Методическая разработка урока по теме О.Кургузов «Телевизионные макароны» УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В связи с этим учитель начальных классов должен внести значительные изменения в свою деятельность. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно - деятельностного подхода, который положен в основу Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Системно – деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizionnye_makarony-o.kurguzov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературному чтению в 4 классе (УМК«Планета знаний»)
Тема: Работа над рассказом О.Кургузова «Телевизионные макароны»
Цель: 1. Расширить знания о творчестве О.Кургузова; продолжить работу над развитием техники чтения учащихся; работа над умением находить нужный ответ из текста; совершенствовать навык выборочного чтения
2. Воспитывать трудолюбие, любовь к чтению.
3. Развивать мышление, речь детей, смекалку.
4.Отрабатывать навыки выразительного чтения произведения «вслух» с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений. Различать жанры произведений
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Предварительная работа: в течение месяца дети на группе продленного дня и дома читают рассказы О.Кургузова, С. Седова.
Оборудование: 1. Портрет писателя
2. Таблица с названиями рассказов писателей.
3. Карточки со скороговоркой
4. Разрезные пословицы
Ход урока:
I. Организационный момент (настрой учащихся на урок, подготовка рабочего места)
Сегодня у нас внеклассное чтение, мы будем читать произведения современных писателей.
II. Актуализация опорных знаний учащихся:
Слово о писателе. СЛАЙД 2
О.Ф.Кургузов (17.12.1959-10.03.2004) родился в деревне Угрюмово Домодедовского района Московской области. Окончил дневное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова(1983). При его активном участии в Москве было создано несколько журналов для детей, благодаря которым в литературу вошло новое поколение талантливых писателей.
Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России.
“Рыцарь детской литературы”, “лучезарный человек”, “Самый солнечный писатель наших дней”, “тонкий лирик” - так называли Олега Кургузова коллеги по работе и критики.
СЛАЙД 3
“Молодой писатель” ушёл из жизни в возрасте сорока пяти лет, оставив нам произведения, наполненные теплом и светом. В его наследии детские научно – познавательные книги и рассказы и сказки.
III. Подготовка к чтению
- Прежде, чем начать работу над произведением, мы поработаем со скороговоркой
Чтение скороговорки
СЛАЙД 4
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки.
Про покупки, про покупки,
про покупочки свои. (Читаю я, потом про себя, все хором, по одному)
- А вот о том какую покупку приобрел наш герой, мы сейчас прочитаем (учебник)
IV. Работа над новым материалом:
- Прежде чем начнем читать произведение, поработаем над некоторыми словами, которые встретятся в нем:
СЛАЙД 5
странное видение - то, что возникает в воображении в виде фантастических образов, картин прошлого и т.п., представляется, кажется.
единственное исключение - называют вещь, явление, событие и т. д., которые не подчиняются общей норме, общему правилу. Когда вы делаете для кого-либо исключение, вы разрешаете этому человеку делать то, чего не позволяете другим.
профессор-филолог - ученый, специалист по филологии, филология - совокупность наук, изучающих язык и литературу;
начинать с азов - начинать с самого начала, с самых основ, с самого элементарного, простого
дирижерская палочка - предмет такой формы, служащий дирижеру для управления оркестром
приглядитесь - пристально, внимательно всмотреться, чтобы разглядеть кого, что л.; присмотреться.
Физкульминутка
Чтение по цепочке С.148-150
Работа по вопросам учебника
СЛАЙД 6
Фантастические рассказы - это рассказ где помещают действие в вымышленный мир (будущее или другая планета), показывая жизнь героев среди технических новинок в условиях практически неограниченных возможностей.
Как ты думаешь, произведение Кургузова это сказка (выдумка, вымысел, ложь) или Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил.) или фантастический рассказ (это сказка показательная)
Работа с иллюстрацией:
- Подбери строчки из рассказа, относящиеся к иллюстрации
V. Закрепление изученного
Работа с пословицами
- Случилась беда, пословицы рассыпались, помогите их собрать:
СЛАЙД 7
Бумага терпит, не вырубить и топором
Написано пером, все перетрут
Терпенье и труд, перо пишет
- Как вы думаете, какие пословицы относятся к нашему уроку, а какая лишняя? Почему?
Придумай свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика Ивановича.
VI. Итог урока.
- Понравился ли вам рассказ?
- Понравился ли вам Фунтик Иванович? Почему?
- Хочется ли Вам прочесть другие рассказы О. Кургузова?
VII. Оценка учащихся.
VIII. Домашнее задание: задаю прочитать рассказ Седова, придумать к нему конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Добро и зло"
план-конспект урока...
Методическая разработка урока по теме: «Множества и его элементы».
Урок соответствует современным требованиям ФГОС к организации образовательного процесса. Прослеживается четкость, последовательность этапов, соответствие этапов занятия познавательной деятельности уча...
Методическая разработка урока по теме"Паломничества и святыни" ОРКСэ
Тема: Паломничество и святыни.Тип урока: беседаКостромина Ольга ВладимировнаЦель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни в различных мировых религиях.Урок предназначен дл...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"
Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...
Разработка урока по литературному чтению в 4 классе (УМК«Планета знаний») Тема: «О.Кургузов «Телевизионные макароны»».
Работа над рассказом О.Кургузова "Телевизионные макароны"...
методическая разработка урока окружающего мира "В сосновом лесу" УМК "Планета знаний"
методическая разработка...