Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_brat.men_.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ 2 класс
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Прогнозируемые результаты: -предметные: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли.
-метапредметные:
1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;
2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;
3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.
Оборудование: кроссворд, иллюстрации, задания.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности
II. Постановка целей урока
— Мы заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня мы вспомним все произведения, которые изучили. А игры помогут нам в этом.
III. Работа по теме урока
1. Игра «Отгадайте название»
— По опорным словам отгадайте название рассказа.
- Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. {«Музыкант».)
- Старик, мыши, клевер, корова. («Сова».)
- Дача, мальчики, ежик. («Страшныйрассказ».)
- Утята, стрекоза, Алеша. («Храбрый утенок».)
- Утка, мальчики, утята. («Ребята и утята».)
- Кроссворд по рассказам.
- Она не давала утятам есть. (Стрекоза.)
- Кто обижал утят? (Ребята.)
- У нее уши торчком, нос крючком. (Сова.)
- На него рассердилась Сова. (Старик.)
- Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант.)
- Как звали храброго утенка? (Алеша.)
- Что разоряли мыши на лугу? (Гнезда.)
- Что объединяет всех этих героев? (Это герои рассказов о животных.)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Рассказ.)
3. Игра «Лишний персонаж»
- Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель. (Лошадь.)
- Ребята, утка, барсук, утята. (Барсук.)
- Петя, Шура, еж, тигр, сова. (Сова.)
- Алеша, стрекоза, кошка, утята. (Кошка.)
- Медведь, старик, старуха. (Старуха.)
- Кошка, цыпленок, щенок. (Цыпленок.)
4. Игра «Расскажите по картинке»
(В игре используются иллюстрации, которые дети рисовали к этому разделу.)
— Начните рассказ со слов «Это иллюстрация к рассказу...», «Здесь изображены...», «Здесь изображен эпизод...» и т. п.
IV. Физкультминутка
Вот родился жеребенок,
Встал на ножки, как ребенок,
Потом робко побежал.
«И-го-го!» — он так заржал.
Не бежит он со двора —
Ведь поесть ему пора.
V. Продолжение работы по теме урока
— Расшифруйте слова, и они напомнят вам о персонажах рассказов.
КОНЕУТ, АБЕТРЯ, НТУМАЗЫК, ОВАС, НЕЩКО.
{Утенок, ребята, музыкант, сова, щенок.)
— Теперь выполните задания в учебнике (6, 8, 9 на с. 154—155 и 12 на с. 156.)
VI. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока
— В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово, которое станет вашей оценкой за урок.
Домашнее задание
Выполнить задание на с. 151.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературное чтение во 2 классе по теме "Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»"
Урок в игровой форме...
план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...
по литературному чтению 2 касс. Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"
Презентация обобщение по разделу "О братьях наших меньших" по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"...
конспект урока по литературному чтению. Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».
Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую до...
Обобщение по разделу "О братьях наших меньших" Школа России 2 класс
УМК Школа России урок литературного чтения 2 класс...
Методическая разработка урока по литературному чтению Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по теме "О братьях наших меньших. Обобщение по разделу".Тип урока: обощение и систематизация знаний....
Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"
Учащиеся научатся использовать знания в модельной ситуации...