Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.rar | 75.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению,
1 класс УМК «Перспективная начальная школа».
№ п/п | Тема, тип урока | Дата | Кол.ч. | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | ||
По п л а н у | По п л а н у | Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться | Вид, форма | ||||
3 четверть (8ч) | ||||||||
Глава 1. На огородах Бабы – Яги. (10 часов) | ||||||||
1. | Волшебные помощники и предметы. (с. 3-5) Комбинированный урок. | 1 | Логика построения учебника. Условные обозначения. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Понятие «докучная сказка». | Ориентироваться в учебнике литературного чтения для 1 класса: содержание, знаки, символы, справочный материал, используемые на данных уроках. Работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление». Объяснять смысл слова «докучать». | Планировать свою деятельность. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | ТК УО | ||
2. | Волшебные помощники и предметы. (с. 3-5) Комбинированный урок. | 1 | Логика построения учебника. Условные обозначения. Работа с содержанием, правила обращения с книгой. | Ориентироваться в учебнике литературного чтения для 1 класса: содержание, знаки, символы, справочный материал, используемые на данных уроках. Работать с тремя источниками информации (учебник, хрестоматия, тетрадь). Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного. | Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос. | ТК УО | ||
3. | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка». (с. 6-9) Комбинированный урок. | 1 | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Особенность жанра устного народного творчества – повтор. Сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки. Знакомство с произведением. | Понимать законы построения докучной сказки. Выразительно читать, сочинять докучные сказки. | Осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно популярный, учебный, справочный). | ТК УО | ||
4 | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака». (с. 6-9) Комбинированный урок. | 1 | Особенность жанра устного народного творчества – повтор. Сюжетно – композиционные особенности жанра докучной сказки. Знакомство с произведением. | Понимать законы построения докучной сказки. Выразительно читать, сочинять докучные сказки. | Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос. | ТК УО | ||
5 | Секреты считалок. (с. 10-11) Комбинированный урок. | 1 | Считалка – малый фольклорный жанр, его предназначение, существенные особенности. Сюжетно – композиционные особенности, наличие зашифрованных слов. Работа с толковым словарем. Декламация произведений. Чтение наизусть. | Знать особенности построения считалок. Рассказывать считалки; различать потешки и считалки. | Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного. Осмысленно и внимательно читать тексты. | ТК УО | ||
6 | Древние считалки. (с. 12-13) Комбинированный урок. | 1 | Тексты древних считалок. Черты, свидетельствующие о древнем происхождении жанра. Языковые особенности считалок. Сравнение между собой произведений одного жанра. | Сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах. | Осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов. | ТК УО | ||
7 | Тайны загадок. (с. 14-16) Комбинированный урок. | 1 | Игровой характер малых жанров фольклора – загадка. Прием «сравнение». Двучастность загадки. Олицетворение. Сочинение загадок. Работа с толковым словарем. | Объяснять понятие «олицетворение», находить его в тексте. Разгадывать загадки. | Выполнять поиск и выделение необходимой информации из иллюстраций. | ТК УО | ||
8 | Как устроена загадка. (с. 17-19) Комбинированный урок. | 1 | Представление о двучастности как особенности структурного построения жанра загадки. Практическое освоение приемов сравнения и олицетворения (без использования терминов). | Применять приёмы сравнения и олицетворения. Сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение. | Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. Работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Осмысленно и внимательно читать тексты. | ТК УО | ||
4 четверть (32ч) | ||||||||
9 | Как устроена загадка. (с. 20-21) Комбинированный урок. | 1 | Обрядовый характер жанра – закличка. Сравнение коротких текстов. Перечитывание текста по разным основаниям. Культура речи. | Знать жанр «закличка», его особенности. Осознавать обрядовый характер жанра заклички (природу уговаривают и упрашивают). Осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Различать произведения малых фольклорных жанров. Представление о звукописи в авторских и фольклорных произведениях. | ТК УО | ||
10 | Трудности скороговорок. (с. 22-23) Комбинированный урок. | 1 | Специфика жанра скороговорки. Совершенствование навыка чтения. Работа с толковым словарем. | Определять жанр «скороговорка». Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. Произносить скороговорки. Связно передавать содержание отдельных звуков. | Выполнять поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных частей текста). Устанавливать причинно-следственные связи между характером текста и манерой его чтения. | ТмК ПР | ||
