Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной» с элементами арт-терапии
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Большие возможности для использования на уроках в начальной школе представляет сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими; это процесс активизации ресурсов, потенциала личности; это процесс экологического образования и воспитания ребенка; это процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас.
Современный урок характеризуется весьма интенсивным темпом и требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил. Обучающиеся должны уметь запоминать новые грамматические правила, выполнять достаточно большое количество тренировочных упражнений, что делает проблему внедрения и использования на уроках младшего школьного звена здоровьесберегающих технологий особенно актуальной.
Одной из разновидностей здоровьесберегающих технологий является арт-терапия, которая помогает учителю создавать положительный и эмоциональный настрой в группе; облегчать процесс коммуникации со сверстниками и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazka_bratya_grimm.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной»
Цель: познакомить учащихся со сказкой братьев Гримм «Храбрый портной» и ее особенностями.
Задачи:
- обучение самостоятельному рассказу о герое;
- развитие речи (подготовка выборочного пересказа по ключевым словам);
- формирование умения оценивать героя по его поступкам.
Оборудование: выставка книг братьев Гримм, презентация
Ход урока:
Организационный момент.
-Сегодня у меня очень большое желание поработать вместе с вами и узнать много нового и интересного.
Жужжащее чтение
Проверка домашнего задания.
-Все присутствующие хотят посмотреть на ваши работы, рисунки к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Да, ваши работы выполнены удивительно красиво. Это чудесно.
Актуализация знаний
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо –… сказка!
- Что мы называем сказкой? (Это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает).
- Когда появились сказки? (много веков назад, когда люди не умели читать и писать.)
- Какова главная тема сказок? (Борьба добра со злом).
- А кто много веков назад сочинял сказки? (Простой народ)
- Значит, как они назывались? (народные).
- А если эту сказку написал автор или авторы, например, такие как братья Гримм, то как называются они? (авторские)
Учитель: Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке? Кто же это? (Cказочник.)
- Верно Сказочник, но на протяжении многих уроков к нам будут приходить разные сказочники! (На доске портрет). Прочитаем, как зовут этих сказочников.
Рассказ учителя о писателях:
Братья Гримм (Якоб, 1785—1863 и Вильгельм, 1786—1859) — немецкие сказочники. Они братья, родившиеся в Германии. Они жили в небогатой семье.
не были похожи не только внешним видом, но и характерами: серьёзный, сторонящийся «бездельных» компаний Якоб и мягкий, романтичный Вильгельм. Их очень интересовали сказки, легенды, предания и это было делом их жизни и творчества. Занимались литературой и сделали большой вклад и в свой родной немецкий язык. Братья Гримм опубликовали первый том, который назывался «Детские и семейные сказки», потом появились 2 и 3 тома. Всего они написали более 200 сказок. Написанные ими сказки очень разнообразны, они писали и о животных, и о жизни людей, и даже о волшебстве (выставка книг).
Анализ сказки:
- Сегодня мы познакомимся с литературной сказкой братьев Гримм «Храбрый портной».
а) Словарная разминка: храбрый - смелый, мужественный портной - занимается шитьём, скроить-разрезать ткань нужного размера для шитья,
приятель - близкий, знакомый
б) Чтение учителем сказки.
- Какую надпись сделал портной на своем поясе? (Когда злой бываю - семерых убиваю)
в) Работа над содержанием сказки
- Что он имел ввиду, когда делал вышивку на поясе? (прочитайте необходимый отрывок). Почему Ганс отправился путешествовать? (чтобы о нём, о его храбрости узнали другие)
г) Выборочное чтение.
- Какие испытания прошел портной? Прочитайте отрывок, как портняжка в первый раз доказал, что он храбрый (выжал воду из куска творожного сыра). Каким еще образом ему удалось доказать, что он смелый? Прочитайте (птицу вместо камня запустил). О каких качествах портняжки можно говорить, прочитав эти отрывки? Характеризуют эти отрывки его как храброго? (нет, он находчивый, смелый, проявляет смекалку).
д) Чтение отрывка вслух
- О каких качествах портного можно говорить, прочитав этот отрывок? (умный, весёлый, находчивый, смекалистый).
е) Чтение про себя. (шли, шли и пришли в пещеру... и разбежались великаны в разные стороны). «Ночное испытание». Найти ответ на вопрос: Что помогло портному избежать смерти? Почему сказка называется «Храбрый портной»? (ведь ему помогла хитрость, находчивость и смекалка)? Над каким качеством героя авторы посмеиваются?
Выборочный пересказ:
-Перескажите истории по ключевым словам, которые произошли с портным (на карточках даны слова): 1) великан, творожный сыр, птица, камень, 2) ствол дерева, ветви и сучья, силы мало, 3) пять великанов, кровать, железный лом, жив-здоров.
-Чтобы пересказать содержание по этим ключевым словам надо прочитать отрывок про себя
4)король, служба, королевские воины, два разбойника,
Характеристика героев: Каким был Ганс? (хитрый, находчивый). А что вы можете сказать о чертах характера других героев?
Итог урока
- Почему портному удалось перехитрить великанов? Можно ли прочитанную сказку назвать юмористической? Почему?
Домашнее задание: нарисовать пояс портного; ответить на вопросы –придумать продолжение сказки
Рефлексия. Отлично, хорошо, можешь лучше (наклейки-таблички).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Братья Гримм "Храбрый портной"
Цель: систематизировать знания о творчестве Бр. Гримм и познакомить со сказкой «Храбрый портной»Задачи:- познакомить с биографией Бр. Гримм и новым произведением;- определять содержание сказки п...
Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. "Семеро храбрецов"
Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. "Семеро храбрецов" по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф. Виноградовой по учебнику "Литературное чтение 2 класс" Л.А. Ефросининой...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:- формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;- формировать навыки литературоведческого ана...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» с элементами арт-терапии
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с е...
Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"
Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс....