Методическая разработка урока по теме О.Кургузов «Телевизионные макароны» УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В связи с этим учитель начальных классов должен внести значительные изменения в свою деятельность. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно - деятельностного подхода, который положен в основу Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Системно – деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizionnye_makarony-o.kurguzov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературному чтению в 4 классе (УМК«Планета знаний»)
Тема: Работа над рассказом О.Кургузова «Телевизионные макароны»
Цель: 1. Расширить знания о творчестве О.Кургузова; продолжить работу над развитием техники чтения учащихся; работа над умением находить нужный ответ из текста; совершенствовать навык выборочного чтения
2. Воспитывать трудолюбие, любовь к чтению.
3. Развивать мышление, речь детей, смекалку.
4.Отрабатывать навыки выразительного чтения произведения «вслух» с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений. Различать жанры произведений
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Предварительная работа: в течение месяца дети на группе продленного дня и дома читают рассказы О.Кургузова, С. Седова.
Оборудование: 1. Портрет писателя
2. Таблица с названиями рассказов писателей.
3. Карточки со скороговоркой
4. Разрезные пословицы
Ход урока:
I. Организационный момент (настрой учащихся на урок, подготовка рабочего места)
Сегодня у нас внеклассное чтение, мы будем читать произведения современных писателей.
II. Актуализация опорных знаний учащихся:
Слово о писателе. СЛАЙД 2
О.Ф.Кургузов (17.12.1959-10.03.2004) родился в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Окончил дневное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова(1983). При его активном участии в Москве было создано несколько журналов для детей, благодаря которым в литературу вошло новое поколение талантливых писателей.
Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России.
“Рыцарь детской литературы”, “лучезарный человек”, “Самый солнечный писатель наших дней”, “тонкий лирик” - так называли Олега Кургузова коллеги по работе и критики.
СЛАЙД 3
“Молодой писатель” ушёл из жизни в возрасте сорока пяти лет, оставив нам произведения, наполненные теплом и светом. В его наследии детские научно – познавательные книги и рассказы и сказки.
III. Подготовка к чтению
- Прежде, чем начать работу над произведением, мы поработаем со скороговоркой
Чтение скороговорки
СЛАЙД 4
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки.
Про покупки, про покупки,
про покупочки свои. (Читаю я, потом про себя, все хором, по одному)
- А вот о том какую покупку приобрел наш герой, мы сейчас прочитаем (учебник)
IV. Работа над новым материалом:
- Прежде чем начнем читать произведение, поработаем над некоторыми словами, которые встретятся в нем:
СЛАЙД 5
странное видение - то, что возникает в воображении в виде фантастических образов, картин прошлого и т.п., представляется, кажется.
единственное исключение - называют вещь, явление, событие и т. д., которые не подчиняются общей норме, общему правилу. Когда вы делаете для кого-либо исключение, вы разрешаете этому человеку делать то, чего не позволяете другим.
профессор-филолог - ученый, специалист по филологии, филология - совокупность наук, изучающих язык и литературу;
начинать с азов - начинать с самого начала, с самых основ, с самого элементарного, простого
дирижерская палочка - предмет такой формы, служащий дирижеру для управления оркестром
приглядитесь - пристально, внимательно всмотреться, чтобы разглядеть кого, что л.; присмотреться.
Физкульминутка
Чтение по цепочке С.148-150
Работа по вопросам учебника
СЛАЙД 6
Фантастические рассказы - это рассказ где помещают действие в вымышленный мир (будущее или другая планета), показывая жизнь героев среди технических новинок в условиях практически неограниченных возможностей.
Как ты думаешь, произведение Кургузова это сказка (выдумка, вымысел, ложь) или Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил.) или фантастический рассказ (это сказка показательная)
Работа с иллюстрацией:
- Подбери строчки из рассказа, относящиеся к иллюстрации
V. Закрепление изученного
Работа с пословицами
- Случилась беда, пословицы рассыпались, помогите их собрать:
СЛАЙД 7
Бумага терпит, не вырубить и топором
Написано пером, все перетрут
Терпенье и труд, перо пишет
- Как вы думаете, какие пословицы относятся к нашему уроку, а какая лишняя? Почему?
Придумай свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика Ивановича.
VI. Итог урока.
- Понравился ли вам рассказ?
- Понравился ли вам Фунтик Иванович? Почему?
- Хочется ли Вам прочесть другие рассказы О. Кургузова?
VII. Оценка учащихся.
VIII. Домашнее задание: задаю прочитать рассказ Седова, придумать к нему конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Добро и зло"
план-конспект урока...
Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"
Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Разработка урока по литературному чтению в 4 классе (УМК«Планета знаний») Тема: «О.Кургузов «Телевизионные макароны»».
Работа над рассказом О.Кургузова "Телевизионные макароны"...
методическая разработка урока окружающего мира "В сосновом лесу" УМК "Планета знаний"
методическая разработка...
Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...
Методическая разработка урока по теме: «Моделирование современного урока в начальной школе»
Нахождение неизвестного слагаемого...