Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КТП по литературному чтению в 4 классе по ФГОС к УМК "Перспектива", автор учебника Л.Ф. Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass_umk_perspektiva_s_uud.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова
3 часа в неделю (102 часа в год)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
Книги в мировой культуре (6 ч.) | |||||||
1 | «Повесть временных лет» Летописец Нестор | 1 | - рассуждать о роли книги в мировой культуре; - учить ориентироваться в учебнике по литературному чтению; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные к тексту вопросы; - планировать свою деятельность; - самостоятельно работать с текстом; - находить ключевые слова в тексте; - подбирать книги для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом; - соотносить иллюстрацию с текстом; - использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | Личностные: - проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивно относиться к чтению, книге; - творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные: - определять значение и смысл новых слов и понятий4 - осмысливать прочитанный текст; - определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение; - составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл; - использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - находить нужную главу в содержании учебника; - составлять рассказы на тему; - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - находить необходимые слова в тексте; - на основе опорных слов составлять свое высказывание; - работать в паре, выслушивая мнение друг друга; - отбирать информацию из других книг для подготовки своего сообщения. | Часть 1 4-8 | |
2 | М.Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. | 1 | 9-10 | ||||
3 | История книги. Подготовка сообщения о книге. | 1 | 12-13 | ||||
4 | «Удивительная находка». | 1 | 14-15 | ||||
5 | Экскурсия в библиотеку. Старинные и современные книги. | 1 | 16-17 | ||||
6 | Проверочная работа. Проверка техники чтения. | 1 | |||||
Истоки литературного творчества (18 ч.) | |||||||
7 | Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов. | 1 | - сравнивать пословицы и поговорки разных народов, - обсуждать высказывания из Ветхого Завета, - выявлять особенности притч, - выявлять особенности былинного текста, - находить постоянные эпитеты, которые используются в былине, - выявлять особенности мифа, - находить в мифологическом словаре необходимую информацию, - инсценировать произведение. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - различать виды устного народного творчества, - выявлять особенности каждого вида, - сравнивать пословицы и поговорки разных народов, - выявлять особенности притч, былинного текста, - сравнивать былину и сказочный текст, - определять тему выставки книг, - составлять сказку по аналогии с данной сказкой, - сравнивать поэтические и прозаические тексты, - составлять устное сочинение по картине, используя опорные слова. | 18-21 | |
8 | Библия – главная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета) | 1 | 22-23 | ||||
9 | Притча о сеятеле (из Нового Завета). | 1 | 24 | ||||
10 | Милосердный самарянин (из Нового Завета) | 1 | 25 | ||||
11 | Былины. Особенности былинных текстов. | 1 | 26-27 | ||||
12 | «Исцеление Ильи Муромца». Былина. | 1 | 28-31 | ||||
13 | «Ильины три поездочки». Былина. | 1 | 32-35 | ||||
14 | «Ильины три поездочки». Былина. | 1 | 32-35 | ||||
15 | Особенности славянского мифа. | 1 | 39-40 | ||||
16 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. | 1 | 41-46 | ||||
17 | Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания. | 1 | 47 | ||||
18 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | 48 | ||||
19 | Тайская народная сказка «Болтливая птичка». | 1 | 49 | ||||
20 | Немецкая народная сказка «Три бабочки». | 1 | 50-51 | ||||
21 | Притча «Царь и кузнец». | 1 | 52 | ||||
22 | Притча «Шрамы на сердце». | 1 | 53 | ||||
23 | Обобщающий урок. «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 | 55 | ||||
24 | Проверочная работа. | 1 | |||||
О Родине, о подвигах, о славе! (14 ч.) | |||||||
25 | К.Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество». | 1 | - объяснять смысл пословиц; - строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина»; - сравнивать тексты о Родине: смысл текстов; - подготовка сообщения о святом Александре Невском; - подготовка сообщения о Дмитрии Донском; - называть особенности исторической песни; - группировать книги по подтемам; - выбирать произведение для заучивания наизусть. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - рассуждать о том, что такое поступок, подвиг; - сравнение текстов о Родине; - сравнение произведений художественной литературы и живописи; - определить ритм стихотворения; - определять тему и название выставки - фотография – источник получения информации; - обобщение по разделу; - составлять по плану проект, - подготовка сценария, - подборка стихов, информации. | 58-59 | |
