УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация - проявляют уважительное отношение к иному мнению;
--- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - умеют задавать и отвечать на вопросы; поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; познавательные - умеют осмысленно читать литературный текст, формулируют выводы по содержанию текста;
--- ПРЕДМЕТНЫЕ: представляют отличительные особенности сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки, откликаются на добрые чувства при восприятии образов героев сказки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- познакомить со сказками других народов;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- отрабатывать умение смыслового и выразительного чтения;
- развивать устную речь и познавательный интерес.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: картинки с изображением зайца и черепахи.
Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.-
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka1kl.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 1
ПРОЕКТ УРОКА
Учитель: Соловьева Ирина Алексеевна
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс
ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация - проявляют уважительное отношение к иному мнению;
--- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - умеют задавать и отвечать на вопросы; поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; познавательные - умеют осмысленно читать литературный текст, формулируют выводы по содержанию текста;
--- ПРЕДМЕТНЫЕ: представляют отличительные особенности сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки, откликаются на добрые чувства при восприятии образов героев сказки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- познакомить со сказками других народов;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- отрабатывать умение смыслового и выразительного чтения;
- развивать устную речь и познавательный интерес.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: картинки с изображением зайца и черепахи.
Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.-
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Отчёт о самостоятельной внеурочной деятельности. 1.ЗАСЛУШИВАНИЕ пересказов по картинному плану русской народной сказки “Петушок и бобовое зёрнышко”. 2. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. - Что вам нравится в сказках? - Кто сочиняет сказки? - Сказки какого народа мы читали? - Прочитайте на доске, что мы будем сегодня читать с вами. - Отгадайте загадки: - Зимой беленький, а летом серенький. ( показать картинку с изображением зайца) - Кто на себе свой дом везёт? (показать картинку с изображением черепахи) - Может ли черепаха обогнать зайца? - Хотите узнать о них побольше? - Сегодня мы познакомимся с ингушской народной cказкой “Черепаха и заяц”. II. Работа над сказкой “Черепаха и заяц”.
1). Чтение по “ Заданию Слоговика”.
2). Лексическая работа со словом ПОТЕШАЛСЯ. - Как надо понимать слово “потешался”? - Выберите нужный вариант: смеялся, радовался, шутил, дразнил, играл, обзывался. - ПОТЕШАЛСЯ – забавлялся, развлекался, доставлял удовольствие чем-нибудь. (С.И.Ожегов) 2. ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ. 1). Выразительное чтение сказки учителем. - Ребята, я сейчас прочитаю эту сказку. Я очень буду стараться, чтобы вам понравилось моё чтение. - Вам понравилось? Почему ? 2). Вопросы для обсуждения: - О чём мы прочитали? - Кто выиграл спор? Почему? - Почему черепахе удалось обогнать зайца?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение “ Клоуны” 3. АНАЛИЗ СКАЗКИ 1).Соотнесение иллюстрации с текстом. - Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке на страницах нашего учебника. - Расскажите о зайце, как он вёл себя - Что стала делать черепаха? - Какой можно сделать вывод? - У многих народов черепаха – воплощение мудрости. Подумайте, почему? 4. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ сказки вслух. - Отметьте карандашом в тексте слова, которые говорят о действиях черепахи и о действиях зайца. - Что можно сказать о зайце? О черепахе? - Кто вам больше симпатичен и почему? 5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА персонажей сказки. ГЕРОЙ: Черепаха ------------ Заяц -------------
III. Работа с методическим блоком учебника. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (стр.132) Сначала ответьте на вопрос своими словами, а потом зачитайте ответ из текста. - Что ты можешь сказать о зайце из этой сказки? - В каких словах выражена главная мысль сказки? - А в жизни бывают случаи похожие на эту сказку? В чём можно кого-то обогнать? IV. Внеурочная самостоятельная деятельность: - Ребята, прочитайте дома эту сказку выразительно.
V. Рефлексия. - Как правильно вести себя в споре? - Что запомнилось из сегодняшнего урока? - Какие трудности испытывали? Как их преодолели? | Пересказ по картинному плану на стр.130. Дети отвечают. - Народ или авторы. - Русские народные. - Сказки других народов. - Заяц.
- Улитка, черепаха. Версии учащихся. - Да. Учебник стр. 131 Учащиеся читают по слогам и целыми словами.
ЧЕ+РЕ+ПА+ХА ----- ЧЕРЕПАХА ПО+ТЕ+ШАЛ+СЯ -----ПОТЕШАЛСЯ
СПОР – СПОРили ---поСПОРИЛИ Версии учащихся.
Дети следят за учителем стр. 132. - Понравилось очень, потому что вы читали выразительно. - Герои как бы оживали в сказке. - О том, как звери поспорили. - Выиграла черепаха. Она первая пришла к цели. - Она двигалась медленно, а зайка лежал и смеялся. Учащиеся находят иллюстрации на стр.131,132. Ответы детей. - Самонадеянность и хвастовство к добру не приведут. - Упорство и терпение всегда вознаграждаются. - Наверное, потому, что делает она всё не спеша, хорошо подумав. Чтение вслух “цепочкой”. Ответы учащихся. Дети используют пометки в тексте. ДЕЙСТВИЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА Пустилась Упорство Медленно двигалась Терпимость Пришла к цели Настойчивость Мудрость Лежит под кустом Хвастовство Смеётся Самонадеянность Потешался Лень Кинулся за ней Легкомыслие
Ответы учащихся. - Лёжа на месте и от черепахи можно отстать.
Версии учащихся. - В спорте, в учёбе, в труде. Версии учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема : Русская народная сказка "Марья и ведьмы"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок литературного чтения в 4 классе "Тема счастья в сказке Л.Н.Толстого "Два брата"
Чтобы лучше понять не только мысли автора, но и логику авторов учебника, включивших в тот или иной раздел конкретные произведения, необходима система проведения уроков литературного чтения....
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе.Тема урока " Былины и богатырские сказки".
laquo;Былины название свое получили от слов «быль», «было». В них неизвестные древние авторы рассказывали о событиях, которые действительно были: о сражениях с врагами, о побе...