КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Данный урок представлен по начальному образованию. Тема урока «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок» изучается в 4 классе, на изучение отводится 2 часа. Данный урок является вторым, после того, как на первом уроке дети читают сказку, знакомятся с биографией автора произведения. Урок разработан по УМК «Начальная школа 21 века». Базовый учебник: «Литературное чтение» 4 класс в 2 частях, авторы: А. Ефросинина, М. И. Оморокова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2015 год.
Цель урока была направлен на создание условий для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки.
Задачи урока:
- обучающие: продолжить работу со сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок»; познакомить с композиционными особенностями сказки; научить сравнивать сказки народные и литературные, видеть скрытый смысл, заключенный в сказке;
- развивающие: продолжить развитие общего и литературного образования детей через чтение сказки, развивать логическое мышление, внимание, воображение, навыки анализа и синтеза, культуру речи, умение работать в группах и самостоятельно;
- воспитательные: воспитывать усердие, аккуратность, сотрудничество, бережное отношение к учебным принадлежностям, адекватно оценивать работу товарищей по классу.
На данном уроке целесообразно использование ИКТ: у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. В презентацию включены материалы для проверки выполненных учащимися заданий и объяснение нового материала. Используется интерактивная доска, персональные ноутбуки для учащихся с выходом в Интернет. Все дети умеют пользоваться оборудованием.
Для проведения урока необходимо следующее программное обеспечение: MS PowerPoint, TB Comenius DUAL Touch 5 (для интерактивной доски), раздаточный материал, Интернет.
В урок включена исследовательская деятельность по определению типа и вида сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_1.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок»
Учитель: Сиско Елена Викторовна
Место проведения: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м. р. Сергиевский Самарская область
Класс: 4
Предмет: литературное чтение
Тема и номер урока в теме: «Произведения П.П. Ершова», второй урок по теме.
Базовый учебник: «Литературное чтение» 4 класс в 2 частях, авторы: А. Ефросинина, М. И. Оморокова, издательский центр «Вентана – Граф», 2015 год.
Цель урока: создание условий для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки.
Задачи:
- обучающие: продолжить работу со сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок»; познакомить с композиционными особенностями сказки; научить сравнивать сказки народные и литературные, видеть скрытый смысл, заключенный в сказке;
- развивающие: продолжить развитие общего и литературного образования детей через чтение сказки, развивать логическое мышление, внимание, воображение, навыки анализа и синтеза, культуру речи, умение работать в группах и самостоятельно;
- воспитательные: воспитывать усердие, аккуратность, сотрудничество, бережное отношение к учебным принадлежностям, адекватно оценивать работу товарищей по классу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- осознание и проживание приемлемых и созвучных возможностям ребёнка правил общежития, норм поведения, категорий добра и зла.
Метапредметные.
Познавательные
Умение:
- перерабатывать полученную на уроке информацию из разных источников и использовать её для аргументации;
- давать оценку поступкам литературных героев;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно;
- контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы
и ее результат, слушать мнения других.
Предметные
Умение:
- работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию;
- использовать в речи литературоведческие понятия;
- формулировать тему, идею произведения;
- давать характеристику героям;
- выявлять авторское отношение к описываемым событиям.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика
Формы работы учащихся:
- фронтальная ⃝
- индивидуальная ۩
- групповая работа ۞
- работа в паре ֟
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя и проекционное оборудование, ноутбуки для учащихся с выходом в Интернет (9 шт), интерактивная доска, опорные листы.
Структура и ход урока:
- Организационный этап – 4 мин.
- Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока – 8 мин.
- Самостоятельная работа – 4 мин.
- Физкультминутка – 3 мин.
- Изучение нового материала – 11 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Диагностика качества усвоения темы – 4 мин.
- Рефлексивная деятельность – 2 мин.
- Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении – 2 мин.
Структура и ход урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Зачин сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок» | Информационный | Аудио и видеозапись | http://cor.edu.27.ru/dlrstore/00000184-1000-4ddd-0142-3300469c9dc9/i03_12_13_05.swf |
2 | ЕК ЦОР | Практический, интерактивное задание | Тест | |
3 | Образовательные тесты по литературе для 4 класса | Практический, интерактивное задание | Тест | http://testedu.ru/test/literatura/3-klass/test-po-skazke-p.p.-ershova-konyok-gorbunok.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Сказка Конёк- горбунок" П.П.Ершов. 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения П.П.Ершов "Конёк-горбунок" . 4 класс УМК Школа Росии. Может быть использован в любом УМК....
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе А.П.Ершов. Сказка "Конёк-горбунок"
Открытй урок по литературному чтению в 4 классе с электронной презентацией, с использованием ОЭР, УМК "Школа 21 века"...
Тест по сказке "Конёк-горбунок"
Тест составлен по УМК "Школа России" для 4 класса. Содержит 21 задание: несколько вопросов с выбором ответов, большая часть заданий требует самостоятельного ответа....
План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»
Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"...
Конспект урока по литературному чтению «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок»
Использование на уроке - информационно-коммуникативной технологии (QR-код)...