26 | Н.Языков «Мой друг!..» А.Рылов «Пейзаж с рекой» С.Романовский «Русь» | 1 | 60-61 | ||||
27 | Александр Невский. В.Серов «Ледовое побоище». | 1 | 62-69 | ||||
28 | Н.Кончаловская «Слово о побоище Ледовом». | 1 | 69 | ||||
29 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. | 1 | 70-75 | ||||
30 | Историческая песня. Ф.Глинка «Солдатская песнь». | 1 | 76-77 | ||||
31 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Р.Рождественский «Реквием». | 1 | 78-79 | ||||
32 | А.Приставкин «Портрет отца». В.Костецкий «Возвращение». | 1 | 80-82 | ||||
33 | Е.Благинина «Папе на фронт». А.Локтионов «Письмо с фронта». | 1 | 82-84 | ||||
34 | С.Фурин «Чтобы солнышко светило». В.Орлов «Разноцветная планета» | 1 | 86-87 | ||||
35 | Ф.Семяновский «Фронтовое детство» Фотография – источник информации. | 1 | 88-94 | ||||
36 | Творческий проект «Нам не нужна война». | 1 | 96-97 | ||||
37 | Проверочная работа. | 1 | |||||
38 | Внекласное чтение. «Кто с мечом к нам придет…» | 1 | |||||
Жить по совести, любя друг друга (14 ч.) | |||||||
39 | А. Толстой «Детство Никиты» | 1 | - предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться; - рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях; - характеризовать героев рассказа, называть их качества; - сравнивать поэтические и прозаические тексты на одну и ту же тему; - составлять текст по аналогии с данным; - составлять текст по аналогии с данным; - соотносить содержание текста и пословицу; - обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание; - различать жанры художественного произведения; - распределять роли. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть; - характеризовать героев рассказа; - сравнение прозаического и поэтического текстов; - создание текста по аналогии; - соотнесение содержания текста с пословицей; - выявлять особенности юмористического текста; - создание выставки «Писатели – детям» - инсценировать произведение; - обобщение по разделу. | 100-103 | |
40 | А. Толстой «Детство Никиты» | 1 | 104-107 | ||||
41 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 112-117 | ||||
42 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 118-121 | ||||
43 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 112-121 | ||||
44 | М.Зощенко «Самое главное». | 1 | 122-126 | ||||
45 | И.Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…» | 1 | 127-134 | ||||
46 | Н.Носов «Дневник Коли Синицына» | 1 | 135-137 | ||||
47 | Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 138 | ||||
48 | Н.Носов «Метро». | 1 | 139-141 | ||||
49 | В.Драгунский «…бы». | 1 | 142-144 | ||||
50 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | 145-153 | ||||
51 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. | 1 | 145-153 | ||||
52 | Проверочная работа. | 1 | |||||
Литературная сказка (22 ч.) | |||||||
53 | Собиратели народных сказок. | 1 | - выявлять особенности русской сказки; - писать отзыв на книгу; - сравнивать сказки разных писателей; - выявлять особенности поэтического текста; - характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки; - составлять аннотацию на книгу; - составлять каталог на определенную тему; - выявлять особенности поэтического текста сказки; - сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой; - сравнивать сказки разных писателей; - представлять книгу в группе, давать ей оценку; - сравнивать сказки разных писателей. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - представлять книгу в группе; давать ей оценку; - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться; - сравнивать сказки разных писателей; - выявлять особенности зарубежной литературной сказки; - выявлять особенности зарубежного сюжета; - выявлять особенности поэтического текста ; - сравнение с русской литературной сказкой; - составлять аннотацию на книгу; - находить смысл сказки; - судьба героев сказки (характеристика); - сравнивать сказки разных писателей; - самостоятельное чтение; - семейное чтение; - сравнение сказок; - инсценирование; - обобщение по разделу; - составление каталога на тему. | Часть 2 4-5 | |
54 | Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок. | 1 | 6-9 | ||||
