Технологическая карта к уроку литературного чтения сказка С.Г. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта к уроку литературного чтения по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока «Сказка С.Г. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».
Цель: создание условий для формирования эстетического сознания и художественного вкуса учащихся, для формирования способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту литературного произведения; способствовать совершенствованию навыков осознанного, правильного, выразительного чтения через анализ произведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения;
Личностные:
формирование умения видеть красоту вокруг себя, осознание необходимости бережного отношения к окружающему миру и окружающим людям.
самоопределение ребёнка, как путешествие в мир его души, поиска себя, своего места в жизни.
формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей.
Метапредметные:
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике и в тексте учебника;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Оборудование: магнитная доска, мультимедийное устройство, видеоматериалы, карточки, раздаточный материал для рефлексии, учебник.
УМК «Перспективная начальная школа» 3й год обучения
Название этапа урока | Время проведения (мин.) | Форма работы | Деятельность учителя | Деятель ность учащихся |
I.Организационный этап | 1 мин | Фронтальная работа | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Для этого нужно просто улыбнуться. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
II Подготовка к первичному восприятию | 5мин | Фронтальная работа (антиципация чтения) | Сказка по лесу идёт — Сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка — умница и прелесть, С нами рядышком живёт - Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. -Какие сказки вы можете вспомнить? -На какие 2 группы вы можете поделить эти сказки? - А чем авторские сказки отличаются от народных? | -О сказке. -Народные и авторские -Авторские- написал писатель, а народные передавал народ из поколения в поколение |
I I I .Первичное восприятие I V. Проверка первичного восприятия. V. Постановка учебной задачи. Чтение сказки детьми. VI. Анализ произведения. Физминутка. VII.Обобщение VIII.Рефлексия (чтение сочинений, написанных на «звёздочках», «зажигание звёзд» - закрепление их на магнитной доске) IX.Домашнее задание | 5 мин 5 мин 10 мин 7мин 2 мин 7 мин 2 мин | Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа (беседа по содержанию в целом, словарная работа, выборочное чтение) Работа в группах Индивидуальная работа Фронтальная работа | - Сегодня у нас с вами встреча с героями одной чудесной авторской сказки. Это очень романтичные, мечтательные герои. Чтобы их узнать, предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма. А как называется этот мультфильм, вы мне ответите после просмотра ( Зимняя сказка) -Ну что ребята, узнали героев? - в каких мультфильмах они встречаются еще? -Ребята, а кто является автором рассказов, по которым сняты эти мультфильм? - Какие рассказы этого автора вами были уже изучены? - Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев - Ёжика и Медвежонка. Они ходят друг к другу в гости, вместе сумерничают, читают стихи великих поэтов. Ежик любит смотреть на звёзды, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством этого удивительного автора, с его рассказом « Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» - Попробуйте предположить, о чём может быть эта сказка? На фоне красивой лирической мелодии учитель читает сказку «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды» просмотр видеоролика, на последнем кадре учитель говорит: -Красиво было так, что Ёжик время от времени вздрагивал: не снится ли ему всё это? -Понравилась ли вам сказка, ребята? Чем? Поделитесь впечатлениями ?
Знаете, ребята, сказка, которую мы с вами читаем, сказка непростая. Это сказка – притча. Вам знакомо это слово? Скажите, ребята, каким вы представляете Ёжика, какой он? Откуда это видно? Докажите текстом • Что больше всего волнует Ёжика? (что звёзды, эти прекрасные звёзды могут потускнеть, а красота не должна исчезнуть) Как сам он об этом говорит? (2 абзац) Словарная работа. -Интересно, что слово «кропотливый» произошло от старославянского «кропот» - ворчание, «кропотать» - ворчать, у Козлова Ёжик «ворчит», найдите это место в сказке. Для внимательных читателей, умеющих читать между строк, намёк на то, что Ёжик «трудолюбивый, усердный», а не ворчливый, недовольный. В жизни так случается: даже если очень стараешься, не всегда всё получается так как хочется. Вы со мной согласны? • Плохо ли то, что у Медвежонка иногда падали звёзды?
• Они ждали награду за свою работу? • Можем ли мы с вами найти в сказке портреты героев, даёт ли автор оценку тому делу, которым они занимаются? • Благодаря чему автору удаётся передать своё отношение к героям сказки? Детальное, очень обстоятельное описание того дела, которым они занимаются – подчёркивает важность их дела и вызывает уважение к ним, использование слов с уменьшительно–ласкательными суффиксами Давайте немного отдохнём. Представьте, что у вас в правой руке свежий веник, а в левой чистая тряпочка. Поднимем руки вверх. Осторожно обстучим веником звёздочку, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. А теперь переложим веник в правую руку, а тряпочку в левую и начнём протирать звёзды до блеска, тщательно, кропотливо. Если не мы, то кто же протрёт звёзды? Протёрли, давайте другую. Вон какая пыльная! Какая из пословиц подходит к сказке? Посоветуйтесь в группах Кто любит добрые дела, тому жизнь мила. • Можно ли в слова «протирать звёзды» вложить не буквальный, не прямой , а иносказательный смысл • Вот какую важную мысль доказывает в произведении автор. -Я предлагаю вам поразмышлять на одну из выбранных тем, запишите свои мысли на звёздочках. Что я сделал хорошего? -Поднимите звездочки вверх, вот сколько хороших дел вы можете сделать. Значит, в наших силах изменить мир, сделать его лучше. Спасибо за урок, ребята. Вы замечательно работали. А звёздочки пусть останутся вам на память и напоминают о том, как это важно иногда «протирать звёзды». | -это Ежик, Заяц и Медвежонок - Трям! Здравствуйте! -Сергей Козлов -«Разрешите с вами посумерничать», «Как оттенить тишину» и т.д. Ответы детей -усердный, ответственный, смелый, старательный, трудолюбивый, не слагал ответственность с себя, не перекладывал её на других: «кто же протрёт звёзды» - эту важную работу нужно сделать самому, не ждать, что кто-то другой сделает её за тебя -Усердно, старательно, детально; трудолюбивый, вникающий в мелочи -Тоже очень старался, но не всегда у него получалось -Значит, важно не останавливаться перед трудностями, продолжать делать хорошие дела -На падающую звезду можно загадать желание, говорят, оно всегда сбывается -для всех, «все в лесу знали» -нет, мы этого не видим, чувствуется, что они делали это бескорыстно.
-делать хорошие дела, направленные на благо других, делать добросовестно, кропотливо, бескорыстно, не ожидая награды -Каждый должен делать хорошие дела, делать неустанно, бескорыстно, и тогда мир вокруг нас изменится, станет лучше ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Главная мысль сказки.
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Главная мысль сказки.Познакомить учащихся с биографическими фактами датского ...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе "Г. Х. Андерсен. Сказка «Оле Лукойе»"
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе "Г. Х. Андерсен. Сказка «Оле Лукойе»"Цель урока: познакомить с биографией Г. Х. Андерсена, его творчеством, способс...