Методическая разработка урока по теме О.Кургузов «Телевизионные макароны» УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Губкина Светлана Анатольевна

     Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В связи с этим учитель начальных классов должен внести значительные изменения в свою деятельность. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно - деятельностного подхода, который положен в основу Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Системно – деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon televizionnye_makarony-o.kurguzov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по литературному чтению в 4 классе (УМК«Планета знаний»)

Тема: Работа над рассказом  О.Кургузова «Телевизионные макароны»

Цель: 1. Расширить знания о творчестве О.Кургузова; продолжить работу над развитием техники чтения учащихся; работа над умением находить нужный ответ из текста; совершенствовать навык выборочного чтения

              2. Воспитывать трудолюбие, любовь к чтению.

              3. Развивать мышление, речь детей, смекалку.

                 4.Отрабатывать навыки выразительного чтения  произведения «вслух» с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений. Различать жанры произведений

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Предварительная работа: в течение месяца дети на группе продленного дня и дома читают рассказы О.Кургузова,  С. Седова.

Оборудование:  1. Портрет писателя

                             2. Таблица с названиями рассказов писателей.

                             3. Карточки со скороговоркой

                             4. Разрезные пословицы

                             

Ход урока:

I. Организационный момент (настрой учащихся на урок, подготовка рабочего места)

Сегодня у нас внеклассное чтение, мы будем читать произведения современных писателей.  

II. Актуализация опорных знаний учащихся:

Слово о писателе. СЛАЙД 2

О.Ф.Кургузов (17.12.1959-10.03.2004) родился в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Окончил дневное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова(1983). При его активном участии в Москве было создано несколько журналов для детей, благодаря которым в литературу вошло новое поколение талантливых писателей.

Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России.

“Рыцарь детской литературы”, “лучезарный человек”, “Самый солнечный писатель наших дней”, “тонкий лирик” - так называли Олега Кургузова коллеги по работе и критики.

СЛАЙД 3

         “Молодой писатель” ушёл из жизни в возрасте сорока пяти лет, оставив нам произведения, наполненные теплом и светом. В его наследии детские научно – познавательные книги и рассказы и сказки.

III. Подготовка к чтению

- Прежде, чем начать работу над произведением, мы поработаем со скороговоркой

 Чтение скороговорки

СЛАЙД 4

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки.

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои.  (Читаю я, потом про себя, все хором, по одному)

- А вот о том какую покупку приобрел наш герой, мы сейчас прочитаем  (учебник)

IV. Работа над новым материалом:

- Прежде чем начнем читать  произведение, поработаем над некоторыми словами,  которые встретятся в нем:

СЛАЙД 5

странное видение - то, что возникает в воображении в виде фантастических образов, картин прошлого и т.п., представляется, кажется.

единственное исключение - называют вещь, явление, событие и т. д., которые не подчиняются общей норме, общему правилу. Когда вы делаете для кого-либо исключение, вы разрешаете этому человеку делать то, чего не позволяете другим.

профессор-филолог - ученый, специалист по филологии,  филология - совокупность наук, изучающих язык и литературу;

начинать с азов - начинать с самого начала, с самых основ, с самого элементарного, простого

дирижерская палочка - предмет такой формы, служащий дирижеру для управления оркестром

приглядитесь - пристально, внимательно всмотреться, чтобы разглядеть кого, что л.; присмотреться. 

Физкульминутка

Чтение по цепочке С.148-150

Работа по вопросам учебника

СЛАЙД 6

Фантастические рассказы - это рассказ где  помещают действие в вымышленный мир (будущее или другая планета), показывая жизнь героев среди технических новинок в условиях практически неограниченных возможностей.

Как ты думаешь, произведение Кургузова это сказка (выдумка, вымысел, ложь)  или Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил.) или фантастический рассказ (это сказка показательная)

Работа с иллюстрацией:

-  Подбери строчки из рассказа, относящиеся к иллюстрации

V. Закрепление изученного

 Работа с пословицами

- Случилась беда, пословицы рассыпались, помогите их собрать:

СЛАЙД 7

    Бумага терпит,                        не вырубить и топором

    Написано пером,                     все перетрут

    Терпенье и труд,                     перо пишет

- Как вы думаете, какие пословицы относятся к нашему уроку, а какая лишняя? Почему?

Придумай свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика Ивановича.

VI. Итог урока.

- Понравился ли вам рассказ?

- Понравился ли вам Фунтик Иванович? Почему?

- Хочется ли Вам прочесть другие рассказы О. Кургузова?

VII. Оценка учащихся.

VIII. Домашнее задание: задаю прочитать рассказ Седова, придумать к нему конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Множества и его элементы».

Урок соответствует современным требованиям ФГОС к организации образовательного процесса. Прослеживается четкость, последовательность этапов, соответствие этапов занятия познавательной деятельности уча...

Методическая разработка урока по теме"Паломничества и святыни" ОРКСэ

Тема: Паломничество и святыни.Тип урока: беседаКостромина Ольга ВладимировнаЦель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни  в различных мировых религиях.Урок предназначен дл...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"

Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...