Гримм. Храбрый портной (2-й урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема: Братья Гримм. Храбрый портной. (2-й урок)
Цель: выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определять причины поступков героя и оценивать их.
Дидактическая структура урока | Деятельность обучающихся | Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Настраиваются на урок. Определяют тему урока. | Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. Полный смеха, света, краски! А зовется чудо – … сказка! | Проверяет порядок на столе и готовность к уроку 1 мин. | Учится организовывать рабочее место | |
Актуализация знаний | Белоснежка Золушка, спящая красавица, горшочек каши | Решите ребус и вы узнаете имя подруги семи гномов. Рассмотрите рисунки и вспомните, в каких из перечисленных ниже сказок встречаются изображённые предметы: | Назовите тему нашего урока 3 мин. Если вы не все сказки Гримм знаете, то на каникулы вам будет задание прочитать их. | Учатся формулировать тему урока | |
Проверка домашнего задания по вопросам | Работа в парах (хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир) (хвастливость) Чтение на с.6, 7,8 | Кто такие Бр. Гримм? В какой семье родились? Кем могли стать братья? Почему Якоб и Вильгельм начали сочинять сказки? - Назовите главного героя сказки. Как его звали и где он жил? - Чем он занимался в начале истории? - Что Ганс имел в виду, когда делал вышивку на поясе? (хотел прославиться, чтобы о нём узнал весь мир) - Что побудило Ганса отправиться в путешествие? Как Ганс соревновался с великаном? Что случилось в пещере? | Фронтальная работа по вопросам Прочитайте из текста Прочитайте из текста Прочитайте из текста 10 мин. | Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного | Выделять нужный эпизод из текста, передавать интонацию |
Новая тема | Чтение на с.9-10 Чтение на с.11 | - С какой целью Портного пригласили служить в королевский дворец? - Почему мнение королевских слуг о Гансе поменялось? - Какое задание король поручил выполнить Гансу? - Что помогло ему, в очередной раз, избежать смерти? | Чтение «цепочкой» 15 мин. | Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного | Делить произведение на части Продолжать сказку, создавать сказку по заданной теме в устной форме |
Рефлексия | Работа в тетради на с.4 з.2 | Напиши, какие качества портного открылись во время его путешествий | Хвастливость, сообразительность, хитрость, смелость, отчаянность 5 мин. | Формулирование собственного отношения к героям произведения, умения аргументированно его выразить | Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей |
Итог урока | Пояс «настроения» | - Как вы считаете, Ганс на самом деле был храбрым? - Можно ли эту сказку назвать юмористической? - Чему может научить эта сказка? | Каждый из вас получил по три пуговицы. Украсьте пояс храброго портняжки одной из пуговиц: Красной – мне понравился урок и я доволен своей работой. Зелёной – были трудности и, я чувствую себя не совсем комфортно. Голубой – мне ничего не понравилось, было трудно и неинтересно. Оценивание работы детей 5 мин. | Развитие творческого воображения, связанного с конкретными впечатлениями от прочитанного | Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению |
Домашнее задание | Прочитать сказку до конца с. 9-13 Выполнить задание в рабочей тетради с.3 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой?» (Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)
Программа«Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой?»(Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)...
Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой? программа курса для обучающихся 1 – 4 классов
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Братья Гримм "Храбрый портной"
Цель: систематизировать знания о творчестве Бр. Гримм и познакомить со сказкой «Храбрый портной»Задачи:- познакомить с биографией Бр. Гримм и новым произведением;- определять содержание сказки п...
Конспект внеурочного занятия по рассказу "Портной из Глостера" /Поттер Б./
Тема внеурочного занятия по английскому языку "Идеальный подарок". Существует ли он? А если да, то какой он? Об этом предлагаю подумать со школьниками 4-х классов. А заодно данное заня...
Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс
Конспект и презентация урока по литературному чтению Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной» с элементами арт-терапии
Большие возможности для использования на уроках в начальной школе представляет сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в д...
Презентация о профессии "Портной"
Профессия "Портной"*(от др.-рус. порть «нарез, кусок ткани») - ремесленная профессия по изготовлению одежды из ткани. В задачи портного входит раскраивание ткани на детали кроя и...