Фрагмент урока ИЗО в 1 классе. Тема:"Линия и пятно"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Фрагмент урока ИЗО в 1-м классе на тему: "Линия и пятно как средства изображения". Сказка о том, как поссорились Линия и Пятно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_k_uroku_izo_1_klass.docx | 63.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока изобразительного искусства в 1-м классе
Тема. «Линия и пятно как средства изображения».
Сказка о том, как поссорились Линия и Пятно
В шкафу хранились папки с рисунками юных художников. Хорошо, что они были сложены очень аккуратно, а то непременно бы рассыпались от такого переполоха.
А началось все с того, что Линия заявила:
- В картине я самая главная. Я могу быть тоненькой, как ниточка, и широкой, как лента. Я могу извиваться и закручиваться. Могу быть прямой, как стрела, и волнистой, как локон. Для меня нет ничего невозможного.
— Ты о себе такого высокого мнения, что, того и гляди, разорвешься от важности — язвительно проговорило Пятно. — Любой малыш понимает, что я, Пятно, в тысячу раз главнее тебя. Я могу принимать разнообразные формы. Даже если где-то случайно капнет краска — это буду я!
- Нашло чем гордиться! — рассмеялась Линия. — Выходит, любая клякса — это ты?
- Так и есть, — не сдавалось Пятно. — Но если присмотреться, каждая клякса на что-нибудь похожа. Тебе это подтвердит всякий человек с воображением.
- Пустяки, — возразила Линия. — Случайная клякса, грязь на обоях — это совсем не интересно. Я говорю о настоящих картинах. Знаешь ли ты, например, как называется изображение природы?
- Знаю не хуже тебя, — сердито ответило Пятно. — Изображение природы называется пейзажем. Но только ты-то здесь при чем?
- Как при чем? — Линия так всколыхнулась, что папки с рисунками подпрыгнули. — Разве не я в пейзаже самая главная? Вспомни-ка, что такое линия горизонта.
- Эх, если бы у меня были руки, я бы хорошенько поколотило тебя, — прошипело Пятно.
— Уж больно много ты о себе воображаешь! Не во всяком пейзаже линия горизонта видна! - Но я могу быть стволом дерева! Могу быть тонкой изящной веткой! Могу протянуться широкой дорогой или извилистым ручейком!
Пятно разозлилось до того, что листы бумаги в папках слегка покоробились.
- А озеро? А лужа после дождя? А полевые цветы, мелькающие в траве? Это все я, Пятно! Что ты скажешь о заходящем солнце? О городском вечернем пейзаже, где море огней, и все эти огни — я, я, Пятно!
- Тонкие травинки, стебли цветов, — упрямо твердила Линия, — мелкий дождик и шумный ливень, зигзаг молнии среди хмурого неба, высокие башни дворцов, ажурные ограды в парках — это линия и только линия!
— А круглые листья водяных лилий на темной глади пруда? — кипятилось Пятно. — А сами лилии, такие нежные, что кажется, будто их лепестки просвечиваются насквозь? Попробуй изобразить их на картине — и увидишь, что тебе это не под силу. Это могу только я, Пятно!
Шум в шкафу стоял невообразимый. Казалось, еще немного — и Линия от гнева станет такой острой, что прорежет листы бумаги насквозь.
А Пятно, того и гляди, вырвется на свободу и заляпает все вокруг.
Вдруг чей-то тоненький голосок спросил:
— Что случилось? Почему вы так шумите? Линия и Пятно огляделись, тяжело дыша. Голосок принадлежал неприметной маленькой Точке.
- Ах, милая Точка, — с волнением заговорила Линия. — Прошу тебя, рассуди нас. Я и Пятно поспорили, кто главнее в картине. Пятно совершенно несносно! Подтверди же ему мою правоту.
- Поставь на место эту кривляку, любезная Точка, — в свою очередь, заявило Пятно. — Она думает, что раз умеет изгибаться и извиваться, как червяк, то все должны признать ее королевой. Ничего не выйдет, голубушка! Сейчас Точка объяснит тебе, кто ты, а кто я!
- Вы действительно этого хотите? — спросила Точка. Голос ее, негромкий и тоненький, звучал очень спокойно.
- Да! Да! — хором ответили спорщики.
- Что ж, хорошо. Я могла бы сказать, что на самом деле главная в любой картине... точка.
- Как? — задохнувшись от изумления, пролепетала Линия.
- Вот так наглость! — возмутилось Пятно. — Эта пигалица главнее нас?
Разумеется, — улыбнулась Точка. — Из чего состоит линия, даже самая короткая? Из множества точек, прильнувших друг к другу. То же самое можно сказать про любое пятно.
- А ведь она права, — проговорила Линия.
- Верно. А мне это и в голову не приходило, — отозвалось Пятно.
- Возможно, оттого, что у тебя отродясь не было головы, — съязвила Линия, а Пятно добродушно рассмеялось.
- Ты убедила нас, уважаемая Точка, — Линия слегка изогнулась и сделала грациозный поклон. — Мы признаем тебя самой главной.
- Давайте лучше признаем самым главным художника, — просто ответила Точка. — Ведь именно ему мы обязаны жизнью. Благодаря ему мы, как по волшебству, превращаемся то в прекрасное озеро с солнечными бликами на воде, то в бурное море, рассыпающее брызги. Мы можем стать извилистыми ветвями могучего дуба или легким осенним листком. И вы, и я в каждой картине появляемся не случайно, а по замыслу художника — так зачем же спорить, кто из нас главнее?
С тех пор Пятно и Линия стыдятся вспоминать о своей ссоре. Они очень любезны друг с другом, а с Точкой особенно. Единственный, кто частенько вспоминает затеянный однажды переполох, — это старый шкаф, в котором хранятся папки с рисунками. Дело в том, что от криков Пятна и Линии у него тогда не на шутку разболелись дверцы. Они и по сей день иногда ноют при перемене погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
фрагмент урока "Точка. Прямая и кривая линии"
Представления учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии....
Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
Урок повторения изученного материала....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия как средство выражения: ритм линий". Неменский Б.М....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...