ. Итог.

24 слайд

– Чем же мы занимались на уроке? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям. Узнали, что музыка вдохновляет писателей, поэтов и художников на создание произведений. Музыка влияет  на наши чувства, вызывает эмоции, пробуждает воображение.)

– Как вы поняли: Любить природу – значит любить свою Родину.

Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением? 

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

В заключении урока я хочу показать вам мультфильм, чтобы еще раз вспомнить это замечательное произведение Константина Георгиевича Паустовского и послушать музыку  великого композитора Эдварда Хагеруп Грига.

Просмотр мультфильма.

ΙV. Домашнее задание.

 Перечитать рассказ (1 часть по ролям), стр. 135-137.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

Цели:

  • Способствовать более прочному усвоению содержания отрывка повести «Тимур и его команда».
  • Научиться составлять портрет героев.
  • Научиться находить плюсы и минусы героев повести.
  • Научиться судить о поступках героев.
  • Учить размышлять о жизни на основе произведения и поступков героев.
  • Формировать интерес к чтению литературных произведений.
  • Воспитывать чувства доброты, коллективизма, патриотизма, расширять кругозор учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент

( 1 слайд)

Сегодня мы будем:

Читать

Сравнивать

Размышлять

Делать выводы

Плакат на доске

- Напомните,  с каким произведением мы продолжаем работать?

( 2 слайд)

( А.П.Гайдар «Тимур и его команда»)

- Что нового узнали об этом произведении?

( Написана в 1940 году и имела огромный успех у читателей, в этом же году был снят фильм , в 1941 году издана книга)

- Действительно книгу А.П.Гайдара   «Тимур и его команда» переиздают, по сей день, посмотрите, сколько разных издательств выпустило эту книгу.

( 3 слайд)

- Как вы думаете, почему она и сегодня,  интересна читателю?

( учит  милосердию, быть настоящими патриотами своей страны)

На доске плакат:

Патриотизм

Милосердие

- А как вы понимаете слово патриотизм?

Патриотизм - любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.)

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- Значит , это произведение помогает вам  стремиться стать патриотами, быть готовыми помочь любому, быть похожими на ребят этого произведения.

( 4 слайд)

- Лев Кассиль писал: «  Трудно найти произведение, которое бы дало начало столь массовому детскому движению, каким является форма тимуровской работы, порожденная книгой Гайдара.

Удача Гайдара, его огромная заслуга и полная победа гайдаровского стиля в том и заключалась, что писатель почувствовал, предугадал и рассмотрел образ своего Тимура, зарождавшийся в тысячах малых, но славных дел, творимых нашими школьниками и пионерами.» 

- Сегодня мы  еще раз  побудем вместе с героями этой повести.

  1. Комментированное  чтение.

Первая  часть. ( 5 слайд)

- О чём думает и переживает  Коля  Колокольчиков, стоя  рядом с  дедом?

- Какую  воспитательную  беседу ведёт дед с  внуком? Почему Коля ему не возражает и не рассказывает, что он член команды Тимура?

         - Что  заставило  Колю  покинуть  «пост»  возле  деда?

         - С кем из  членов  команды мы  знакомимся в  этой  части  текста?

- Прочитаем этот отрывок по ролям.

( 6 слайд)

Вторая часть

( 7 слайд)

- Кто  такие  Ольга и Женя?  

Какая  Ольга?  

Какая  Женя?

-  Прочитайте  по  ролям  разговор  сестёр.

- Что произошло дальше, перескажите?

( 8 слайд)

         - Кто  предупреждает  Женю  об  опасности?

- Прочитаем этот отрывок.

Третья часть

Инсценировка 3 части  ( 9 слайд)

- Ребята приготовили инсценировку 3 части, из неё мы узнаем, какие дела решались на совещании штаба.

( 10 слайд)  ( 11 слайд)

Можно ли, с вашей точки зрения, назвать серьёзными дела, которыми занимаются тимуровцы?

- Кому помогают ребята? (семьям тех, кто находится в Красной Армии)

- Какое дело самое трудное? (успокоить четырехлетнюю девочку)

- Почему Тимур берет это  на себя? ( выбирает себе самое трудное дело)

- Действительно, мы видим – это команда.

- Давайте, в качестве физкультминутки, выполним упражнение, вырабатывающее  командные отношения.

Упражнение "Гомеостат". ( Не пользуясь речью, нужно выбросить одинаковое количество пальцев одной руки за меньшее количество попыток)

Поздравляю вас, у вас получилось! А это значит, что в эти 3 минуты вы были командой. Надеюсь, что вы останетесь ею и выйдя с этого урока.

Четвертая часть

( 12 слайд)

Выборочное чтение.

- На слайдах вы увидите кадры из фильма, найдите соответствующие строки, прочитайте.

( 13 – 14 – 15 слайд)

Пятая часть

- Перескажите, что произошло в 5 части повести?

- Какое 1 дело выполнили ребята в этой части? Прочитайте.

( 16 слайд)

- Какой диалог в этой части заставил вас улыбнуться?

- Прочитаем диалог бабки с внучкой.

Найдите нужные строчки к кадрам. ( 17 слайд) ( 18 слайд)

– Похожи ли герои Гайдара на живых мальчиков и девочек или они напоминают вам придуманный писателем идеал? Почему вы так думаете?

– Чем занимаются Тимур и его команда – играют или всерьёз помогают людям?

Задание

Работа в парах:  Ребята 1 ряда  получат картинки – иллюстрации к прочитанным нами главам , 2  ряда – ваши рисунки к повести,  а 3 ряд  кадры из всего фильма. Вам нужно за короткое время расположить их в правильном порядке.

( 19 слайд)

Интересные факты:

1)Знаете ли вы, что любили читать и смотреть ребята предвоенных, 40-х годов? Ваши сверстники зачитывались романами и повестями Ж.Верна, Л.Стивенсона. Они мечтали оказаться на месте 15-летнего капитана, помогать детям капитана Гранта в поисках их пропавшего отца, отправиться на поиски сокровищ пирата Флинта.

2)  Ребята того времени  по 5-10 раз  смотрели фильмы про героя Гражданской войны Чапаева, мечтая биться вместе с Красной Армией против белогвардейцев. Они  хотели бороться со стихией в условиях Заполярья, как это делали герои полярники из фильма «Семеро смелых».

3) После прочтения повести Гайдара «Тимур и его команда» - Тимуровское движение стало массовым. Миллионы мальчишек и девчонок начали подражать Тимуру.

4)  Они организовывали отряды, и помощь приходила ко всем, кто нуждался в ней. Движение оставалось мощным и в течение всех военных лет и несколько десятков лет после войны.

Сравнение команды Тимура и шайки Квакина - групповая работа

( 20 слайд)

- Задание сравнить Тимура и Квакина.

- Что организовали? Чем занимались? Кто друзья?

Заполнение таблицы.

Проверка.

( 21 слайд)

Выберите слова, характеризующие героя.

благородный   решительный   смелый   отзывчивый   хулиган   грубый  

К какому герою подойдут оставшиеся слова?

( Мишке Квакину)

- Проблемная ситуация :  Тимур – лидер ?  А Мишка Квакин – лидер?

Один и другой являются лидерами в своих группах.

-Как относятся ребята к Тимуру? (уважают)

-А Мишку Квакина? (боятся)

  • Квакин смел и не боится Тимура, который командует гораздо большим количеством ребят и имеет поддержку существующего строя. В драке с силачём  Гейкой не «тушуется». Квакин хоть и презирает многих своих "подчиненных", тем не менее, не бросает их в беде и готов сам отвечать за свои поступки. Мишка Квакин по-своему человечен. Ему противен его помощник Фигура, не имеющий совести. Когда Тимуру тяжело, Квакин не трогает его. Он ценит своего противника и уважает его.

