Бородицкая, Гамазкова
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс:1
Кабинет:
Тема: «М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Цель: - Познакомить с произведениями авторов, -Обучать выразительному чтению , целыми словами; - Развивать творческие способности, речь, память, мышление, -познакомить с понятием рифма.
Планируемые результаты:
-личностные: -выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
- Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре
-предметные: -знать, что такое рифма в стихотворном произведении,
-замечать юмор в стихотворном произведении,
-находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова,
-читать выразительно с нужной интонацией.
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация, видеоматериал.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 16.03.2017
Челябинск, 2017 г.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 2 мин | -Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. а) Подготовка
б) Готовность №2 – сознательный настрой Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! в) Медитация Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 3 мин | А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы) Путаница Вот мы ви-дим ма-му. А у ма-мы мы-ло. Ма-ма мо-ет ра-му, Что-бы чис-то бы-ло. Мама моет аккуратно, И все просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы дим-ви му-ма, А у мы-ма ло-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис ло-бы. -Откройте страницу 24. -Найдите стихотворение, я вам его прочитаю, а вы следите. -Что это ? (диалог) -Так давайте сейчас поработаем вместе и почитаем по ролям. -Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся.(М. Бородицкая.) | Выполнять речевую разминку Поддерживать учебный диалог Работать с разноцветными страницами Читать по ролям | П:формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин 10 мин | На доске запись: Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы. Сейчас я предоставляю слово о писателе Алене, она нам расскажет об Бородицкой М.Я - Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию. Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего - А теперь давайте прочтем хором скороговорку (вешает на доску плакат со скороговоркой) сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе: Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» В. Лунин - А теперь давайте отгадаем загадку: Ранним утром ей не спится: Прочтите скороговорку сначала медленно, четко произнося слова, затем быстро: У пчёлки жалко жалит жарко. - Что такое жалко? Как вы понимаете выражение «жалит жарко». Каким словом можно заменить слово «жарко»? (больно) Зачем пчеле жало? - Опасен ли для человека пчелиный яд? Что нужно делать, если ужалила пчела ?(ответы детей)- Вернёмся к скороговорке. Учимся быстро говорить. А теперь встанем разомнемся - Что услышали, когда произносили скороговорку? (Повторяется звук «ж») 1. Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой». - Давайте познакомимся с её стихотворением. Прочитайте заголовок. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, о ком пойдёт речь в стихотворении? – Обсудите с другом, о чём можно разговаривать с пчелой? (Работа в парах.) - Сейчас я прочитаю стихотворение, и мы проверим ваши предположения. Откройте книги на с. 16. - Оправдались наши предположения? – Кто участвует в разговоре? (Мальчик и пчела.) - О чём они разговаривали? – Почему поссорились мальчик и пчела? - А вы на чьей стороне в споре? Почему? (Нельзя рвать цветы. Пчёлы питаются цветочным соком - нектаром. Пчелы – единственные насекомые на Земле, которые из нектара производят вкусный и полезный продукт – мёд. В мёде содержится много нужных человеку веществ и витаминов. Если не будет цветов, то пчёлы погибнут. И, наоборот, если не будет пчёл, то и цветов тоже не будет. Ведь пчёлы опыляют цветы. В природе всё взаимосвязано. Нужно бережно относиться к природе.) - Теперь сами прочитайте стихотворение. Прислушайтесь к его звучанию. Можно ли услышать, как возмущается пчела? - Услышали? Что помогло услышать? (Слова со звуком «ж») - Зачем автор включил в стихотворение так много слов со звуком «ж»? (Автор включил слова с буквой «ж» для того, чтобы можно было услышать жужжание пчелы, они помогают оживить картину. Такой приём называют звукописью.) - Найдите и прочитайте слова со звуком «ж». (Ужалила, уж-жасно, нуж-жен, уж-жин). - Как нужно читать эти слова? (Протяжно, выделяя звук «ж».) Давайте прочитаем вместе. - А теперь подготовимся к чтению по ролям. Определите, где, чьи слова. Прочитайте. – С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (Возмущенно.) – Подготовьтесь к чтению по ролям с другом. Распределите роли, обратите внимание на знаки препинания. (Работа в парах.) - Читали много. Давайте отдохнём. Разминка для глаз. | Формулировать тему и цели урока Знакомиться с биографией Поддерживать учебный диалог Читать скороговорку Отгадывать загадку Читать скороговорку Разминаться Рассмотреть картинку, отвечать на заданные вопросы Обсуждать с соседом по парте о чем можно разговаривать с пчелой. Отвечать на поставленные вопросы учителя Поддерживать учебный диалог Читать стихотворение по ролям Разминать глаза | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Л:ЗОЖ Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. К: аргументировать свое мнение К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 6 мин | -На странице 17. Прочитайте фамилию автора и название стихотворения А сейчас я предоставляю слово Давиду, который расскажет о Инне Гамазковой. 2. Чтение стихотворения И. Гамазковой «Кто как кричит?». - Сейчас мы познакомимся ещё с одним стихотворением, которое написала И. Гамазкова . – Как называется стихотворение? Рассмотрите картинки, с.17 – Как вы думаете, о чем это стихотворение? - А вы знаете, кто как кричит? Проверим. Игра «Чей голосок» (аудиозапись – звуки животных) - Правильны ли пропущенные слова по смыслу? По звучанию? (Получается нескладно, несозвучно.) - Какие слова хочется вставить? Подходят ли они по смыслу?(нет) Почему нам хочется их произнести? (Складно. Это рифма подсказывает неверный по смыслу ответ.) - Что такое рифма? - Прочитайте правило в учебнике, с. 17. Найдите главное слово в правиле, которое помогает догадаться, что такое рифма. (Созвучие – похожее звучание.) Работа в паре. (Вопрос 2, с.17) - Прочитайте с другом по очереди стихотворение. Оцените свой ответ и ответ товарища. – Всё ли вы правильно прочитали? Не допустили ли ошибок? - Почему стихотворение получилось весёлым? (Рифма «запутывает») - Кого художник не изобразил? (Ворона.) - Ворон и ворона – это одна и та же птица или разные? - Давайте посмотрим. Сравните. - Какая рифма пропущена? - Как бы мне пошла кор-рона! – Важно каркает … (ворона) - Найдите рифму. - Отдохнём Под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! (Громко) Целый день они кричали Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! (Громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! (Тихо) Изображаем ворон. - Поиграем в игру «Подбери рифму» – Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте вторую строчку словом, подходящим по звучанию, т.е. в рифму. Дедушку зовут Лука, | Знакомиться с автором Поддерживать учебный диалог Читать стихотворение Слушать аудиозапись, определять голос животных Формулировать определение понятия Работать в паре, оценить ответ товарища Поддерживать учебный диалог Находить рифму Играть в игру «подбери рифму » Слушать внимательно | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст П: осознанно строить ответ в устной форме К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 3 мин | Итак наш урок подходит к концу и я хочу у вас узнать. –С каким новым понятием познакомились? -С какими произведениями познакомились на уроке? | Подводить итоги урока Поддерживать учебный диалог | Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»
Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...
г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...