В. Драгунский «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели: создать педагогические условия, при которых
ученик сможет овладеть навыками выразительного чтения, сможет сравнить жанры произведение сказка-рассказ с одинаковым названием, назвать основную мысль изучаемого произведения;
ученик сможет самостоятельно изучить информацию (биография писателя) посредством карточек, проанализировать прочитанный текс, самостоятельно разбить текст на смысловые части и озаглавить их, развитие эмоционально-личностных качеств через беседу и совместную деятельность, формирование навыков оценки собственной деятельности, посредством сигнальных картинок, развитие творческих способностей в виде перевоплощения в главных героев произведения;
ученик сможет задуматься о необходимости дружбы, взаимопомощи в жизни человека через работу с литературным произведением.
Задачи:
1. Учебно – коррекционная: формировать у обучающихся навык чтения
2. Коррекционно – развивающая:
- развивать речевую активность обучающихся на основе составления полных ответов на вопросы;
3 Коррекционно – воспитательная: внимательно слушать ответы одноклассников, учителя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_v_sapogah_dragunskiy_moy_urok.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. Драгунский «Кот в сапогах»
Цели: создать педагогические условия, при которых
ученик сможет овладеть навыками выразительного чтения, сможет сравнить жанры произведение сказка-рассказ с одинаковым названием, назвать основную мысль изучаемого произведения;
ученик сможет самостоятельно изучить информацию (биография писателя) посредством карточек, проанализировать прочитанный текс, самостоятельно разбить текст на смысловые части и озаглавить их, развитие эмоционально-личностных качеств через беседу и совместную деятельность, формирование навыков оценки собственной деятельности, посредством сигнальных картинок, развитие творческих способностей в виде перевоплощения в главных героев произведения;
ученик сможет задуматься о необходимости дружбы, взаимопомощи в жизни человека через работу с литературным произведением.
Задачи:
1. Учебно – коррекционная: формировать у обучающихся навык чтения
2. Коррекционно – развивающая:
- развивать речевую активность обучающихся на основе составления полных ответов на вопросы;
3 Коррекционно – воспитательная: внимательно слушать ответы одноклассников, учителя;
Формируемые УУД:
Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Коммуникативные УУД: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; преобразование информации из одной формы в другую; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного стилей.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Методические задачи урока:
- продолжить знакомство с биографией В.Ю.Драгунского;
- научить обрабатывать информацию;
- развивать речь, внимание, умение анализировать поступки героев и прогнозировать текст, расширять и обогащать словарь читателя;
- воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки;
- совершенствовать навыки работы на компьютере в программах: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher;
- совершенствовать навыки проектно-исследовательской деятельности.
Оборудование урока:
- Презентации учащихся:
- Биография В. Драгунского.
- Творчество В. Драгунского.
- Критерии оценки детских проектов, презентаций.
- Проектор и компьютер.
- Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивационный момент | Слайд 1. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. На уроке не робей, будь, пожалуйста, смелей. Если знаешь – отвечай. И ошибки – примечай. Дойдет время – расскажи, И, конечно, - покажи! Будь внимателен, дружок, Начинается урок. | Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | |
Определение темы урока | - Сегодня на уроке мы с вами посетим необычную страну под названием РАССКАЗИЯ. -Как вы думаете, почему наша страна называется Рассказия? - Вам знаком этот герой? -К какому литературному жанру можно отнести произведение ? - Кто автор этой сказки? - Может ли она находится в нашей стране? -А к какому жанру литературы можно отнести произведение, которое мы будем читать? Можно ли ответить сразу на этот вопрос, не прочитав произведение? -На доске ряд фамилий, скажите каким общим признаком можно их объединить? А. Барто В. Драгунский Е. Благинина В. Берестов -Выделите лишнюю фамилию по нескольким признакам. -Да, это великий детский писатель. С произведениями которого мы начали знакомиться еще в первом классе. -Да, все вы правы! Но чтобы более подробно познакомиться с В.Драгунским, я предлагаю ребятам, изучить, а затем познакомить нас с биографией писателя. Рассказывать будете по очереди. Очерёдность выступления соответствует номеру на карточке. Пока ребята готовятся, остальным я предлагаю вспомнить, какие ещё рассказы написал В. Драгунский в стране РАССКАЗИИ? (Если у детей возникает затруднение, дать подсказку) Совершенно верно! -А вот города, которые вы посетите в 3 –ем классе, но немного позже «Девочка на шаре», «Независимый Горбушка», «Надо иметь чувство» . Ну что, я думаю, ребята уже готовы рассказать нам о жизни и творчестве В.