Конспект урока: Б.С. Житков Про обезьяну 3 урок.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 3 б Студентка: Григорьева Е.С.
Подпись и отметка учителя: __________ Учитель: Крамар С.А.
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели: ознакомиться с рассказом Б. С. Житкова; обучать составлению сжатого изложения.
- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»
- учить детей гуманному отношению к животным;
Планируемые результаты:
-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Мотивационный | 11.35- 11.37 | - Приведите рабочие места в порядок. - Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Выставка рисуков | Приветствовать; | К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2 | Постановка учебной задачи Практич.: Речевая разминка хоровое чтение Словесн.: ответы на вопросы; | 11.37- 11.38 11.38-11.40 11.40-11.42 | Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом изрыла, Вырыла, подрыла, До норы не дорыла. На то хавронье и рыло, Чтобы она рыла. -Прочитайте скороговорку «жужащим» чтением -Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова. (Свинья, тупорыла, белорыла, хавронья.) -Прочитайте только глаголы (Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.) -Прочитайте скороговорку вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. -А сейчас так же но с утвердительной интонацией. -Прочитайте с ускорением. | Читать с разной интонацией и темпом; Отвечать на вопросы; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; |
3 | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы | 11.42-11.43 | - Что произошло с Яшкой когда он вышел на прогулку? - Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них. - Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясните. - Подумайте, Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент – Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Отвечать на вопросы; Находить незнакомые слова | П: расширение общего кругозора учащихся; К: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Составление плана | 11.43-11.48 | Вопрос 8 с. 97 - Прочитайте план в задании №8 на с. 97. Он поможет вам пересказать эту историю про Яшку
(Дети пересказывают по плану) Составление сжатого рассказа - Что такое сжатый рассказ - Что нужно сделать чтобы получить сжатый рассказ? (Для этого надо составить сжатый план. План в сжатой форме передает основное содержание произведения) - Попробуйте рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; | ||
Информация о домашнем задании | 12.12-12.13 | Запишите д/з: Выбрать отрывок который вам больше всего понравится, и подготовить выразительное чтение этого отрывка. | Записывать д/з | Регулятивные, коммуникативные | |
4 | Рефлексия. Подведение итогов. | 12.13-12.15 | С каким произведением мы продолжили знакомиться? Кто его автор? -Чем вам понравилось это произведение? - Чему учит это произведение? - Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней? - Как вы думаете почему мальчик взял обезьянку к себе? -Хорошо ли было Яшке в этой семье? - А живущим в этой семье каково было рядом с обезьянкой? | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 1
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 2
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 3
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....