Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

обобщить знания учащихся по разделу; развивать па­мять, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_brat.men_.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ 2 класс

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Прогнозируемые результаты: -предметные:  обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли.

-метапредметные:

1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

Оборудование: кроссворд, иллюстрации, задания.

Ход урока

I.        Мотивация учебной деятельности

II.        Постановка целей урока

—        Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А игры помогут нам в этом.

III. Работа по теме урока

1.        Игра «Отгадайте название»

— По опорным словам отгадайте название рассказа.

  • Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. {«Музыкант».)
  • Старик, мыши, клевер, корова. («Сова».)
  • Дача, мальчики, ежик. («Страшныйрассказ».)
  • Утята, стрекоза, Алеша. («Храбрый утенок».)
  • Утка, мальчики, утята. («Ребята и утята».)
  1. Кроссворд по  рассказам.

  1. Она не давала утятам есть. (Стрекоза.)
  2. Кто обижал утят? (Ребята.)
  3. У нее уши торчком, нос крючком. (Сова.)
  4. На него рассердилась Сова. (Старик.)
  5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант.)
  6. Как звали храброго утенка? (Алеша.)
  7. Что разоряли мыши на лугу? (Гнезда.)

  • Что объединяет всех этих героев? (Это герои рассказов о животных.)
  • Какое слово получилось в выделенных клетках? (Рассказ.)

3.        Игра «Лишний персонаж»

  • Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. (Лошадь.)
  • Ребята, утка, барсук, утята. (Барсук.)
  • Петя, Шура, еж, тигр, сова. (Сова.)
  • Алеша, стрекоза, кошка, утята. (Кошка.)
  • Медведь, старик, старуха. (Старуха.)
  • Кошка, цыпленок, щенок. (Цыпленок.)

4.        Игра «Расскажите по картинке»

игре используются иллюстрации, которые дети рисовали к этому разделу.)

—        Начните рассказ со слов «Это иллюстрация к рассказу...», «Здесь изображены...», «Здесь изображен эпизод...» и т. п.

IV.        Физкультминутка

Вот родился жеребенок,

Встал на ножки, как ребенок,

Потом робко побежал.

«И-го-го!» — он так заржал.

Не бежит он со двора —

Ведь поесть ему пора.

V.        Продолжение работы по теме урока

—        Расшифруйте слова, и они напомнят вам о персонажах рассказов.

КОНЕУТ, АБЕТРЯ, НТУМАЗЫК, ОВАС, НЕЩКО.

{Утенок, ребята, музыкант, сова, щенок.)

—        Теперь выполните задания в учебнике (6, 8, 9 на с. 154—155 и 12 на с. 156.)

VI.        Рефлексия

—        Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше  отношение к материалу урока.

VII.        Подведение итогов урока

—        В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово, которое станет  вашей оценкой за урок.

Домашнее задание

Выполнить задание на с. 151.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

по литературному чтению 2 касс. Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"

Презентация  обобщение по разделу "О братьях наших меньших" по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"...

конспект урока по литературному чтению. Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».

Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую до...

Обобщение по разделу "О братьях наших меньших" Школа России 2 класс

УМК Школа России урок литературного чтения 2 класс...

Методическая разработка урока по литературному чтению Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Методическая разработка урока по литературному чтению во  2 классе по теме "О братьях наших меньших. Обобщение по разделу".Тип урока: обощение и систематизация знаний....

Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"

Учащиеся научатся использовать знания в модельной ситуации...