55 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». | 1 | 10-14 | ||||
56 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». | 1 | 10-14 | ||||
57 | Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро. | 1 | 15-19 | ||||
58 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». | 1 | 20-31 | ||||
59 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». | 1 | 20-31 | ||||
60 | Ш.Перро «Спящая красавица». | 1 | 32-37 | ||||
61 | Сказки Г.-Х.Андерсена. | 1 | 38-39 | ||||
62 | Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». | 1 | 38-39 | ||||
63 | Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». | 1 | 39-40 | ||||
64 | Отзыв о книге Г.-Х.Андерсена «Дикие лебеди». | 1 | 41-42 | ||||
65 | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 1 | 43-44 | ||||
66 | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 1 | 45-46 | ||||
67 | Г.-Х.Андерсен «Чайник». | 1 | 47-48 | ||||
68 | И.Токмакова «Сказочка о счастье». | 1 | 50-53 | ||||
69 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 54-57 | ||||
70 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 54-57 | ||||
71 | Ш.Перро «Красавица и чудовище». | 1 | 58-63 | ||||
72 | Э.Хогарт «Мафин печет пирог». | 1 | 65-68 | ||||
73 | Обобщающий урок. Игра «Крестики-нолики». | 1 | 69-71 | ||||
74 | Проверочная работа. | 1 | |||||
Великие русские писатели (25 ч.) | |||||||
75 | К.Паустовский «Сказки А.С.Пушкина». | 1 | - читать наизусть понравившиеся произведения; - выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме; - сравнивать сюжет народной сказки и литературной; - сравнивать литературные сказки; - сравнивать произведения живописи и литературы; - находить в тексте средства художественной выразительности; - выбирать информацию, необходимую для подготовки сообщения; - выявлять особенности исторической песни; - характеризовать героев рассказа; - задавать самостоятельно вопросы к тексту; - пересказывать тексты подробно и кратко; - выразительно читать басни. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - называть изученные произведения А.С.Пушкина; - подготовить сообщение на основе статьи; - сравнение с народной сказкой; - волшебные предметы сказки, - волшебные помощники в сказке, - сравнение литературных сказок; - сравнение произведений живописи и литературы; - сравнение произведений живописи и литературы - составлять рассказ по картине; - сравнение текстов; - подготовка сообщения о Лермонтове; - особенности исторической песни; - особенности художественного и исторического текстов; - подготовка сообщения о Л.Толстом; - герои рассказа, характеристика. - подготовка вопросов к стихотворению; - сравнение со сказочным текстом. | 72-77 | |
76 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | 78-90 | ||||
77 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | 78-90 | ||||
78 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | 78-90 | ||||
79 | В.А.Жуковский «Спящая царевна» | 1 | 91-93 | ||||
80 | А.С.Пушкин «Осень» | 1 | 95 | ||||
81 | А.С.Пушкин «Гонимый вешними лучами…» | 1 | 96 | ||||
82 | Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…» | 1 | 97 | ||||
83 | И.И.Козлов «Вечерний звон» | 1 | 98-99 | ||||
84 | М.Ю.Лермонтов «Рождение стихов» | 1 | 100-101 | ||||
85 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины» | 1 | 102 | ||||
86 | М.Ю.Лермонтов «Тифлис», «Дары Терека». | 1 | 102-105 | ||||
87 | М.ЮЛермонтов «Крестовая гора», «Утес» | 1 | 105 | ||||
88 | М.Ю.Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | 106-109 | ||||
89 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 1 | 110-111 | ||||
90 | Л.Н.Толстой «Maman» (из повести «Детство») | 1 | 112-115 | ||||
91 | Л.Н.Толстой «Ивины» | 1 | 116-120 | ||||
92 | И.С.Никитин «Когда закат прощальными лучами…» | 1 | 121-122 | ||||
93 | И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» | 1 | 123 | ||||
94 | И.А.Бунин «Еще и холоден и сыр…» | 1 | 124 | ||||
95 | Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» | 1 | 125 | ||||
96 | Л.Н.Толстой «Был русский князь Олег…» | 1 | 127-128 | ||||
97 | Басни Л.Н.Толстого. | 1 | 129-138 | ||||
98 | Л.Н.Толстой «Петя Ростов» | 1 | 139 | ||||
99 | Проверочная работа. | 1 | |||||
Литература как искусство слова (3 ч.) | |||||||
100 | Обобщение по курсу литературного чтения | 1 | - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу. | ||
101 | Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг» | 1 | |||||
102 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 |
1
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца
Комарова Мария Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....