Открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса по развивающей системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obucheniyu_chteniyu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
Учитель Соколова Т.С.
ТЕМА: ЗВУК (Ж) – ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. ДВИЖЕНИЕ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО.
Цель: формировать представление о том, что (ж) – всегда твердый звук;
Упражнять в чтении слов и предложений с пройденными буквами;
Развивать зрительную память;
Учить пользоваться движением как средством выразительности;
Воспитывать аккуратность, доброе отношение к друг другу и
окружающим.
ХОД УРОКА
I. Работа над темой.
- Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетрадях.
Один ученик печатает отгадки на доске.
1) Они по снегу быстро мчатся
И провалиться не боятся.
(Лыжи.)
2) Мухи белые летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтёте белых мух,
Что летают, словно пух.
(Снежинки.)
- Ты к обеду положи
Ложки, вилки и ... (ножи).
Предложите задания. Которые можно выполнить со словами?
(поделить на слоги, поставить ударение, сделать схему)
- Что надо сделать, чтобы разделить на слоги без ошибок?
- «Зажгите фонарики» в словах.
- Разделите слова на слоги и поставьте ударение.
- Произнесите второй слог в первом слове.
- Какой звук вы слышите после [ж]?
- Что можно сказать о звуке [ж]? (Он всегда твёрдый.)
- На что указывает буква ы (и) в словах после согласной?
- А как вы думаете, нужна ли буква и после буквы ж? Почему?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: После ж пиши всегда и.
- Исправьте в записанных словах ошибки, если вы допустили.
А теперь поработаем учителями и исправим ошибки у нашего клоуна.
(у детей листочки с предложениями с ошибками жы)
II. Работа с учебником (с. 53).
1. Чтение слогов.
- Дополните слоги до слов. (Ежи, ужи, стрижи, жираф.)
- На что указывает буква ы (и) в этих словах?
- На что указывает буква ы (и) в слогах: ры, вы, зы, ри, ей, зи.
Физкультминутка
2. Ч т е н и е столбиков со словами.
- Что заметили в словах первого столбика? (Поменяли букву на ы. Изменился смысл слов.)
- Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные.
- Что можно сказать о словах второго столбика?
- Какой частью речи являются эти слова?
- Что можно определить у этих глаголов?
- Что можно сказать о словах третьего столбика?
- Какое задание можно выполнить со словами четвёртого столбика?
- Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?
- Почему букве ж не нужна буква ы?
3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Объясните написание.
(Снежинки, моржи.)
- Рассмотрите рисунок и найдите на нём снежинки и моржей.
- Каких людей называют «моржами»?
- А вы можете быть «снежинками»? Когда такое возможно?
Физкультминутка
- Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок
видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не
провалиться в снег. Какой это предмет? (Лыжи.)
- Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названиях которых есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, не останавливаясь, едем дальше.
Дети изображают движение на лыжах.
Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр.
4. С каких слов обычно начинаются сказки?
- Как ещё могут начинаться сказки?
- Рассмотрите картинку.
- Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».)
- С каких слов начинается эта сказка?
- Назовите героев сказки.
- Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.
- Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть?
Почему?
- Покажите так, чтобы было понятно без слов.
- Прочитайте слова Колобка и продолжите.
Детям инсценируют эту сказку без слов.
III. Итог урока. - Что нового узнали на уроке?
- Почему буква ж не дружит с буквой ы?
Как нужно писать сочетание жи?
Физкультминутка
- Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок
видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не
провалиться в снег. Какой это предмет? (Лыжи.)
- Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названиях которых есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, не останавливаясь, едем дальше.
Дети изображают движение на лыжах.
Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте
Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю»....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...