Драгунского. Портрет писателя Выступления детей. - Ребята, я благодарю вас за интересное выступление, садитесь. - В этой книге Виктора Драгунского много удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской, живущим в Москве. А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. -С каким автором мы продолжим знакомиться? -С каким произведением познакомимся? -Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы ставим? | потому, что там находятся рассказы. «Кот в сапогах» сказка Шарль Перро нет, так как в нашей стране, находятся рассказы. ответы детей Это фамилии людей которые писали для детей. В. Драгунский – это прозаик, остальные поэты. Все фамилии на букву «Б», кроме этой. «Заколдованная буква» «Тайное всегда становится явным». 1) Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Америке в Нью-Йорке. Папа и мама его молодыми уехали в Америку, но им там не понравилось и они вернулись на Родину. В детстве он был обычным ребёнком, любил побезобразничать, похохотать, придумать что-нибудь. Самой любимой книгой его была книжка про Тома Сойера. 2) После школы Виктор Драгунский работал на заводе и там тоже всех смешил, сочинял прямо на ходу всякие невероятные истории. Всех разыгрывал, и тогда его заводские друзья решили, что ему надо стать артистом. И Виктор Драгунский поступил учиться на артиста, а затем стал работать в Московском театре сатиры. 3) А во время зимних каникул он работал на ёлках и был самым весёлым и смешным Дедом Морозом. Затем Виктор Драгунский работал клоуном в цирке на Цветном Бульваре. Он был рыжим клоуном и носил лохматый рыжий парик. Он умел, и фокусы показывать, и по канату ходить, петь и танцевать. Виктор Драгунский написал замечательные рассказы для детей и повесть про клоуна для взрослых. 4) Вообще-то писателем Драгунский не собирался становиться. Но однажды у него родился сын Дениска. И с Дениской стали случаться всякие смешные истории. Виктор Драгунский стал эти истории записывать, получились Денискины рассказы, над которыми смеются не только в России, но и во многих странах мира. Виктор Драгунский. Рассказ В.Драгунского «КОТ В САПОГАХ» Познакомиться с произведением, раскрыть тему произведения. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; самооценка деятельности; Коммуникативные УУД: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы. Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточ- ных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
Работа по теме урока | -Рассмотрите иллюстрацию на слайде.Как вы думаете, где происходят эти события? -Почему вы так думаете? - Кто герои этих событий? -Внимательно посмотрите на слайд: - Прочитайте часть ключевых слов из этого произведения. На слайде: ЗАКОНЧИЛИ ЧЕТВЕРТЬ В КОСТЮМЕ КАРНАВАЛ - Как вы думаете, о чём это произведение? - С целью проверить ваши предположения мы прослушаем первую часть произведения. Словарная работа ведётся после прослушивания: карнавал, бахилы . - А, что такое карнавал? Как вы думаете, о каком карнавале идёт речь? - Так, что же такое бахилы? Слайд выключен экран - Так же вы сможете обратиться к толковому словарю и уточнить значение слов на перемене. Анализ 1 части текста - Ребята, подтвердились ли ваши предположения? - Какое это произведение грустное или весёлое? - Почему он забыл про утренник? - Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Дениска очень скучал по маме? - А почему уже в одних бахилах Дениска был смешон? - Что дополнило костюм Дениски? Словесное рисование.(картина на слайде№ ). - Представьте себе Дениску в сапогах и соломенной шляпе, какое название этому костюму предложили бы вы? - Вспомните, а какие предложения были у Дениса и Миши? - Почему они сами их отвергли? ( ответ на этот вопрос найдите в тексте) Слайд № - Кто помог мальчикам найти название Денискиному костюму? - Чего не хватало коту? - Какой хвост и как появился у кота? (найдите в тексте) | в школе. потому, что изображена учительница, и два мальчика сидят за партой. Ребята. ответы детей. новогоднем Потому что, они ему были очень большие. Вера Сергеевна, соседка. Хвоста. Довольно драненький рыжий хвостик с черными пятнами. | Коммуникативные УУД: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной |
Физминутка | Кошка встала, потянулась, | ||
Работа по теме урока | - У вас на партах лежат карточки с частью нашего рассказа. Прочитайте пожалуйста? - Как вы считаете, все ли правильно? - Кем вы будите работать? Чтение 2-ой части произведения Слайд № (словарная работа горжетка, керогаз) 1) Чтение второй части по отрывкам. - Как можно озаглавить эту часть? - Смог ли автор передать словами веселье карнавала? - Прочитайте эти "находки" автора (про костюм снежинки, танец кота в сапогах). - Найдите в тексте предложение, которым можно её озвучить. 2) Прочитайте 2 смысловую часть. - Как озаглавим эту часть? - А кто получил первое место за костюм? Почему? 