Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasseraznye_formy_raboty.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
1 группа читательских умений
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Павлова М. Н..
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2015 год)
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных)
учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Я и мои друзья».
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчиости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные,познавательные УУД):
- 1 формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
- развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- ^формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
- Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- Развитие творческих способностей.
Средства (оборудование):
- учебник по литературному чтению (УМК «Школа России»);
- .карточки с текстами;
- проектор-компьютер,
- листы А-3, фломастеры.
- Инструкционные карты, таблички с названиями групп, листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. | Эмоциональное начало урока. (ИКТ - приложение 1) | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. | Учпроизносят слова приветствия : | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Слайд 1 - Поприветствуем друг друга. -Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия. | -Доброе утро, солнце! -Доброе утро, небо! (аналогичное движение). -Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Настраиваются на работу. | |||
2. | Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися а) диалог основанный на предположении детей детей. | Учитель предлагает прослушать Дружит с солнцем ветерок, Дружба – это тёплый ветер, Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: -Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? - Попробуйте предположить, о чём будем говорить на уроке? -Что мы знаем о дружбе и друзьях? | Учащиеся прослушивают Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
- Группа. В. Осеева «Хорошее»
- Заполни таблицу выбирая информацию из текста.
Назови действующих лиц. | О чём мечтал мальчик |
1 | |
2 | |
3 | |
- Продолжи Лучше хорошо поступить, ____________________
- Подпиши иллюстрацию предложением из текста.
- Допиши предложение Вот сидит _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе
Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...
урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»
Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника, К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...
Технологическая карта по литературному чтению Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна» 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о разделе «Люблю природу русскую! Весна»Планируемые результаты:Предметные: знать стихотворения о весне и маме;знать авторов стихотворений разд...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Технологическая карта урока литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе обобщения раздела «Я и мои друзья»Задача урока по практической части ВКР: развитие читательской компетентност...