Обобщение по разделу "О братьях наших меньших" Школа России 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
УМК Школа России урок литературного чтения 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.12._o_bratyah_nashih_menshih.pptx | 493.48 КБ |
chtenie_2_kl.docx | 50.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Незваный гость вломился в дверь – Пёс тут как тут, как хищный зверь! А званый гость явился в дом – Виляет добрый пёс хвостом
Отгадайте анаграмму. ЕЫНТОВИЖ
ЖИВОТНЫЕ
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент Экзюпери Антуан де Сент - Сергей Есенин Экзюпери
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Ребята! Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили.
Правила работы в группе Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща
Игра «Отгадай название» По опорным словам, отгадайте название рассказа. скрипка ручей щепка музыка медведь «Музыкант»
старик мыши клевер корова «Сова»
дача мальчики ёжик «Страшный рассказ»
утята стрекоза Алёша «Храбрый утёнок»
утка мальчики утята «Ребята и утята»
Игра «Убери лишний персонаж» сова старик мыши лошадь корова шмель ребята утка барсук утята Петя Шура ёж тигр сова Алёша стрекоза кошка утята медведь старик старуха кошка цыплёнок щенок
Учебник с.156 вопрос 12.
2 4 3 1 5 6 7 На кого рассердилась сова? 1 С Т А Р И К Кто обижал утят? 2 А Т Я Б Е Р 3 Что хотела украсть киска? И С О С И К С 4 С кем поругался старик? А В О С 5 Как автор назвал медведя, который играл на щепке? М У З Ы К Т Н А 6 Как звали храброго утёнка? А А Ш Ё Л 7 Что разоряли мыши на лугу? З Н Ё А Д Г
Физминутка
Расшифруй персонажей рассказов АБЕТРЯ КОНЕУТ НТУМАЗЫК ОВАС НЕЩКО УТЁНОК РЕБЯТА МУЗЫКАНТ СОВА ЩЕНОК
Правила обращения с животными Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят). Не трогайте собаку или кошку во время еды. Не отнимайте у животных детёнышей. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть. Не гладьте незнакомых животных. Мойте руки после игры с животными. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.
- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок. Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В отлично Спасибо за урок!
Домашнее задание Выполнить задание на с. 154-156. Ответы на вопросы Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Братья наши меньшие"
Задачи: развитие УУД:
познавательных УУД:
- общеучебные: осуществлять смысловое чтение;
- информационные: работа с Толковым словарем
- логические: построение рассуждения; обобщение.
коммуникативных УУД :
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах
личностных УУД:
учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
регулятивных УУД:
оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.
Оборудование: Кроссворд, выставка книг о животных, карточки с заданиями, памятки «Правила обращения с животными», печатные тетради.
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Речевая разминка
Незваный гость вломился в дверь-
Пес тут как тут, как хищный зверь!
А званый гость явился в дом-
Виляет добрый пес хвостом.
3.Вступительное слово.
- Ребята, отгадайте анаграмму.
Е Ы Н Т О В И Ж
- Кто догадался, в чём здесь секрет? Как расшифровать слово? ( Слово записано наоборот)
- Правильно , ребята, это животные.
- А как, мы называем животных? Кем они для нас являются?
( Братьями нашими меньшими).
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими».Они живут рядом, мы их любим.
- Самоопределение к деятельности . Постановка учебной задачи.
Учитель: Исходя из всего вышесказанного определите тему урока.
Дети: О братьях наших меньших.
Учитель: А так как мы закончили изучать раздел , то тема нашего урока « Обобщение по теме « О братьях наших меньших». И давайте предположим, какие цели мы бы поставили перед собой на уроке?
Дети: вспомнить произведения о животных, изученных в разделе, кто их автор.
Учитель: Вспомним как надо относиться к животным.
Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили по этой теме. А вспомним в виде игры.
Наши правила.
- Не выкрикиваем.
- Не перебиваем друг друга.
- Мы слышим друг друга.
- Учимся работать сообща.
4.Работа по теме урока.
а) «Отгадай название рассказа».
Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь.
(«Музыкант»)
Старик, мыши, клевер, корова.
(«Сова»)
Дача, мальчики, ежик.
(«Страшный рассказ»)
Утята, стрекоза, Алеша.
(«Храбрый утёнок»)
Утка, мальчики, утята.
(«Ребята и утята»)
Проверка работы. Самооценка.
б) «Убери лишний персонаж».
Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
Ребята, утка, собака, утята.
Петя, Шура, еж, сова.