3) Прочитайте 3 смысловую часть - Озаглавьте её - Почему Дениска отдал Мишке одну из книжек? - Что объединяет Дениску и Мишу? (Дружба) 3. Создание портрета и характера главного героя произведения. Ребята, поднимите руки те, кто из вас любит перевоплощаться в различных героев? -да вас очень много, но, к сожалению, в нашем рассказе, только два главных героя - кто это? - итак , сейчас попрошу подойти ко мне тех учеников, у которого сзади, на спинке стула прикреплены имена главных героев. - перед вами лежат различные вещи. Ваша задача выбрать и одеть только те вещи, в которых вы отправитесь на карнавал. - а пока ребята перевоплощается, мы с вами постараемся вспомнить, какими качествами характера обладает герой, в честь которого названо произведение т.е. Дениска. Слайд№ -Итак. Я предлагаю вам различные качества характера. Ваша задача выбрать то качество, которое присуще Дениске и Мише. КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА: Хорошие: чуткий, внимательный, добрый, сообразительный, любящий, веселый, настоящий друг. Плохие: вредный, хитрый, злой, завистливый, ленивый . - Какие качества остались? Почему? Слайд № Главный герой. Какой он? Ребята, посмотрите, вот и готовы наши главные герои. Давайте проверим, правильно ли они подобрали элементы карнавальных костюмов. Может быть, чего-то не хватает? -проанализировать: - да молодец, ты сегодня настоящий «КОТ В САПОГАХ» из нашего рассказа - Мишка – накидка с капюшоном. - Имея такие положительные качества, совершая добрые поступки, как можно сказать об этих героях? - А как вы понимаете, кто такой друг? Слайд № - Толковый словарь Ожегова ДРУГ – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. - А что такое дружба? -Верно, все вы правы. Таким образом дружба –это…
Сто открытий для верных друзей, И любая беда – не беда, С другом рядом и жить веселей. -Итак. Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним: Слайд № - Какой фрагмент, по вашему мнению, был самым ярким в этом произведении? - Как бы вы определили тему этого произведения, о чём оно? - Какова главная мысль этого произведения? - На память о сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить памятки, в которых находятся правила дружбы, чтобы вы их всегда соблюдали, и имели как можно больше настоящих друзей. | Работа по карточкам. Нет, есть ошибки. Редакторами. Исправляют ошибки. "Весёлый карнавал" -да Мы все очень веселились и танцевали. "Первая премия" "После праздника" Ответ в тексте: потому, что все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Дениска - «Кот в сапогах» и его друг Мишка. Чуткий, внимательный, добрый, сообразительный, любящий, веселый, настоящий друг. Дениска - соломенная шляпа, бахилы для рыбалки, горжетка, усы (подготовить черный карандаш и зеркало) - Мишка и Дениска - настоящие друзья. -Высказывания детей. Высказывания детей о карнавале, о дружбе Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями. | информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; преобразование информации из одной формы в другую; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного стилей. Регулятивные УУД: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Личностные УУД: действие нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
Подведение итогов урока | Слайд № - А почему мы были в этой стране? - Продолжаем знакомиться с героями нашей страны Рассказии и узнаем новых героев. | Изучали рассказ. | |
Рефлексия учебной деятельности | А теперь я бы хотела, чтобы вы определите с помощью изображений (перед уроком разложить детям на парты), насколько мы справились с поставленными целями. -Если вы считаете что вам всё понятно по всем поставленным целям, занятие у вас вызывало чувство восторга и радости, прочитанное произведение понравилось – приклейте вокруг нашей елочки ваших героев в карнавальных костюмах. -Если вы считаете, что вы на уроке узнали много нового и интересного- приклейте над елочкой снежинки . - Посмотрите на наш маленький карнавал который появился у нас в классе, он будет нам напоминать о сегодняшнем уроке и о том , что скоро Новый год. Слайд № - Спасибо вам за занятие. Мне очень приятно было с вами работать. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"
Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...
Урок литературного чтения. В. Ю. Драгунский "Кот в сапогах" 3 класс УМК "Гармония"
Материал содержит конспект урока, презентацию, аудиозапись произведения, воспоминания сына писателя - Дениса Драгунского....
Урок чтения "В.Драгунский. Кот в сапогах"
Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в трет...
Урок по теме В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах».
Предмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Литературное чтение часть 2, «В одном счастливом детстве», 3...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой УМК «Гармония» Тема: В.Ю. Драгунский «Кот в сапогах»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Цель: Формирование приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности. Развитие интерес...
Проект урока литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»
Тема урока: знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах». Предмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.Учебник: Кубасо...
презентация к уроку литературного чтения: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»
Мультимедийная презентация к уроку литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»...