Конспект урока: Б.С. Житков Про обезьяну 2 урок.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 3 б Студентка: Григорьева Е.С.
Подпись и отметка учителя: __________ Учитель: Крамар С.А.
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели: ознакомиться с рассказом Б. С. Житкова; обучать составлению сжатого изложения.
- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»
- учить детей гуманному отношению к животным;
Планируемые результаты:
-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Мотивационный Наглядн.: цитата на доске Пракчтич.: чтениеи объяснение значения | 11.35- 11.37 | - Приведите рабочие места в порядок. - Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске: «Чтение –окно в мир» - Как вы понимаете это высказывание? (мнения детей). - Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей. | Приветствовать; Читать цитату; Объяснять её значение; | К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2 | Постановка учебной задачи Практич.: Речевая разминка хоровое чтение Словесн.: ответы на вопросы; | 11.37- 11.38 11.38-11.40 11.40-11.42 | -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение: Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...) - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает) - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро, - Прочитайте с радостью, гордостью. - Прочитайте выразительно. - Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»). -Кто автор этого произведения? (Б. Житков). - Мы с вами прочитали произведение, но еще его не анализировали. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать знакомиться с творчеством Бориса Житкова. - Какие цели поставим на урок? (прочитать рассказ, проанализировать его). - Мы сегодня проанализируем рассказ, разберем незнакомые слова, разделим его на части, подготовимся к пересказу. | Читать с разной интонацией и темпом; Отвечать на вопросы; Опредлять тему урока; Ставить цели урока; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; |
3 | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы | 11.42-11.43 | - Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили? - Ребята, а кто является главным героем рассказа? (Мальчик и обезьянка Яшка). - Вы читали этот рассказ дома. Встретились ли вам незнакомые слова? | Отвечать на вопросы; Находить незнакомые слова | П: расширение общего кругозора учащихся; К: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Словарная работа Наглядн.: значение слов | 11.43-11.48 | - Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение. Работа со словами: Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. - Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится? ( Когда устают глаза) Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки). Вавилоны - кривые линии. Обвисшая морда За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Заскреб . Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо. | Разбирать незнакомые сова; Объяснять значение слов; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; | |
Работа с книгой Практич.: чтение | 11.48-11.55. | Какие победы одержал Яшка во дворе? - Перескажите. Учитель выслушивает несколько учащихся | Читать диалог по ролям | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; | |
Словесн.: ответы на вопросы | 11.55-12.03 | - Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ. - От чьего имени ведётся рассказ? - Как обезьянка оказалась у мальчика? - Как звали обезьянку? - Какие неприятности она приносила домочадцам? - Как хозяева решили приручить обезьянку? - Почему она так себя вела? - Что произошло во время чаепития? - Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу? - Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки? - Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему? - Как разыгрывал мальчик своих друзей? - Как Яшка вел себя при гостях? - Почему невозможно стало держать Яшку в доме? - На какие части разделим с вами рассказ? 1.Первое знакомство 2. Яшка дома 3. Первая ночь Яшки 4. Проказы Яшки. 5. Победы во дворе. 6. товарищ | Отвечать на вопросы; Анализировать содержание рассказа; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | |
Информация о домашнем задании | 12.12-12.13 | Запишите д/з: Подготовить краткий пересказ с.83-96 Нарисовать рисунок | Записывать д/з | Регулятивные, коммуникативные | |
4 | Рефлексия. Подведение итогов. | 12.13-12.15 | С каким произведением мы продолжили знакомиться? Кто его автор? -Чем вам понравилось это произведение? - Чему учит это произведение? - Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней? | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 1
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 2
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Б. Житков Про обезьянку» урок 3
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....