Брейн-Ринг "Знаешь ли ты сказки"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Пронина Любовь Николаевна

«Брейн – ринг» "Знаешь ли ты сказки?"  

Цель: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию, умение анализировать и давать выбор ответа.

Прививать интерес к чтению, детской литературы. Воспитывать чувство ответственности, уважение к товарищам, умение слушать одноклассников и работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн – ринг»

Тема: Знаешь ли ты сказки?  

Цель: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию, умение анализировать и давать выбор ответа.

Прививать интерес к чтению, детской литературы. Воспитывать чувство ответственности, уважение к товарищам, умение слушать одноклассников и работать в команде.

Оборудование: Мультики, предметы к сказкам, колокольчики, Рисунки…

Учитель: Сегодня, на литературном чтении,  ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется: «брейн-ринг».

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши прекрасные сказки!

Знаешь ли ты сказки?- тема нашего урока.

Девиз урока( читаем вместе):: От сказки душе счастье, а уму раздумье!

Как это вы понимаете?

А Платонов

Учитель: Правила игры. В этой игре задания называется раундом ( 1 раунд, 2 раунд и дальше…)

.На столе вместо зажигающейся лампочки – колокольчик.

 Если команда готова отвечать, то не выкрикиваем, а капитан звонит в колокольчик. За этим следит УЧЕНИК. Чей звонок  раньше, та команда первая и  отвечает. Если ответ не правильный, то команда просто не получает баллов.. Может отвечать командир, а может он доверить ответить любому участнику. Оцениваются полные подробные ответы.

Представляем жюри: Входят и ученики, и учителя.
На экране мы будем видеть итоги ваших ответов.

В игре участвуют четыре команды..

 В каждой команде по  6 человек. Один из них капитан. Вы уже их выбрали.

1 раунд. Представление команды.Оцениваются эмблемы, название и девиз команды.- 3 балла.

1 команда:»Умники» -( Фад., Зуб.,Коз., Сем)

Девиз: Мы умные и смелые

И в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз

 Нам соперник не указ.

2 команда ( Грыз., Княз., Зорь.,Щип.)

«Знайки»

Девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать.

3 команда (Вол.,Короч.,Алаш.,Куд.М)

«Жар птица»

Девиз: Мы дружные ребята

Надёжные друзья.

Скучать нам не позволят

Горячие сердца.

4 команда (Котель, Наз., Коз..Н. Тарас)

Команда «Сказка»

Девиз: Вперёд к победе – наш девиз,

А кто слабее – берегись!

Учитель: Итак,  2 раунд.Разминка. За првильный ответ 1 балл.Слушаем колокольчики.

1.Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. («Колобок»)

2.Мышка дом себе нашла,

 Мышка добрая была.

В доме том в конце – концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

3.Столяр Джузеппе-Сизый нос,

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить. («Буратино»)

4.Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала! («Дюймовочка»)

5.Девочка невысокого роста. Мама сшила ей удивительную шапочку.(Красная шапочка»)

6.В небесах, не на земле ,

Летит баба на метле.

Страшная и злая,

 Кто она такая? ( Баба- Яга)

.7.Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.!  ( Снегурочка

8.Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

9.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» ( Шесть)

10.Сколько голов имеет Змей Горыныч? ( Три)

11.Как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?(Самобранка)

12.Кого величают Топтыгиным? (медведя)

13.-Кто из обитателей болот стал женой царевича?

 14.-Содержимое  Страшилы.

-15. -Как зовут  художника  из  Цветочного города?.

Раунд 3.

Капитаны подходят, и выбирают конверты с вопросами. Команда обсуждает вопрос и капитан звонит в колокольчик, что готовы отвечать. Читайте вопрос и отвечайте. Оценивается выразительное чтение и ответ. 4  балла.

  • 1.Ах, ты петя простота,
  • Сплоховал немножко.
  • Не послушался кота,
  • Выглянул в окошко.
  • ( кот, петух и лиса)
  • 2. Вы любите котов? Я- да!
  • А говорящих вы встречали?
  • Способных петь и танцевать.
  • И короля очаровать.
  • Хозяину жильё найти,
  • Его от бедности спасти,
  • На трон с принцессой вознести?
  • ( «Кот в сапогах)

3. Фруктово – огородная страна

В одной из книжек – сказок есть она.

А в ней герой- мальчонка овощной.

Он храбрый справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)-Джанни Родари

4.Нежная девочка с хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё  потеряет  любви  не  продав,

Жизнь  свою  за  неё  отдав.

(Русалочка)

-

Учитель: 3 раунд.

(на доске перевёрнутые листы.  На листах  написаны  опорные  слова из сказок, по ним  определить сказку и показать движения - подсказку, чтобы отгадал кто-то из твоей команды.- 4 балла

1.Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

« Спи, глазок, спи другой»( «Крошечка- хаврошечка»

2.Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотни лет.

И ждёт, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите, мне , друзья, кто же она? ( «Спящая красавица»)

3.А дорога далека,

А корзинка нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)

4.Вымолвил словечко,

Покатилась печка.

Прямо из деревни,

К царю, да царевне.

И , за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

4 раунд: Узнай героя сказки по описанию.  1 балл той команде, кто первый зазвенит.Прочитать выразительно.- 5 баллов.

-1.Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама- то величава,

Выплывает будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь)

2.Она была так прелестна и нежна, но изо льда. Из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды.( Снежная королева»

-3.В дорогой собольей  душагрейке,

Жемчуги  огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.( Старуха из сказки о рыбаке и рыбке.)

4.Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые брюки, и оранжевую рубашку с  зелёным галстуком. И, вообще он любил яркие краски..

(«Незнайка Н Носов»)

-

Учитель:5 раунд. В мешке предметы из разных сказок. Узнать сказку, рассказать , сыграть с этим предметом.- 5 баллов.

( яйцо, зеркало, хрустальные туфельки, подснежники, топор)

Учитель: Раунд6.Посмотреть отрывок сказки. Угадать её . Рассказать конец сказки.- 5 баллов.

Учитель: Раунд 7.. Нарисовать то, что вы вытащите,, выходить по очереди, у кого лучше и быстрее.(избушку на курьих ножках , короб из «Маши и медведь, кровать для принцессы на горошине, репку.

Учитель: Подводятся итоги. Слово жюри. Награждение всех 4х команд. А в подарок сказка «Аленький цветочек»

А в подарок сказка «Аленький цветочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...