Урок литературного чтения Что такое сказка? Ю.Ким "Летучий корабль"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения. Введение в раздел "И кот учёный свои мне сказки говорил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu._kim_letuchiy_korabl.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 (четверть 2)
Программа: Школа 2100.
Учитель: Милюкова Елена Алексеевна
Тема урока: Введение в раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил…» « Что такое сказка?» Ю. Ким «Летучий ковёр»
Цели урока: 1. Знакомство с о 2 частью учебника. Повторение материала о сказках как жанре фольклора.. 2. Учить читать правильно, отрабатывать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес, активность учащихся, умение выделять главное в прочитанном тексте.
3. Прививать любовь к чтению, воспитывать доброжелательность, умение общаться.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «В одном счастливом детстве» 3 класс, 2 часть, презентация к уроку. ЦОР «Система организации и поддержки образовательного процесса» литературное чтение 3 класс Е. В. Бунеева, Р.В. Бунеев. индивидуальный компьютер, мультимидийная установка.
Ход урока:
1. Знакомство со 2-й частью учебника.
- Рассмотрите обложку и расскажите о книге.
Слайд 2
(Ученики называют авторов, название книги, кому адресована, по иллюстрации предполагают ее содержание.)
- Где и как мы можем уточнить наши предположения? (На с. 222-224 находится содержание, прочитать названия разделов.)
- Слайд 3
- Прочитайте фамилии авторов, произведения которых вы уже читали.
- Как вы думаете, почему авторы учебника именно в таком порядке расположили разделы? Сравните их последовательность с календарем.
2. Работа со стихотворением Ю. Кима «Летучий ковер».
а) До чтения:
- Прочитайте название стихотворения. О чем мы будем читать? Где бывают летучие ковры? (В сказках.)
- Кто автор стихотворения? Каких людей уважает Ю. Ким? Какие его стихотворения мы читали? Назовите их после моих подсказок.
Слайд 4
(Строчки из стихотворений Ю. Кима.)
Светлый день, Не нужен мне ни порох,
Как олень, Ни пули, ни пыжи,
Скачет и дурачится! Пока в моих патронах
Все немножко набекрень Огонь моей души!
И чуть-чуть покачивается. («Отважный охотник»)
(«Светлый день»)
Слайд 5.
- О ком стихи Ю. Кима? (О добрых, жизнерадостных, смелых, гордых людях, об оптимистах, романтиках, путешественниках.)
- Кому мог бы понадобиться летучий ковер?
- Куда на нем можно лететь?
Прочитаем стихотворение и узнаем маршрут нашего путешествия.
б) Чтение стихотворения про себя.
в) Вопросы после чтения:
- Кого автор приглашает в путешествие? (Читателей.)
- Каков маршрут полета? (Над родным краем.)
г) Чтение по строфам с комментированием.
После 1-й строфы
- Каким вы себе представляете летучий ковер?
После 2-й строфы:
- Почему создается впечатление, что мы, читатели, летим на ковре? (Автор использует глаголы во 2-м лице, в повелительном наклонении.)
После 3-4-й строфы:
- Что видят путешественники?
- Почему нет эпитетов? (Летучий ковер быстро летит, одна картина сменяется другой.)
- Нам кажется, что автор сидит на летучем ковре и руководит полетом. Как это удается Ю. Киму? (Короткие предложения, указательные слова, восклицательная интонация.)
После 5-й строфы:
- Что впереди у нас, путешественников?
- Какие могут быть опасности?
- Стоит ли их бояться?
- Прочитайте вопросительное предложение. Определите постановку логического ударения. (На слово чего.)
После 6-й строфы:
- Какие по интонации все предложения? Одинаково ли их надо читать? (Нет, 1-е и 2-е предложения с чувством удали, доброй насмешки, а последнее - с радостью.)
д) Упражнение в выразительном чтении стихотворения. Читают дети (2-3 человека), затем учитель.
е) Заключительная беседа.
- Есть ли в этом стихотворении герой?
- Каким настроением хотел поделиться автор с читателями?
- Подтвердите наши предположения о том, каких людей уважает Ю. Ким?
- Это стихотворение сказочное? (И да и нет. В сказках совершаются удивительные полеты на коврах-самолетах, но Ю. Ким приглашает нас в воображаемый полет, чтобы увидеть красоту, богатство родного края.)
- Это стихотворение в чем-то созвучно стихотворению Б. Заходера «Моя Вообразилия». Вы это почувствовали? Оно пробуждает нашу фантазию, творчество, воображение.
- Как вы думаете, какие произведения по жанру мы будем читать в следующем разделе? Куда отправимся мы на летучем ковре?
- Знакомство с VI разделом.
Слайд 6
- Откройте с. 4-5. Рассмотрите иллюстрации.
- Назовите сказочных персонажей. Какие чудеса с ними происходили?
- Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Из какого произведения эти строчки? (Из вступления к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.)
- Кто прочитает отрывок из вступления наизусть? (Ученики читают)
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом...
- О каких чудесах рассказывает автор?
- Назовите чудеса, которые встречаются в сказках Пушкина.
Чтение авторского текста (с.6).
4. Беседа «Что такое сказка?». Повторение материала, с которым дети познакомились на уроках чтения во 2-м классе.
- Из полосок-«бревен» на доске построен дом Сказок. Но каждое «бревнышко» волшебное, оно что-то сообщает о сказках.
Прочитайте подсказки и разложите «бревнышки» по вопросам, на которые они помогают ответить.
(На обратной стороне бревен написаны слова.)
На доске записаны вопросы. Ученики распределяют «бревна-ответы» под вопросами.
1) Что такое сказка?
жанр устного народного творчества
- Какие виды сказок вы знаете?
- По авторской принадлежности сказки бывают...
- Кто умело рассказывал сказки?
5.Тест. ЦОР Система организации и поддержки образовательного процесса. Литературное чтение 3 класс. Раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил…» «Какие бывают сказки»
Слайд 7
- Вспомните сказочные «приметы» и назовите их.
- Что объединяет сказки разных народов? (Главная тема - борьба со злом.)
- Какую сказку вы прочитали недавно? Расскажите о ней кратко: какая это сказка, кто автор, ее сюжет.
- Хочется ли читать сказки? Какие?
Впереди нас ждут встречи с интересными сказками.
6. Итог урока.
- Почему проходят годы, меняются поколения, а сказка живет?
Слайд 8
7. Домашнее задание.
1) Выучить стихотворение наизусть.
2) Подготовить рассказ
I вариант: о сказках как жанре фольклора.
II вариант: о художниках - иллюстраторах сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения по теме: Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"
Урок литературного чтения по теме: "Такой хрупкий и такой прочный мир чувств" по сказке Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...
Конспект к уроку литературного чтения 2 класс "Что такое хорошо и что такое плохо"
Литературное чтение 2 классТема: "Что такое хорошо, и что такое плохо"Цель урока: -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; Предполагае...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...
Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Тема - Русская народная сказка «Летучий корабль»
Цели.· Формировать правильную читательскую позицию через знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль».Стимулировать интерес:- к содержанию и героям...
Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."
План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" (УМК "Начальная школа XXI", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что такое новости, какие источники новостей существуют, кто распространяет новости, умение работать с информацией детских журналов.Зад...