Алеша, стрекоза, кошка, утята.
Медведь, старик, старуха.
Кошка, цыпленок, щенок.
-
Работа по учебнику.
ОБЪЯСНИТЕ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА.
Вопрос 12 из учебника. Чтение отрывка из книги Н.Сладкова .
С какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? О чем заставляют нас задуматься писатели? Как нужно обращаться с животными?
Оцените свою работу в группе и работу своего товарища.
в) « Разгадайте кроссворд».
А теперь давайте вспомним, в каком жанре написано большинство произведений изученного нами раздела. Для этого отгадаем кроссворд
КАРТОЧКИ РАБОТА В ПАРАХ.Проверка СЛАЙД
- На кого рассердилась сова?
- Кто обижал утят?
- Что хотела украсть кошка?
- С кем поругался старик?
- Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?
- Как звали храброго утенка?
- Что разоряли мыши на лугу?
-Какое слово получилось по вертикали? Почему?
Действительно, это слово получилось потому, что мы с вами читали рассказы о животных.
-Ребята, а какие из них вам понравились больше всего и почему?
-Какие рассказы о животных вы прочитали и подготовили отвечать?
(Дети рассказывают подготовленные рассказы)
-А есть ли в этом разделе сказки о животных?
-Чем отличаются рассказы от сказок?
-Есть ли среди вас те, кто приготовил сказки о животных?
(дети рассказывают сказки)
-А какие стихи о братьях наших меньших мы читали?
может кто-то из вас приготовил свои стихи?
(дети читают стихи)
В природе все взаимосвязано: человек-растения-животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке, надо бережно относиться к природе.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает:
Щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2, 3, 4, 5-
Хочет хомка сильным стать.
Расшифруй персонажей рассказов
д ) Упражнение «Кто автор?»
Соотнеси авторов произведений и названия.
Страшный рассказ Б. Житков
Кошкин щенок В. Бианки
Котенок М. Пришвин
Храбрый утенок Е. Чарушин
Музыкант В. Берестов
Сова В. Бианки.
Ребята и утята Л. Толстой
е) Упражнение «Угадай, из какого произведения строки?»
а) Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им быстро что-то сказала и побежала к овсяному полю. («Ребята и утята»)
б) Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. («Храбрый утёнок»)
в) Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. («Сова»)
5.Обобщение
«Всё прекрасное на Земле от солнца, а хорошее от человека!»
В конце разговора давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.
-Как вы понимаете «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережет их, имеет большое и доброе сердце. Надеюсь, что у вас тоже будет большое и доброе сердце. Ведь «Всё доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека».
На память о нашем уроке я дарю вам памятки «Правила обращения с животными»
Правила обращения с животными.
- Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
- Не трогайте собаку или кошку во время еды.
- Не отнимайте у животных детёнышей.
- Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
- Не гладьте незнакомых животных.
- Мойте руки после игры с животными.
- Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.
- Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.
6. Подведение итогов урока.
Мы многое повторили, вспомнили.
Рефлексия.
Кого называю нашими братьями меньшими? Почему? -Как мы должны относиться к животным.
Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться к природе?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?
Доброта, ответственность, трудолюбие, жалость, любовь, понимание, злость, жестокость, безразличие, грубость,
Подведение итогов урока.
Как называется раздел
Оценивание работы на уроке
(Каждому ученику раздается листок с изображенным на нем квадратом)
- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся
букв сложите слово, это ваша оценка за урок.
X | т | в | а |
н | ж | 3 | о |
3 | X | ч | и |
л | а | ж | в |
Домашнее задание: Выполнить задание на с. 154-156. Ответы на вопросы; нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.
Карточка1
Соотнеси авторов произведений и названия.
Страшный рассказ Б. Житков
Кошкин щенок В. Бианки
Котенок М. Пришвин
Храбрый утенок Е. Чарушин
Музыкант В. Берестов
Сова В. Бианки.
Ребята и утята Л. Толстой
Карточка1
Соотнеси авторов произведений и названия.
Страшный рассказ Б. Житков
Кошкин щенок В. Бианки
Котенок М. Пришвин
Храбрый утенок Е. Чарушин
Музыкант В. Берестов
Сова В. Бианки.
Ребята и утята Л. Толстой
Разгадай кроссворд
1. На кого рассердилась Сова?
2. Кто обижал утят?
3. Что хотела украсть киска?
4. С кем поругался старик?
5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке?
6. Как звали храброго утенка?
7. Что разоряли мыши на лугу?
- - Что объединяет всех этих героев?
- - