разработка урока литературного чтения в 3 классе "Дедушка Мазай и зайцы"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Разработка представляет собой презентацию и конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedushka_mazay_i_zaytsy_2.rar | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
Цели:
- познакомить со стихотворением Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»;
- развивать речь, выразительное чтение;
- воспитывать любовь к природе, животным.
Оборудование:
Мультимедиа, карточки со словами
Используемые методы и приемы:
1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3. Практические методы: устные упражнения.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Речевая разминка (слайд 1)
- Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз-воевода» (2-3 чел.)
– Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Николая Некрасова.
Читали ли вы произведение Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»? (слайд 2)
4. Вступительная беседа (слайды 3-4)
– В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».
- Словарная работа (слайды 5-6)
– Посмотрите на эти слова. Прочитайте первое слово. Как вы его понимаете?
силки' | Петли для ловли птиц и мелких животных |
багры' | Шесты с металлических крючком |
тягота' | Тяжесть, груз |
поте'ха | Забава, веселье |
лопо'чут | Говорить быстро, много, неясно |
гуто'рить | Беседовать |
у'хнул | Издавать резкий звук |
арши'н | Старинная мера длины, немного меньше метра |
саже'нь | Старинная мера длины, чуть больше двух метров |
Физминутка «Зайчик беленький сидит»
6. Первичное восприятие текста
– Послушайте это стихотворение.
– Каким вы себе представляете Мазая?
– О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай? Когда произошел этот случай?
7. Вторичное восприятие текста
– Прочитаем по цепочке наше стихотворение.
8. Беседа по содержанию
– За что Мазай осуждал односельчан? Найдите в тексте.
Кабы сетями ее не ловили
Кабы силками ее не давили...
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
– Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте.
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
«Глянь-ко: что делает старый Мазай!»
– Ради забавы спасал он зайцев?
– В этом стихотворении много народных слов и выражений, которыми насыщена речь Мазая.
– Назовите близкие по смыслу слова к данным на доске:
Кабы – если
Гинут – погибают
Этак гуторя – так беседуя
Чур – только
Дали стречка – стремительно убежали.
– С какой целью употребляется выражение «лопочут ушами», «дали стречка»?
9. Составление плана по иллюстрациям (слайды 8-13)
– Посмотрите на рисунки и подумайте, как их можно озаглавить? Найдите названия в тексте.
- Где у них совесть?
- Вижу один островок небольшой – зайцы на нем собралися гурьбой.
- Столбик не столбик, зайчишко на пне.
- Глядь, у куста копошиться зайчиха.
- Мимо бревно суковатое плыло. Сидя и стоя, и лежа на пластом, зайцев с десяток спасалось на нем.
- Как прокатил я деревней зайчишек.
- Мигом команда моя разбежалась.
10. Подготовка к выразительному чтению
– Обратите внимание на знаки препинания в тексте. Возьмите в руки карандаши. Я читаю и выделяю голосом важные для чтения слова, а вы подчеркиваете их. Что подчеркнули?
11. Выразительное чтение учащихся.
12. Итог урока (слайд 14)
– Понравился ли вам дед Мазай? Почему?
– Как поэт относится к Мазаю?
– Что вы узнали о жизни животных весной?
– Какое отношение к животным пробуждает автор?
– Какие выражения из стихотворения вам хочется запомнить?
- В первом классе мы с вами участвовали в конкурсе поделок по литературным произведениям. Ваня Таныгин и Таня Суворова выполняли композицию к стихотворению Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». (демонстрация поделок).
-Оцените их работы.
13. Домашнее задание (слайд 15) с. 170-172, выучить наизусть понравившийся отрывок и сделать к нему рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...
Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок литературного чтения Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....
Разработка урока литературного чтения Д.Н. Мамин- Сибиряк " Сказка про храброго зайца..." 3 класс
Разработка урока по литературному чтению 3 класс...