Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Л.Квитко «Бабушкины руки»"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Цель: формировать навыки качественного чтения стихотворения.
Задачи:
- обучение чтению стихотворения правильно, бегло, осознанно, выразительно; расширение кругозора учащихся, формирование у учащихся представлений о труде женщин во время Великой Отечественной войны;
- коррекция и развития памяти, зрительного и слухового, произвольного внимания; мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); развитие критического мышления при анализе и оценке поведения внучки, учащихся на уроке; обогащение и активизация словарного запаса;
- через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;
- формирование положительной мотивации к обучению, нравственных качеств личности (доброты, готовности помогать близким), воспитание уважения к результатам труда, понимания общественно-полезного назначения трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_kl.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе
(из опыта работы учителя начальных классов – Л.И.Корж)
Тема урока. Л.Квитко «Бабушкины руки».
Цель: формировать навыки качественного чтения стихотворения.
Задачи:
- обучение чтению стихотворения правильно, бегло, осознанно, выразительно; расширение кругозора учащихся, формирование у учащихся представлений о труде женщин во время Великой Отечественной войны;
- коррекция и развития памяти, зрительного и слухового, произвольного внимания; мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); развитие критического мышления при анализе и оценке поведения внучки, учащихся на уроке; обогащение и активизация словарного запаса;
- через применение современных образовательных технологий прививать детям интерес к чтению; развивать у учащихся уверенность в своих силах;
- формирование положительной мотивации к обучению, нравственных качеств личности (доброты, готовности помогать близким), воспитание уважения к результатам труда, понимания общественно-полезного назначения трудовой деятельности.
Оборудование: фотографии женских рук разного возраста, мультимедийная установка; презентация к уроку «Труд женщин во время войны».
Ход урока.
I. Организационный момент. Создание положительного настроя у уч-ся на урок с помощью пособия «Моё настроение».
II. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение стихотворения «Разговор о маме» Н.Саконской (стр.211-212).
Дифференциация д/з:
а) учащиеся 1-й группы выучили наизусть;
б) учащиеся 2-й группы выразительно читают всё стихотворение;
в) учащиеся 3-й группы читают четверостишья.
III. Введение в тему урока через отгадывание загадки.
-Догадайтесь, о ком идёт речь:
Мамина мама, папина мама, дедушкина жена. Кто это?
-Поднимите руку, у кого из вас есть бабушка.
-А у кого есть прабабушка? Как её зовут?
-Чем она занимается сейчас?
-А известно ли тебе, чем занималась твоя прабабушка, когда была молодой?
IV. Подготовка к изучению нового материала.
1.Вступительное слово учителя.
-Сейчас ваши прабабушки старенькие, многие из них болеют, нуждаются в вашей помощи. Но когда они были молодые, на их долю выпало очень трудное и тяжёлое время – война. Все мужчины ушли на фронт защищать нашу страну от фашистов. Остались старики, дети и женщины. И женщины – ваши прабабушки – стали выполнять тяжёлую мужскую работу. Они трудились в поле на тракторах и комбайнах, водили грузовые машины, стояли у станков на фабриках и заводах, делали снаряды для фронта и многое другое. И делали они всё это своими женскими руками.
(Учитель сопровождает рассказ показом презентации «Труд женщин во время войны»).
-К какому великому празднику готовится наша страна?
-Когда он отмечается?
-Сколько лет Великой Победе мы будем отмечать?
И в эту Великую Победу внесли свой вклад и ваши прабабушки.
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы будем читать стихотворение, которое называется «Бабушкины руки».
V.Основная часть.
1. Словарная работа: затеи, латать, мазать пенки, сыпать мак.
2. Выразительное и эмоциональное чтение стихотворения учителем для образца с целевой установкой.
3. Проверка восприятия текста.
-Понравилось ли Вам стихотворение? Какое оно по интонации: весёлое или грустное?
-Каким тоном его нужно читать?
-Как Вы понимаете выражения «готовы день-деньской они плясать в корыте», «шнырять по кладовой»?
4. Чтение стихотворения лучшими учащимися класса, нацеливание детей на орфоэпическое чтение.
-Послушайте внимательно и скажите, от чьего имени написано стихотворение? Как догадались?
5. Самостоятельное (индивидуальное) чтение стихотворения учащимися.
-Прочитайте, какую работу выполняют бабушкины руки.
6. Работа по содержанию стихотворения. Ответы на вопросы:
-О какой нежной работе идёт речь в стихотворении?
- За что внучка любит бабушкины руки?
-В каких строчках говорится о том, что бабушкины руки могут делать грубую/ нежную работу?
- С помощью каких слов выражено проворство бабушкиных рук?
- Как внучка относится к бабушке? Почему Вы так думаете?
VI. Физминутка «Помощники».
VII. Гимнастика для глаз.
Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять – глазки быстро закрывать.
Шесть, семь – их открыть и на руки поглядеть.
Головою не верти, только глазками води:
Вверх. Вниз, вправо, влево. Отдохнули? Это дело!
VIII. Закрепление полученных знаний.
1.Обогащение словарного запаса детей.
-Как внучка относится к бабушке? Почему Вы так думаете?
-А Вы любите своих бабушек?
-Какими ласковыми словами Вы её называете?
2. Хоровое чтение стихотворения учащимися.
3. Рассматривание фотографий женских рук.
-Подумайте и скажите, чьи это могут быть руки? Как Вы об этом догадались?
-Пользуясь словами из стихотворения, скажите, какие это руки? (заботливые, проворные, трудолюбивые).
4. Уточнение понятия: золотые руки.
5.Составление предложения с опорой на графическую запись:
|_____________________________________ .
|__ _____ _________ __________ _________.
(У моей бабушки золотые (ласковые, нежные) руки).
6. Выразительное чтение стихотворения учащимися по желанию.
IX. Итог урока.
1. Рефлексия.
-Что нового ты узнал на уроке?
-Понравился ли тебе урок? Чем?
-Что у тебя получалось хорошо?
-В чём были трудности? Почему?
2. Выставление оценок учителем.
X. Домашнее задание: учащимся 1-й и 2-й группы -выразительное чтение стихотворения «Бабушкины руки» (стр.212-214); учащимся 3-й группы – чтение 1, 2 четверостишья (обязательно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»
Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель начальных класс...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...