Открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Соколова Татьяна Степановна

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по развивающей системе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obucheniyu_chteniyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

Учитель Соколова Т.С.                                                                            

ТЕМА: ЗВУК (Ж) – ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. ДВИЖЕНИЕ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО.

Цель: формировать представление о том, что (ж) – всегда твердый звук;

          Упражнять в чтении слов и предложений с пройденными буквами;

           Развивать зрительную память;

           Учить пользоваться движением как средством выразительности;

           Воспитывать аккуратность, доброе отношение к друг другу и    

           окружающим.

ХОД УРОКА

I.        Работа над темой.

-        Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетрадях.
Один ученик печатает отгадки на доске.

1)        Они по снегу быстро мчатся
И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

2)        Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтёте белых мух,

Что летают, словно пух.

(Снежинки.)

  1. Ты к обеду положи
    Ложки, вилки и ...
    (ножи).

Предложите задания. Которые можно выполнить со словами?

(поделить на слоги, поставить ударение, сделать схему)

-  Что надо сделать, чтобы разделить на слоги без ошибок?

- «Зажгите фонарики» в словах.

-  Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

-  Произнесите второй слог в первом слове.

-  Какой звук вы слышите после [ж]?

 -  Что можно сказать о звуке [ж]? (Он всегда твёрдый.)

-  На что указывает буква ы (и) в словах после согласной?

-  А как вы думаете, нужна ли буква и после буквы ж? Почему?

-  Какой вывод можно сделать?

Вывод: После ж пиши всегда и.

-        Исправьте в записанных словах ошибки, если вы допустили.

А теперь поработаем учителями и исправим ошибки у нашего клоуна.

(у детей листочки с предложениями с ошибками жы)

II.        Работа с учебником (с. 53).

1.        Чтение слогов.

- Дополните слоги до слов. (Ежи, ужи, стрижи, жираф.)

- На что указывает буква ы (и) в этих словах?

- На что указывает буква ы (и) в слогах: ры, вы, зы, ри, ей, зи.

 Физкультминутка

2.        Ч т е н и е столбиков со словами.

-        Что заметили в словах первого столбика? (Поменяли букву на ы. Изменился смысл слов.)

  • Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные.
  • Что можно сказать о словах второго столбика?
  • Какой частью речи являются эти слова?
  • Что можно определить у этих глаголов?
  • Что можно сказать о словах третьего столбика?
  • Какое задание можно выполнить со словами четвёртого столбика?
  • Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?
  • Почему букве ж не нужна буква ы?

3.        Вставьте в слова пропущенные буквы. Объясните написание.

(Снежинки, моржи.)

  • Рассмотрите рисунок и найдите на нём снежинки и моржей.
  • Каких людей называют «моржами»?
  • А вы можете быть «снежинками»? Когда такое возможно?

Физкультминутка

-        Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок
видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не
провалиться в снег. Какой это предмет?
(Лыжи.)

-        Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названиях которых есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, не останавливаясь, едем дальше.

Дети изображают движение на лыжах.

Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр.

4.        С каких слов обычно начинаются сказки?

  • Как ещё могут начинаться сказки?
  • Рассмотрите картинку.
  • Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».)
  • С каких слов начинается эта сказка?
  • Назовите героев сказки.
  • Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.
  • Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть?
    Почему?

  • Покажите так, чтобы было понятно без слов.
  • Прочитайте слова Колобка и продолжите.
    Детям инсценируют  эту сказку без слов.
    III. Итог урока.
  • Что нового узнали на уроке?
  • Почему буква ж не дружит с буквой ы?

Как нужно писать сочетание жи?      

Физкультминутка

-        Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок
видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не
провалиться в снег. Какой это предмет?
(Лыжи.)

-        Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названиях которых есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, не останавливаясь, едем дальше.

Дети изображают движение на лыжах.

Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте

Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

конспект открытого урока по обучению грамоте

Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...