Конспект урока чтения: А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида 4-Б класс. А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_a.pleshcheev_4_klass.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: А. Плещеев «Скучная картина», описание осенней природы
4-Б класс
Составила
Учитель
Баландина Ирина Вячеславовна
г.Симферополь2016-2017уч.г.
Урок чтения в 4-Б классе
Тема: А. Плещеев «Скучная картина», описание осенней природы.
Цели:
-учить выразительному чтению стихотворения, определять настроение стихотворения, закреплять признаки осени;
-развивать воображение, абстрактное мышление, речь и память;
-воспитывать любовь к поэзии и родной природе на примере произведения А. Плещеева.
Ход урока
I. Оргмомент.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
-А сейчас наш утренний круг:
На место сядет то, кто ответит на мои вопросы, этим мы проверим вашу готовность к уроку:
1. Какое сегодня число?
2. какой день недели?
3.Какое время года?
4. После, какого времени года наступает осень?
5. Как осенью светит солнце?
6. Какое небо осенью?
7. Какие осадки осенью?
8. Что происходит с деревьями?
9. Куда улетают Птицы?
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь мы проведем небольшую разминку. На доске (мониторе Слайд) написано предложение, давайте прочитаем его с разной интонацией:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Прочитайте его медленно, быстро, весело, грустно, тихо, громко.
-Молодцы! А теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание:
II. Повторение:
-Что было задано на дом? ( В. Бианки «Ноябрь»)
-Как называется это произведение? Кто его автор?
-Откройте учебники по закладке, и теперь ответим на вопросы:
-найдите в тексте и прочитайте, как автор называет ноябрь?
-какое третье дело завершила осень в ноябре?
-какие ещё два дела сделал осень в сентябре и октябре?
-как радуется природа осеннему солнышку?
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились, думаю мы заслужили небольшой отдых.
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
III. Работа по плану урока.
Ребята, мы уже знаем, что в ноябре погода бывает очень разная, иногда появляется солнышко, и тогда вся природа радуется его теплу. Но иногда, погода бывает дождливая, ненастная, грустная. Я прочитаю вам стихотворение, и хочу, чтобы вы закрыли глазки и представили себе картины, которые описывает автор в этом стихотворении, а после расскажите мне, что вы увидели.
- Первичное чтение стихотворения.
Цель: проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.
Вопросы к классу:
1.Какя осень изображена в стихотворении?
2.Что вы увидели, пока я читала стихотворение?
3.какое настроение создаёт у вас это стихотворение?
4.Подберите иллюстрацию, которая больше всего подходит к этому стихотворению.
- Повторное чтение.
Цели: совершенствовать навык чтения.
- Чтение вполголоса.
- Чтение только губами, не проговаривая слова.
- Чтение только глазами.
Физминутка для глаз.
Цели: учить анализировать стихотворное произведение.
1.Прочитайте первое четверостишие (предложение):
-Какое настроение передаёт автор?
-Подберите синонимы к слову «скучная».
2.Прочитайте второе предложение.
-Что автор говорит о деревеньке?
-Может ли деревенька «смотреть»?
-Кто может смотреть? (человек)
-Как вы думаете, почему автор называет деревеньку «сереньким пятном»?
- Третье чтение стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.
Цели: 1.Отработать технику чтения;
2.Учитт выразительному чтению.
-Как будем читать это стихотворение? Медленно или быстро?
-Есть ли в этом стихотворении вопросительное предложение? Прочитатйте его с правильной интонацией?
-Как мы будем читать последние две строчки? Какое это предложение?
- Чтение за «диктором». Выразительное чтение стихотворения.
- Заучивание стихотворения наизусть методом пентаграмм.
IV. Итог урока.
-Что мы делали на уроке?
-Какое стихотворение заучивали? Кто автор?
-Что вам понравилось больше всего? Что для вас было сложным?
-Всем спасибо за хорошую работу на уроке!
V. Домашнее задание: с.77-76, учить наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Конспект урока в 1 классе по теме: "Осень. Природа готовится к зиме" (ОС «Школа 2100».)
Тема урока: Времена года. Осень: природа готовится к зиме. Подготовка животных к зиме.Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.Задачи урока: повторить приз...
Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".
Материалы конспекта могут быть использованы учителем как на уроках письма, так и на логопедических занятиях....
Методическая разработка к уроку литературного чтения . Сочинение по картине "Золотая осень " В.Д.Поленова
Методическая разработка к уроку литературного чтения . Сочинение по картине "Золотая осень " В.Д.Поленова...
Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)
Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...
Конспект урока русского языка: " Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Составление текса-описания по репродукции картины Ф.М. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст ...
Конспект урока по теме "Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Планируемые результаты: Предметные:- знать: отлича...
Конспект урока русского языка «Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён п...