Почему же за ними  шли ребята?

Тимур и его друзья – команда.

Мишка и его друзья – шайка.   Как понимаете?

Работа с толковым словарём.

Шайка, банда  – группа людей, объединившихся для разбоя или  какой либо иной  преступной деятельности.

Команда -  это группа людей, объединённая общим делом, направленным на помощь людям. Внутри команды существуют дружеские и товарищеские отношения.

Работа с толковым словарём.

Человек, обладающий сильным волевым характером, благородством, правильным мировосприятием и жизненными позициями, пользующийся уважением среди сверстников, может стать лидером.

- Ребята  из команды Тимура и шайки Квакина,  были детьми одного поколения и мечтали во многом об одном и том же.

Сравнение команды Тимура и шайки Квакина. Размышление о причинах распространения Тимуровского движения.

( 23 слайд)

- Итак, о чём же мечтали ребята тех лет? (по материалам моего рассказа и чтения повести "Тимур и его команда")

( Мечтали биться с врагами, бороться со стихией, помогать слабым, путешествовать) Плакат

-Как вы думаете почему именно Тимуровское движение стало массовым , а не «Квакинское» движение?

Выбери подходящие черты характера тимуровцев? (милосердие, жестокость, доброта, безразличие, сострадание, трудолюбие, лень, внимательность, грубость, активность)

( 24 слайд)

– В какое необыкновенное время жили Гайдар, Тимур и другие ребята? (предвоенные, военное, послевоенное)

– Нуждается ли наше время в Тимурах? Реально ли это?

( 25 слайд)

- Как вы думаете, могли бы мы с вами чем-то помочь нуждающимся в нашей помощи?

(Открытки и поздравления ветеранам войны и труда, помощь игрушками, вещами нуждающимся, пожилым соседям и т.д.)

Подведение итогов:

( 26 слайд)

- Ребята, давайте вспомним , что наметили в начале урока. Все ли мы выполнили?

 Читать – читали отрывки из повести, по ролям, выборочно подбирая к кадрам.

Сравнивать – сравнивали Тимура и Мишку Квакина, Ольгу и Женю.

Размышлять – размышляли о Тимуровском движении.

Делать выводы: какой же вывод можем сделать?

( Нужно брать пример с Тимура и  ребят из его команды, быть патриотами своей Родины)

( 27 слайд)

- Аркадий Петрович написал много книг, героями которых были такие же ребята как вы. По многим его произведениям поставлены художественные и мультипликационные фильмы.

( 28 слайд)

В 1940 г. на экраны вышел фильм «Тимур и его команда», ставший культовым для советских детей.

( 29 слайд)

- На роль Тимура Гараева, племянника командира Красной Армии, пробовалось около 200 детей. Утвердили Ливия Щипачева, который в последствии стал известным художником.

- Практически все дети, снявшиеся в фильме «Тимур и его команда», отказались от кинокарьеры, но успешно реализовали свои способности в других областях деятельности.

( 30 слайд)

- Только Екатерина Деревщикова, сыгравшая роль Жени, стала  Заслуженной артисткой РФ.

- Режиссеру Александру Разумному  удалось найти действительно уникальных и талантливых детей, достойных подражания не только в фильме, но и за кадром!

( 31 слайд)

- Его популярность и влияние были очень масштабными: в СССР развернулось целое тимуровское движение. Пионеры, подражая своим кумирам, помогали старикам и раненым солдатам, вернувшимся с фронта. Немногим известно, как сложились судьбы детей, воплотивших на экране идеал самоотверженности, патриотизма и сострадания.

- Перед изданием повести Аркадий Петрович Гайдар писал:   «Хочется мне написать для ребят что – то очень хорошее, чтобы они с детства учились любить Родину, и честно трудиться, беречь ее и защищать…»

( 32 слайд)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться в тексте.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...