План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"._2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"

Цели урока:

- учить детей смотреть на мир с точки зрения предмета (луковицы);

- развивать фантазию и воображение;

- пробудить у детей «родственное внимание» к миру, лежащее в основе способностей к художественному творчеству;

- помочь увидеть привычное по- новому.

Задача урока: поставить детей в авторскую позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_liter._2_klass.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Разговор луковиц»

(Разработка урока по литературе, 2 класс)

Цели урока:

- учить детей смотреть на мир с точки зрения предмета (луковицы);

- развивать фантазию и воображение;

- пробудить у детей «родственное внимание» к миру, лежащее в основе способностей к художественному творчеству;

- помочь увидеть привычное по- новому.

Задача урока: поставить детей в авторскую позицию.

Материал к уроку:  три луковицы, разных по цвету, размеру, форме.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня урок мы начнем не совсем обычно.  Я предлагаю вам пофантазировать, представить себе, что вы вдруг стали понимать язык окружающих вас вещей, стали слышать их разговоры. Вы будите работать не с художественными текстами, а вот с этими луковицами.

Как вы думаете. зачем они  нам на уроке?

        Дети: Мы будем определять точку зрения луковиц. Будем угадывать. какое у них настроение.

II. Постановка учебной задачи.

Учитель: Значит, кем вы будете, какую станете выполнять работу?

Дети: Мы будем сочинителями.

Учитель: Верно, вы будите сочинителями – вам придется сочинять текст от имени луковиц.

Вам придется оценивать выступления одноклассников.

Дети: Еще мы  будем критиками.

Учитель: Итак, у нас три луковицы. Рассмотрите внимательно каждую. по каким признакам они отличаются друг от друга?

III. Выделение внешних признаков предметов.

Дети: По цвету, размеру, форме.

Учитель: Что скажите про эту луковицу?

Дети: Маленькая, ровненькая, коричневая, круглая.

Учитель: А эта?

Дети: Среднего размера, темно – фиолетового цвета, напоминает овал, гладкая.

Учитель: Осталась последняя луковица. Что скажите о ней.

Дети: Большая, белая, круглая, толстенькая, лохматая.

IV. Связь внешних признаков с чертами характера.

учитель: Как видите, луковицы разные. У них можно найти много разных признаков.

        А теперь вспомните про волшебство. Если думать по- волшебному, то это не просто луковицы, а живые существа с сердцем и душой. Какие качества могут быть у наших героев?

Дети: У них могут быть человеческие черты характера.

Дети: Они могут совершать поступки.

Учитель: Вы правы, только мы принимает одно сказочное условие – они будут говорить по- человечески, а все остальное  должно быть так, как может быть только с луковицами.

А вот теперь на основании того, что вы заметили во внешнем виде луковиц, угадайте какой характер, какое настроение может быть у каждой луковицы.

Дети: Вот эта (белая, большая) – добрая старушка, повидавшая мир, мудрая. А темная, овальная луковица – злая ворчунья, всегда недовольная, строгая и к себе, и к другим. Последняя луковица аккуратная, немного самовлюбленная, хвастливая, шаловливая.

V. Выбор места встречи.

Учитель: Вы определили очень точно. а теперь определите, где бы луковицы могли встретиться?

Дети (наперебой): На базаре. На грядке. В магазине. На кухне. В сумке. В столовой на столе.

Учитель: А как они встретились?

Дети: В ящике с луком. В большой куче. Их посадили рядом на грядке. В магазине, в тележке с луком.

VI. Воспроизведение диалогов с точки зрения луковиц.

Учитель: Придумайте сейчас разговор, который мог бы состояться между двумя луковицами (по выбору).

(Дети сочиняют диалоги, выслушивают, оценивают)

VII. Задание на дом.

Написать сочинение «Разговор луковиц»:

1. Придумать характер луковиц.

2. Подумать, где они могли бы встретиться и о чем поговорить.

Учитель: Помните, что мы – читатели – критики. должны будем узнать наши луковицы. Они могут видеть мир по – своему, ценить то, что важно с их точки зрения. а не с точки зрения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План – конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока: 1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....