Рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» - М. «Просвещение» 2012 (учебно-методический комплект «Школа России»).
«Просвещение», 2011 г.), авторской программы начального общего образования по технологии авторов Б.М.Неменского (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva_e.g._lit._chtenie_2_klass.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №7 им. В.Н.Пушкарёва »
муниципального образования «Островский район»
Рассмотрено: руководитель РМО _________/Фёдорова Т.В./ Протокол №____ от «__»________2016г. | Утверждено: Директор МБОУ «СШ № 7 им. В.Н. Пушкарева» ________/Панчук Л.А. Приказ № ____ от «__»________2016г. |
Рабочая программа
по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
ФГОС НОО
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» - М. «Просвещение» 2012 (учебно-методический комплект «Школа России»).
Предметная область «Филология»
Количество часов в год: 170 Кол-во часов в неделю: 5
Программу составила
учитель начальных классов
Андреева Е.Г.
Остров
2016
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
1.Федеральный закон от 29. 12.12. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015 № 35916);
8. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)
9. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
10.Инструктивно-методическое письмо «О реализации учебных планов в общеобразовательных учреждениях Псковской области в 2015-2016 учебном году» от 29.04.2015 №ОБ-13-1439.
11.Устав МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева»
12. Учебный план МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева» на 2016- 2017 учебный год
13. Сборник рабочих программ «Школа России» 2 класс М.: Просвещение, 2011
14. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ №7 им. В.Н. Пушкарева».
Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):
-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
-обеспечение их эмоционального благополучия;
-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Задачи программы:
- Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
- Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
- Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
- Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
- Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
- Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
- Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
- Работать с различными типами текстов.
- Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
- Актуализация обучения младших школьников:
- Углублять читательский опыт детей.
- Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часах в неделю. (4 часа в неделю по базисному учебному плану + 1 час добавлен из школьного компонента).
С использованием учебников Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. (сост.Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская), Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс
1.Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
- Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Личностные
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях.
- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
- Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
- Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
- Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
- Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
2.Содержание курса
Раздел программы | Количество часов | Из них |
Проекты | ||
Вводный .Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | |
Самое великое чудо на свете Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Старинные и современные книги. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга» Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р.Сефа. | 4 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» |
Устное народное творчество Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...» Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». | 16+2(вн.чт) | |
Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». | 7+2(вн.чт) +4 модуль | |
Русские писатели А. Пушкин вступление к поэме «Руслан и Людмила», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок» | 14+2+2 | |
О братьях наших меньших Н. Сладков «Они и мы», Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок», В.Бианки «Музыкант», «Сова | 13+2 | |
Из детских журналов Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка» | 9 + 1 | «Мой любимый детский журнал». |
Люблю природу русскую. Зима И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза». Русская народная сказка «Два Мороза», С. Михалков. «Новогодняя быль»; А. Барто. «Дело было в январе…»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» | 11+1+1 | |
Писатели детям К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А.Л.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили ужа», «Вовка – добрая душа». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Затейники», «Живая шляпа», «На горке» | 18+1 | |
Я и мои друзья В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?» | 11+1 | |
Люблю природу русскую. Весна Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», « В бурю»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот…»; И. Бунин. «Матери»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…»; С. Васильев. «Белая берёза». | 10 + 1 | «Газета «День победы – 9 мая |
И в шутку и всерьёз Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становиться явным» | 15 | |
Литература зарубежных стран Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». | 20 | «Мой любимый писатель-сказочник» |
Итого: | 170 | 4 |
3.Календарно-тематическое планирование
Номер урока в году | Номер урока в теме | Дата | Факт | Тема урока |
I триместр Вводный (1 ч) | ||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений, словарь. | ||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||
2 | 1 | Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателей. | ||
3 | 2 | Экскурсия. Мы идём в школьную библиотеку. | ||
4 | 3 | Проект. «О чем расскажет школьная библиотека» | ||
5 | 4 | Старинные и современные книги. | ||
Устное народное творчество (16 ч + 2 ч вн. чт.) | ||||
6 | 1 | Устное народное творчество. | ||
7 | 2 | Русские народные песни. Образ деревень в русских народных песнях. Рифма. | ||
8 | 3 | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества | ||
9 | 4 | Считалки и небылицы- малые жанры устного народного творчества. Ритм-основа считалок. | ||
10 | 5 | Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по темам. | ||
11 | 6 | Пословицы, поговорки. Распределение пословиц по тематическим группам. | ||
12 13 | 7 8 | Внеклассное чтение. Малые жанры устного народного творчества. | ||
14 | 9 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | ||
15 | 10 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
16 | 11 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | ||
17 | 12 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | ||
18 | 13 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | ||
19 | 14 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки о животных. | ||
20 | 15 | Русская народная сказка «Каша из топора» | ||
21 | 16 | Герои сказки «Гуси-лебеди» | ||
22 | 17 | Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» по плану. | ||
23 | 18 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | ||
Люблю природу русскую. Осень. (7 + 2 урока вн.чт. + 4 модуль) | ||||
24 | 1 | Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую. Осень». Осенние загадки | ||
25 | 2 | Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» | ||
26 | 3 | Лирические стихи К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А. Плещеева «Осень наступила…» | ||
27 | 4 | Выразительное чтение стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | ||
28 | 5 | Внеклассное чтение. «Осенние листья» - тема для поэтов. Конкурс стихотворений. | ||
29 | 6 | Осенняя тематика в произведениях А.С.Пушкина. | ||
30 | 7 | В гостях у знаменитого поэта А.С.Пушкина. Семья А.С.Пушкина. | ||
31 | 8 | Детство А.С.Пушкина в Москве. | ||
32 | 9 | Пушкин-лицеист. | ||
33 | 10 | В.Берестов «Хитрые грибы» | ||
34 | 11 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
35 | 12 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений. | ||
36 | 13 | Внеклассное чтение по теме русские поэты о красоте осенней природы. | ||
Русские писатели (14ч.+ 2 урока вн.чт. + 2 модуля) | ||||
37 | 1 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин - великий русский писатель. | ||
38 | 2 | Друзья А.С.Пушкина | ||
39 | 3 | Сказочные чудеса. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный… | ||
40 | 4 | Лирическое стихотворение А.С.Пушкина « Вот север, тучи нагоняя…». Эпитет. Сравнение. Олицетворение. | ||
41 | 5 | Картины природы в стихотворении А. С. Пушкина «Зима!... Крестьянин торжествуя» | ||
42 | 6 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
43 | 7 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
44 | 8 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
45 | 9 | Арина Родионовна и её сказки. | ||
46 | 10 | Обобщение по сказкам А.С.Пушкина | ||
47 | 11 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | ||
48 | 12 | И.А Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
49 | 13 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
50 | 14 | Л.Н. Толстой «Филиппок » | ||
51 | 15 | Подробный пересказ. Л. Толстой «Филиппок» | ||
52 | 16 | Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда, всего дороже» | ||
53 | 17 | Внеклассное чтение. Веселые стихи. | ||
54 | 18 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений. | ||
О братьях наших меньших (13 ур. + 2 урока вн. чт.) | ||||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела «О братьях наших меньших» А. Шибаев «Кто кем становится?» | ||
56 | 2 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | ||
57 | 3 | В.Берестов «Кошкин щенок» | ||
58 | 4 | Внеклассное чтение. Стихи о животных. | ||
59 | 5 | М.Пришвин «Ребята и утята» | ||
60 | 6 | М.Пришвин «Ребята и утята» | ||
2 триместр | ||||
61 | 7 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | ||
62 | 8 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | ||
63 | 9 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | ||
64 | 10 | В.Бианки «Музыкант» | ||
65 | 11 | В.Бианки «Сова» | ||
66 | 12 | В.Бианки «Сова» | ||
67 | 13 | Внеклассное чтение. Произведения о животных. | ||
68 | 14 | Разноцветные страницы. | ||
69 | 15 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений. | ||
Из детских журналов ( 9 часов + 1 вн.чт. + 1 проект) | ||||
70 | 1 | Знакомство с названием раздела «Из детских журналов» | ||
71 | 2 | Д.Хармс «Игра» | ||
72 | 3 | Д.Хармс «Вы знаете?...» | ||
73 | 4 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | ||
74 | 5 | Д.Хармс «Что это было?» | ||
75 | 6 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | ||
76 | 7 | Ю. Владимиров «Чудаки» | ||
77 | 8 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | ||
78 | 9 | Внеклассное чтение по страницам детских журналов. | ||
79 | 10 | Проект «Мой любимый детский журнал» | ||
80 | 11 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений. | ||
Люблю природу русскую! Зима (11 ч + 1 вн.чт. + 1 модуль) | ||||
81 | 1 | Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую. Зима». Зимние загадки | ||
82 | 2 | Стихи о первом снеге | ||
83 | 3 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | ||
84 | 4 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…» | ||
85 | 5 | С.Есенин «Берёза» | ||
86 | 6 | Зимняя тематика в произведениях А.С. Пушкина. | ||
87 | 7 | Русская народная сказка «Два Мороза». | ||
88 | 8 | Русская народная сказка «Два Мороза». | ||
89 | 9 | С.Михалков «Новогодняя быль» | ||
90 | 10 | А. Барто «Дело было в январе» | ||
91 | 11 | Весёлые стихи о зиме. | ||
92 | 12 | Внеклассное чтение по теме « Стихи и сказки о зиме». Разноцветные страницы. | ||
93 | 13 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Оценка достижений. | ||
Писатели – детям (18 часов + 1 вн.чт.) | ||||
94 | 1 | Знакомство с названием раздела. | ||
95 | 2 | К.И.Чуковский «Путаница» | ||
