Брейн-Ринг "Знаешь ли ты сказки"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
«Брейн – ринг» "Знаешь ли ты сказки?"
Цель: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию, умение анализировать и давать выбор ответа.
Прививать интерес к чтению, детской литературы. Воспитывать чувство ответственности, уважение к товарищам, умение слушать одноклассников и работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_-_ring.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Брейн – ринг»
Тема: Знаешь ли ты сказки?
Цель: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию, умение анализировать и давать выбор ответа.
Прививать интерес к чтению, детской литературы. Воспитывать чувство ответственности, уважение к товарищам, умение слушать одноклассников и работать в команде.
Оборудование: Мультики, предметы к сказкам, колокольчики, Рисунки…
Учитель: Сегодня, на литературном чтении, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется: «брейн-ринг».
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши прекрасные сказки!
Знаешь ли ты сказки?- тема нашего урока.
Девиз урока( читаем вместе):: От сказки душе счастье, а уму раздумье!
Как это вы понимаете?
А Платонов
Учитель: Правила игры. В этой игре задания называется раундом ( 1 раунд, 2 раунд и дальше…)
.На столе вместо зажигающейся лампочки – колокольчик.
Если команда готова отвечать, то не выкрикиваем, а капитан звонит в колокольчик. За этим следит УЧЕНИК. Чей звонок раньше, та команда первая и отвечает. Если ответ не правильный, то команда просто не получает баллов.. Может отвечать командир, а может он доверить ответить любому участнику. Оцениваются полные подробные ответы.
Представляем жюри: Входят и ученики, и учителя.
На экране мы будем видеть итоги ваших ответов.
В игре участвуют четыре команды..
В каждой команде по 6 человек. Один из них капитан. Вы уже их выбрали.
1 раунд. Представление команды.Оцениваются эмблемы, название и девиз команды.- 3 балла.
1 команда:»Умники» -( Фад., Зуб.,Коз., Сем)
Девиз: Мы умные и смелые
И в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз
Нам соперник не указ.
2 команда ( Грыз., Княз., Зорь.,Щип.)
«Знайки»
Девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать.
3 команда (Вол.,Короч.,Алаш.,Куд.М)
«Жар птица»
Девиз: Мы дружные ребята
Надёжные друзья.
Скучать нам не позволят
Горячие сердца.
4 команда (Котель, Наз., Коз..Н. Тарас)
Команда «Сказка»
Девиз: Вперёд к победе – наш девиз,
А кто слабее – берегись!
Учитель: Итак, 2 раунд.Разминка. За првильный ответ 1 балл.Слушаем колокольчики.
1.Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»)
2.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце – концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
3.Столяр Джузеппе-Сизый нос,
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить. («Буратино»)
4.Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала! («Дюймовочка»)
5.Девочка невысокого роста. Мама сшила ей удивительную шапочку.(Красная шапочка»)
6.В небесах, не на земле ,
Летит баба на метле.
Страшная и злая,
Кто она такая? ( Баба- Яга)
.7.Красная девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.! ( Снегурочка
8.Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
9.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» ( Шесть)
10.Сколько голов имеет Змей Горыныч? ( Три)
11.Как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?(Самобранка)
12.Кого величают Топтыгиным? (медведя)
13.-Кто из обитателей болот стал женой царевича?
14.-Содержимое Страшилы.
-15. -Как зовут художника из Цветочного города?.
Раунд 3.
Капитаны подходят, и выбирают конверты с вопросами. Команда обсуждает вопрос и капитан звонит в колокольчик, что готовы отвечать. Читайте вопрос и отвечайте. Оценивается выразительное чтение и ответ. 4 балла.
- 1.Ах, ты петя простота,
- Сплоховал немножко.
- Не послушался кота,
- Выглянул в окошко.
- ( кот, петух и лиса)
- 2. Вы любите котов? Я- да!
- А говорящих вы встречали?
- Способных петь и танцевать.
- И короля очаровать.
- Хозяину жильё найти,
- Его от бедности спасти,
- На трон с принцессой вознести?
- ( «Кот в сапогах)
3. Фруктово – огородная страна
В одной из книжек – сказок есть она.
А в ней герой- мальчонка овощной.
Он храбрый справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино»)-Джанни Родари
4.Нежная девочка с хвостом,
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав.
(Русалочка)
-
Учитель: 3 раунд.
(на доске перевёрнутые листы. На листах написаны опорные слова из сказок, по ним определить сказку и показать движения - подсказку, чтобы отгадал кто-то из твоей команды.- 4 балла
1.Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
« Спи, глазок, спи другой»( «Крошечка- хаврошечка»
2.Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотни лет.
И ждёт, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите, мне , друзья, кто же она? ( «Спящая красавица»)
3.А дорога далека,
А корзинка нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.(«Маша и медведь»)
4.Вымолвил словечко,
Покатилась печка.
Прямо из деревни,
К царю, да царевне.
И , за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
4 раунд: Узнай героя сказки по описанию. 1 балл той команде, кто первый зазвенит.Прочитать выразительно.- 5 баллов.
-1.Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама- то величава,
Выплывает будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь)
2.Она была так прелестна и нежна, но изо льда. Из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды.( Снежная королева»
-3.В дорогой собольей душагрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.( Старуха из сказки о рыбаке и рыбке.)
4.Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые брюки, и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. И, вообще он любил яркие краски..
(«Незнайка Н Носов»)
-
Учитель:5 раунд. В мешке предметы из разных сказок. Узнать сказку, рассказать , сыграть с этим предметом.- 5 баллов.
( яйцо, зеркало, хрустальные туфельки, подснежники, топор)
Учитель: Раунд6.Посмотреть отрывок сказки. Угадать её . Рассказать конец сказки.- 5 баллов.
Учитель: Раунд 7.. Нарисовать то, что вы вытащите,, выходить по очереди, у кого лучше и быстрее.(избушку на курьих ножках , короб из «Маши и медведь, кровать для принцессы на горошине, репку.
Учитель: Подводятся итоги. Слово жюри. Награждение всех 4х команд. А в подарок сказка «Аленький цветочек»
А в подарок сказка «Аленький цветочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...