Конспект урока: "А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 10.03.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е.И.
Урок: 3 46 гр.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Н. Плещеева, с его стихотворениями «Весна» и «Сельская песенка»; продолжить формировать представление об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.
Планируемые результаты
Личностные: учить установлению обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать навык давать характеристику героям и их поступкам; самоопределение.
Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения выразительно, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. | Приветствовать учителя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 10 мин. 4 мин. | Проверка домашнего задания. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на парту. Скажите, что это такое я вам положила на белый листочек? (почки) | Читать выразительно стихотворения. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Словесный: слово о поэте.
Практический: словарно-лексическая работа. Практический: работа над выразительным чтением стихотворения. Практический: выразительное чтение стихотворения. Практический: словарно-лексическая работа; работа со словарем. Практический: чтение по цепочке. | 3 мин. 1 мин. 3 мин. .3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 4 мин. | - Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией (Слайд 1). Алексей Николаевич Плещеев родился 200 лет назад - поэт, переводчик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых). Физминутка. - Немного отдохнем! - А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «Весна». А во время прослушивания попробуйте догадаться о какой весне будет идти речь, о ранней или поздней? И почему? - О какой же весне шла речь в стихотворении? (о ранней). Словарно-лексическая работа. - А теперь прочитайте стихотворение про себя. Молодцы! Встретились ли какие-то непонятные, незнакомые вам слова? Лазурь – светло-синий цвет, синева. (Слайд 2: это чисто голубое небо, без единого облака) Работа над выразительностью стихотворения. - Давайте поработаем со стихотворением. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию) - Давайте попробуем прочитать это стихотворение. Несколько учеников выразительно читают. - Молодцы! Ребята, у поэта есть еще одно стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся поближе. Словарно-лексическая работа. -На стр. 113 представлено это стихотворение. Прочитайте его про себя и скажите, почему оно так названо? - Прочитаем стихотворение по строчке, по цепочке. – Какое настроение вызывает стихотворение? | Знакомиться с поэтом. Выполнять физические упражнения. Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы. Делать пометки в учебниках. Отвечать на вопросы, рассуждать. Выразительно читать. Анализировать, отвечать на вопросы. Работать со словарем. Читать стихотворение по цепочке. Отвечать на вопросы, приводить примеры. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 2 мин. | -Ребята, с каким автором мы сегодня с вами познакомились? (А. Н. Плещеев). -Как вы думаете, какое домашнее задание вас ожидает? (Читать выразительно стихотворение «Сельская песенка» и выучить наизусть стихотворение «Весна»). | Вспоминать, отвечать на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с использованием ИКТ А.Н.Плещеев "Весна", "Сельская песенка"
Урок с использованием ИКТ.Стихи для детей - это естественное выражение их чувств и мыслей. Для создания эмоционального настроя на уроке я использовала следующие приёмы: обращение к жизненному опыту, р...
Презентация к уроку литературного чтения А.Н.Плещеева "Весна", "Сельская песенка"
В презентацию вошли рисунки детей к проверке домашнего задания,портрет поэта,картина И.Остроухова "Ранняя весна", гнёзда деревенской, городской и береговой ласточки, мини-тест и картинка для рефлексии...
Конспект урока чтения: А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.
Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида 4-Б класс. А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы....
Конспект урока. "Майков "Ласточка примчалась", "Весна", А. Плещеев "Травка зеленеет", Т. Белозеров "Подснежники"
Тема: А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна», А.Плещеев «Травка зеленеет», Т. Белозеров «Подснежники»Тип урока: открытия новых знаний.Цель: продолжать ...
Литературное чтение 2 кл. УМК "Школа России" А. Н. Плещеев "Весна", "Сельская песенка"
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Н. Плещеева, с его стихотворениями «Весна» и «Сельская песенка»; продолжить формировать предст...
Конспект урока «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..» 4 класс
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихс...
Конспект по литературному чтению "Весна в стихотворениях А. Плещеева («Весна», «Сельская песенка»)" (2 класс)
Конспект по литературному чтению...