Глава 2. Пещера Эхо (6 часов) | ||||||||
11 | Созвучные концы слов. Г.Остер «Эхо». (с. 24-25) Комбинированный урок. | 1 | Пропедевтика понимания рифмы (не называя термин). Составление пары рифмующихся слов. Произведения современной отечественной литературы. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. | Анализировать стихотворения с целью выделения в них «хвостов». Декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте. | Вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного прочитанного произведения. | ТК УО | ||
12 | Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень, очень вкусный пирог». (с. 26-27) Комбинированный урок. | 1 | Дальнейшее освоение понятия «рифма» путем постепенного обогащения этого понятия (не называя термина) за счет его постоянно изменяемого повторения (уточнения и незаметной подмены некоторых слов): хвосты – двойные хвосты – созвучные хвосты – созвучные хвосты слов. | Анализировать стихотворения с целью выделения в них «хвостов». Декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте. Определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении. | Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | ТК УО | ||
13 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки». (с. 28-31) Комбинированный урок. | 1 | Термин «рифма». Рифма – созвучные концы слов. Чувство ритма. Интонация. Пропедевтика понимания поэзии как способа по-другому увидеть мир. | Отличать прозаическое произведение от стихотворного. Подбирать рифмы к словам. | Работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту). | ТК УО | ||
14 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки». (с. 28-31) Комбинированный урок. | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение. | Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного. Читать осознанно и выразительно. | Осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста, понимать изобразительную природу художественного текста. | ТК УО | ||
15 | Шуточные стихи. И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», А. Дмитриева «Шлагбаум». (с. 32-33) Комбинированный урок. | 1 | Парная и перекрестная рифмы. Основная мысль текста, жанр произведения. Чувство юмора. Выразительность речи, интонация. Культура звукопроизношения. Работа над техникой чтения, выразительностью речи. | Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков: анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы: «говорить складно» - «говорить в рифму». Читать осознанно и выразительно. | Отвечать на вопросы к тексту, объяснять свою точку зрения; выразительно читать с интонациями, соответствующими знакам препинания. | ТК УО | ||
16 | Шуточные стихи. Д.Ривз «Рифма». (с. 34) Комбинированный урок. | 1 | Рифма – это созвучные концы слов в конце строчек. Определение шуточного (юмористического) характера произведения. Совершенствование навыков чтения. | Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков: анализ концов стихотворных строк с целью обнаружения парной и перекрестной рифмы: «говорить складно» - «говорить в рифму». Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.Читать осознанно и выразительно. | Выполнять поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных частей текста). Устанавливать причинно-следственные связи между характером текста и манерой его чтения. | ТК УО | ||
Раздел 3. На пути в Волшебный лес (3часа). | ||||||||
17 | Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка». (с. 36-38) Комбинированный урок. | 1 | Композиционные особенности кумулятивной сказки. Различие двух типов сказок докучной и сказки – цепочки. | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке. | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | ТК УО | ||
18 | Сказка - цепочка Русская народная сказка «Теремок». Комбинированный урок. | 1 | Анализ, оценка прочитанного. Пересказ содержания произведения, деление текста на части. | Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их. | Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя). | ТК УО | ||
19 | Сказка – цепочка С. Маршак «Багаж» . Комбинированный урок. | 1 | Сравнительный анализ докучной и кумулятивной сказок с целью обнаружения сходства (повтор) и различий (круг и вектор – разные композиционные основы). | Анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков: каждое следующее звено цепочки повторяет предыдущее, обогащенное очередным новым элементом. | Отвечать на вопросы к тексту, объяснять свою точку зрения; выразительно читать с интонациями, соответствующими знакам препинания. | ТмК УО | ||
Раздел 4. Клумба с колокольчиками (4 часа). | ТК УО | |||||||
20 | Звучащие стихи. Е.Благинина, А.Усачев. (с. 39-40) Комбинированный урок. | 1 | Понятие «звукопись», смысл использования этого приема. Внутреннее чтение, чтение вслух. | Определять средства выражения авторского отношения к изображаемому. Рассказывать наизусть одно из стихотворений. | Использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык. | ТК УО | ||
21 | Звучащие стихи. Д. Ривз «Шумный Ба -бах». (с. 41) Комбинированный урок. | 1 | Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному. Подготовка детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные жанры и используют их особенности в своих произведениях. | Анализировать текст, находя черты сходства и различия авторского текста и фольклорного. Высказываться о своем отношении к содержанию произведений. | ТК УО | |||
22 | Звукопись в поэзии и прозе. Горький «Воробьишко». (с. 42-43) Комбинированный урок. | 1 | Обнаружение различных вариантов использования звукописи. | Определять различные варианты использования звукописи. Отличать прозаический текст от поэтического. Правильно и выразительно читать. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. | Выполнять поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных частей текста). Устанавливать причинно-следственные связи между характером текста и манерой его чтения. | ТК УО | ||
23 | Звукопись в поэзии и прозе. Усачев «Буль - буль». (с. 44) Комбинированный урок. | 1 | Обнаружение присутствия звукописи в прозаическом и поэтическом текстах, понимание смысла использования этого литературного приема. Совершенствование навыков чтения вслух и выработка умения внутреннего. | Отличать прозаический текст от поэтического. Правильно и выразительно читать. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. | Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса - нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств - мимики, движений, жестов. | ТмК ПР | ||
Раздел 5. В лесной школе (4 часа). | ||||||||
24 | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47) Комбинированный урок. | 1 | Обобщение знаний о малых фольклорных жанрах. Различение считалок, скороговорок, дразнилок. Работа с толковым словарем. | Различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку. Обнаруживать сюжетные признаки дразнилки. | Доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт. | ТК УО | ||
25 | Чувство юмора в поэзии. Т.Собакин, Б.Заходер. (с. 48-51) Комбинированный урок. | 1 | Определение серьёзного и шуточного (юмористического) характера произведения. Чувство юмора как наиболее доступная возрасту форма эстетического чувства. | Находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения. | Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно популярного, учебного и художественного текстов. | ТК УО | ||
26 | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский. (с. 52-53) Комбинированный урок. | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Совершенствование техники чтения с помощью различных типов заданий (чтение по цепочке, чтение по ролям). | Читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. | Выполнять поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных частей текста). Устанавливать причинно-следственные связи между характером текста и манерой его чтения. | ТК УО | ||
27 | Фантазия в поэзии. Б. Заходер. (с. 54-55) Комбинированный урок. | 1 | Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств Фантазия как важная особенность поэтического взгляда на мир. Обсуждение поэтических образов, созданных Ю. Заходером в стихотворениях «Рапуны» и «Приятная встреча». | Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б.Заходера. Устанавливать причинно-следственные связи между правописанием слова (с заглавной или строчной буквы) и его ролью в тексте. Читать по ролям стихотворные произведения. | Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию. | ТмК ПР | ||
Раздел 6. Музей Бабы – Яги. Тайна особого зрения (5 часов). | ||||||||
28 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. (с. 56-57) Комбинированный урок. | 1 | Открытие привычных вещей с новой стороны. Осмысленное выразительное чтение. Навык внутреннего чтения. | Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях. Знать наизусть одно из стихотворений. Читать по ролям. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, паузы, темпа, логического ударения, объяснять выбор слов, используемых в произведении. | ТК УО | ||
29 | Особый взгляд на мир. С.Козлов «Туман». (с. 58-59) Комбинированный урок. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов. | Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для его настроения. Анализировать текст. | Воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание. | ТК УО | ||
30 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». (с. 60-63) Комбинированный урок. | 1 | Особое восприятие мира: истинный слух, истинное зрение. Изучение слова. Идея текста. Обсуждение рассказа. | Понимать, что особое восприятие мира, характерно для поэтов, а также для всех людей, которые любят и чувствуют природу. Выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. | Воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание. | ТК УО | ||
31 | Что видит и слышит поэт. И.Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка». (с. 64) Комбинированный урок. | 1 | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Иметь представление о жанрах - рассказе, стихотворении. Выполнять поиск и выделение необходимой информации – перечитывать текст с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста.
| Осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. Строить высказывание по образцу. | ТК УО | ||
32 | Что видит и слышит поэт. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | 1 | Средства выражения авторского отношения к изображаемому (тайна особого зрения). | Работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Выполнять поиск и выделение необходимой информации – перечитывать текст с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста. | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. Осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста, понимать изобразительную природу художественного текста. | ТмК ПР | ||
Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (8часов). | ||||||||
33 | Прибаутка и небылица. (с. 65-67) Комбинированный урок. | 1 | Жанр прибаутки, небылицы. Закономерность народных жанров – повторов. Составление живописных и литературных образов. Сопоставление живописных и литературных образов. | Понимать жанровые особенности прибаутки и небылицы. Соотносить текст с иллюстрацией. Работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). | Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) | ТК УО | ||
34 | Дразнилка, прибаутка или небылица? (с. 67-75) Комбинированный урок. | 1 | Жанр прибаутки, небылицы, дразнилки. Работа с толковым словарем. Сопоставление живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров. | Понимать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Находить в тексте парную рифму. Работать с толковым словарём. | Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два три существенных признака. Распознавать особенности построения фольклорных форм. | ТК УО | ||
35 | Дразнилка, прибаутка или небылица? (с. 67-75) Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | 1 | Жанр прибаутки, небылицы, дразнилки. Парная рифма как самая распространенная в малых жанрах фольклора, в детском фольклоре. | Распознавать жанровую принадлежность текста (дразнилка, прибаутка, небылица) и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров. Находить парную рифму. | Создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. | ТК УО | ||
36 | Искусство иллюстрации: что видит художник. (с. 69-80) Комбинированный урок. | 1 | Приметы фольклорных жанров. Действенно – практическое представление о различиях фольклорной и авторской литературы. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова - выстраивание картины мира. | Определять различия между фольклорной и авторской литературой. Соотносить текст и иллюстрацию. | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. Осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста, понимать изобразительную природу художественного текста. | ТК УО | ||
37 | Искусство иллюстрации: что видит художник. (с. 69-80) Комбинированный урок. | 1 | Приметы фольклорных жанров. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Выполнять сравнительный анализ текста и иллюстрации с целью выделения существенных признаков малых фольклорных жанров (небылицы, дразнилки, сказки-цепочки, заклички). | Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | ТК УО | ||
38 | Рифмующиеся слова и изображения. (с. 71-80) Комбинированный урок. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. | Соотносить фольклорный текст и художественную иллюстрацию к нему. Выполнять поиск и выделение необходимой информации – перечитывать текст с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста. | Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два три существенных признака. Распознавать особенности построения фольклорных форм. | ТК УО | ||
39 | Рифмующиеся слова и изображения. (с. 71-80) Комбинированный урок. | 1 | Особенности фольклорной культуры: наличие повторов, простота, запоминаемость текстов. Использование различных средств выразительности устной речи, внимание к слову | Иметь представление об особенностях фольклорной культуры: наличие повторов, простота, запоминаемость текстов. | Создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности. | ТК УО | ||
40 | Л.Толстой «Косточка». Комбинированный урок. | 1 | . Творчество Л.Толстого. понятие «быль». Понимание главной мысли текста. Сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения на проблему. Характеристика литературного героя. | Иметь представление о творчестве Л.Толстого. Выполнять анализ текста. Давать характеристику литературному герою. | Отличать фольклорный текст от литературного. Осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. Строить высказывание по образцу. | ТмК ПР |
Условные обозначения: КОД (контрольно-оценочная деятельность): ВК – входной контроль, ТК – текущий контроль, ТмК – тематический контроль, ИК – итоговый контроль.УО – устный опрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...