96 | 3 | К.И.Чуковский «Радость» | ||
97 | 4 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||
98 | 5 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||
99 | 6 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | ||
100 | 7 | С.В.Михалков «Мой секрет» | ||
101 | 8 | С.В.Михалков «Сила воли» | ||
102 | 9 | С.В.Михалков «Мой щенок» | ||
103 | 10 | А.Л. Барто «Веревочка» | ||
104 | 11 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | ||
105 | 12 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» | ||
106 | 13 | Н.Носов «Затейники» | ||
107 | 14 | Н.Носов «Живая шляпа» | ||
108 | 15 | Н.Носов «Живая шляпа» | ||
109 | 16 | Н.Носов «На горке» | ||
110 | 17 | Н.Носов «На горке» | ||
111 | 18 | Внеклассное чтение Юмористические рассказы для детей. | ||
112 | 19 | Обобщение по разделу «Писатели детям». Оценка достижений. | ||
Я и мои друзья (11 часов + 1 вн.чт.) | ||||
113 | 1 | Знакомство с названием раздела. | ||
114 | 2 | Стихи о дружбе и обидах | ||
115 | 3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
116 | 4 | Н.Булгакова «Анна, не грусти!» | ||
3 триместр | ||||
117 | 5 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | ||
118 | 6 | В.Осеева «Волшебное слово» | ||
119 | 7 | В.Осеевой «Волшебное слово» | ||
120 | 8 | В.Осеева «Хорошее» | ||
121 | 9 | Внеклассное чтение. Конкурс стихотворений, посвящённый Дню 8 Марта. | ||
122 | 10 | В.Осеева «Почему?» | ||
123 | 11 | В.Осеевой «Почему?» | ||
124 | 12 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений. | ||
Люблю природу русскую! Весна (10 + 1 вн.чт.) | ||||
125 | 1 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. | ||
126 | 2 | Стихи Ф.Тютчева о весне. | ||
127 | 3 | Весенняя тематика в стихотворениях А.С.Пушкина | ||
128 | 4 | Стихи А. Плещеева о весне. | ||
129 | 5 | А.Блок «На лугу» | ||
130 | 6 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | ||
131 | 7 | И.Бунин «Матери» | ||
132 | 8 | А.Плещеев «В бурю» | ||
133 | 9 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | ||
134 | 10 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | ||
135 | 11 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна». Оценка достижений. | ||
И в шутку, и всерьёз (15 часов) | ||||
136 | 1 | Знакомство с названием раздела. | ||
137 | 2 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||
138 | 3 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
139 | 4 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
140 | 5 | Э.Успенский «Чебурашка» | ||
141 | 6 | Э.Успенский «Чебурашка» | ||
142 | 7 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». | ||
143 | 8 | Стихи Э. Успенского. | ||
144 | 9 | Стихи В. Берестова. | ||
145 | 10 | Стихи И. Токмаковой. | ||
146 | 11 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
147 | 12 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
148 | 13 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | ||
149 | 14 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | ||
150 | 15 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». Оценка достижений. | ||
Литература зарубежных стран (20 ч) | ||||
151 | 1 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг. | ||
152 | 2 | Американская песенка «Бульдог по кличке Дог». Сравнение русских и зарубежных песенок. | ||
153 | 3 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | ||
154 | 4 | Французская и немецкая народные песенки | ||
155 | 5 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | ||
156 | 6 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | ||
157 | 7 | Шарль Перро «Красная шапочка» | ||
158 | 8 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
159 | 9 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
160 | 10 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
161 | 11 | Проверка техники чтения. | ||
162 | 12 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Оценка достижений. | ||
163 | 13 | Итоговая комплексная работа.. | ||
164 | 14 | КВН. | ||
165 | 15 | Викторина по произведениям А.С.Пушкина | ||
166 | 16 | Читаем наизусть стихи Пушкина | ||
167 | 17 | О чем мы будем читать летом | ||
168 - 170 | 18-20 | Резерв |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция | |
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы. | В программе определены цели и ценностные ориентиры начального курса литературного чтения; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности; описано материально- техническое обеспечение. |
| |
Учебник | Методический аппарат учебника организует ориентировку учащихся при формировании важнейших |
1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост.Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская). 2.. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (состЛ. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская). | учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т. д.) и обеспечивает их поэтапную отработку. Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений. Текстовой материал учебников способствует духовно-нравственному развитию младших школьников, осознанию ими важнейших нравственно-этических понятий (дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, любовь к родителям и др.). |
Рабочие тетради и пособия (серия «Успешный старт») Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. | |
Методические пособия. 1.С.В. Кутявина.. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. | В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебникам |
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок. Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова
Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, пр...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")
Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной....
Рабочая программа предмета "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого У...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: «Литературное чтение» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА РОССИИ" по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс...