Конспект урока: Б.С. Житков Про обезьяну 1 урок.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._s._zhitkov_pro_obezyanu_1_y_urok.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                                                                              Учитель: Крамар С.А.

Класс:  3 б        Методист: Зубарева Н. С.

Подпись и отметка учителя:___________        Студентка: Григорьева Е.С. 46 гр.

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.

Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова;

- учить видеть и понимать поступки героев;

- развивать умения работать с текстом.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова

- научатся понимать поступки героев;

- будут развивать умения  работать с текстом;

- отвечать на вопросы, выполнять задания по пройденному материалу.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.

Тип урока: закрепление и обобщение пройденного

Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: хоровое чтение

речевая разминка

1 мин

3 мин

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

Приветствовать учителя;

Настраиваться эмоционально на урок;

Читать с разной интонацией и темпом;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах;

2.

Постановка учебных задач

Словесн.: составление слов

2 мин

-Ребята, а сейчас посмотрите на слайд. Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ) Какие слова получились?

- Можете рассмотреть иллюстрации. (мальчик с обезьянкой, хулиганство)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку).

- Какие задачи поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;)

- Хорошо.

Составлять слова;

Определять тему урока;

Определять задачи  урока;

К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока

3.

Решение частных задач.

Физминутка

Сл.: монолог учителя, слово об авторе

Практич.: чтение учителем

Практич.: чтение по цепочке

Словесн: ответы на вопросы;

1 мин

3  мин

10 мин

- Ребята, но прежде чем познакомиться с писателем и приступить к чтению рассказа давайте немного отдохнём.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем Борисом Степановичем Житковым.

Слово об авторе:

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.

О правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много. (выставка книг)

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Про обезьянку». Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

- Хорошо.

Выполнять движения

Слушать слово учителя о  писателе

Слушать учителя

Читать;

Слушать и следить;

Отвечать на вопросы;

Анализировать рассказ;

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Информация о домашнем задании

1 мин

Прочитать рассказ с.83-96.

Записывать д/з

Регулятивные, коммуникативные

4.

Рефлексия. Подведение итогов

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: читать рассказ.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...