Конспект урока: Б.С. Житков Про обезьяну 2 урок.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._s._zhitkov_pro_obyazyanku_2_y_urok.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                                                              Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 3 б         Студентка: Григорьева Е.С.

Подпись и отметка учителя: __________         Учитель: Крамар С.А.

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»

Цели: ознакомиться с рассказом Б. С. Житкова; обучать составлению сжатого изложения.

- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»

- учить детей гуманному отношению к животным;

Планируемые результаты:

-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;

-личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный

Наглядн.: цитата на доске

Пракчтич.: чтениеи объяснение значения

11.35-

11.37

- Приведите рабочие места в порядок.

- Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске:

«Чтение –окно в мир»

- Как вы понимаете это высказывание? (мнения детей).

- Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей.

Приветствовать;

Читать цитату;

Объяснять её значение;

К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2

Постановка учебной задачи

Практич.: Речевая разминка хоровое чтение

Словесн.: ответы на вопросы;

11.37- 11.38

11.38-11.40

11.40-11.42

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение:

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро,

- Прочитайте с радостью, гордостью.

- Прочитайте выразительно.

- Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»).

-Кто автор этого произведения? (Б.  Житков).

- Мы с вами прочитали произведение, но еще его не анализировали.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать знакомиться с творчеством  Бориса Житкова.

- Какие цели поставим на урок? (прочитать рассказ, проанализировать его).

- Мы сегодня проанализируем рассказ, разберем незнакомые слова, разделим его на части, подготовимся к пересказу.

Читать с разной интонацией и темпом;

Отвечать на вопросы;

Опредлять тему урока;

Ставить цели урока;

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

3

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы

11.42-11.43

- Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили?

- Ребята, а  кто является главным героем рассказа? (Мальчик  и обезьянка Яшка).

- Вы читали этот рассказ дома. Встретились ли вам незнакомые слова?

Отвечать на вопросы;

Находить незнакомые слова

П: расширение общего кругозора учащихся;

К: слушать и слышать других,  быть готовым корректировать свою точку зрения;

Словарная работа

Наглядн.: значение слов

11.43-11.48

- Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение.

Работа со словами:

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

- Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится?

( Когда устают глаза)

Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

Вавилоны - кривые линии.

Обвисшая морда

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Заскреб .

Сконфузился - застеснялся.

Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Разбирать незнакомые сова;

Объяснять значение слов;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

Работа с книгой

Практич.: чтение

11.48-11.55.

Какие победы одержал Яшка во дворе?

- Перескажите.

Учитель выслушивает несколько учащихся

Читать диалог по ролям

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

Словесн.: ответы на вопросы

11.55-12.03

- Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ.

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Как обезьянка оказалась у мальчика?

- Как звали обезьянку?

- Какие неприятности она приносила домочадцам?

- Как хозяева решили приручить обезьянку?

- Почему она так себя вела?

- Что произошло во время чаепития?

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу?

- Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки?

- Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему?

- Как разыгрывал мальчик своих друзей?

- Как Яшка вел себя при гостях?

- Почему невозможно стало держать Яшку в доме?

- На какие части разделим с вами рассказ?

1.Первое знакомство

2. Яшка дома

3. Первая ночь Яшки

4. Проказы Яшки.

5. Победы во дворе.

6. товарищ

Отвечать на вопросы;

Анализировать содержание рассказа;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

Информация о домашнем задании

12.12-12.13

Запишите д/з:

Подготовить краткий пересказ с.83-96

Нарисовать рисунок

Записывать д/з

Регулятивные, коммуникативные

4

Рефлексия.

Подведение итогов. 

12.13-12.15

С каким произведением мы продолжили  знакомиться? Кто его автор?  -Чем вам понравилось это произведение?

- Чему учит это произведение?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...