План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"._2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"
Цели урока:
- учить детей смотреть на мир с точки зрения предмета (луковицы);
- развивать фантазию и воображение;
- пробудить у детей «родственное внимание» к миру, лежащее в основе способностей к художественному творчеству;
- помочь увидеть привычное по- новому.
Задача урока: поставить детей в авторскую позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_liter._2_klass.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разговор луковиц»
(Разработка урока по литературе, 2 класс)
Цели урока:
- учить детей смотреть на мир с точки зрения предмета (луковицы);
- развивать фантазию и воображение;
- пробудить у детей «родственное внимание» к миру, лежащее в основе способностей к художественному творчеству;
- помочь увидеть привычное по- новому.
Задача урока: поставить детей в авторскую позицию.
Материал к уроку: три луковицы, разных по цвету, размеру, форме.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня урок мы начнем не совсем обычно. Я предлагаю вам пофантазировать, представить себе, что вы вдруг стали понимать язык окружающих вас вещей, стали слышать их разговоры. Вы будите работать не с художественными текстами, а вот с этими луковицами.
Как вы думаете. зачем они нам на уроке?
Дети: Мы будем определять точку зрения луковиц. Будем угадывать. какое у них настроение.
II. Постановка учебной задачи.
Учитель: Значит, кем вы будете, какую станете выполнять работу?
Дети: Мы будем сочинителями.
Учитель: Верно, вы будите сочинителями – вам придется сочинять текст от имени луковиц.
Вам придется оценивать выступления одноклассников.
Дети: Еще мы будем критиками.
Учитель: Итак, у нас три луковицы. Рассмотрите внимательно каждую. по каким признакам они отличаются друг от друга?
III. Выделение внешних признаков предметов.
Дети: По цвету, размеру, форме.
Учитель: Что скажите про эту луковицу?
Дети: Маленькая, ровненькая, коричневая, круглая.
Учитель: А эта?
Дети: Среднего размера, темно – фиолетового цвета, напоминает овал, гладкая.
Учитель: Осталась последняя луковица. Что скажите о ней.
Дети: Большая, белая, круглая, толстенькая, лохматая.
IV. Связь внешних признаков с чертами характера.
учитель: Как видите, луковицы разные. У них можно найти много разных признаков.
А теперь вспомните про волшебство. Если думать по- волшебному, то это не просто луковицы, а живые существа с сердцем и душой. Какие качества могут быть у наших героев?
Дети: У них могут быть человеческие черты характера.
Дети: Они могут совершать поступки.
Учитель: Вы правы, только мы принимает одно сказочное условие – они будут говорить по- человечески, а все остальное должно быть так, как может быть только с луковицами.
А вот теперь на основании того, что вы заметили во внешнем виде луковиц, угадайте какой характер, какое настроение может быть у каждой луковицы.
Дети: Вот эта (белая, большая) – добрая старушка, повидавшая мир, мудрая. А темная, овальная луковица – злая ворчунья, всегда недовольная, строгая и к себе, и к другим. Последняя луковица аккуратная, немного самовлюбленная, хвастливая, шаловливая.
V. Выбор места встречи.
Учитель: Вы определили очень точно. а теперь определите, где бы луковицы могли встретиться?
Дети (наперебой): На базаре. На грядке. В магазине. На кухне. В сумке. В столовой на столе.
Учитель: А как они встретились?
Дети: В ящике с луком. В большой куче. Их посадили рядом на грядке. В магазине, в тележке с луком.
VI. Воспроизведение диалогов с точки зрения луковиц.
Учитель: Придумайте сейчас разговор, который мог бы состояться между двумя луковицами (по выбору).
(Дети сочиняют диалоги, выслушивают, оценивают)
VII. Задание на дом.
Написать сочинение «Разговор луковиц»:
1. Придумать характер луковиц.
2. Подумать, где они могли бы встретиться и о чем поговорить.
Учитель: Помните, что мы – читатели – критики. должны будем узнать наши луковицы. Они могут видеть мир по – своему, ценить то, что важно с их точки зрения. а не с точки зрения человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План – конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока: 1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....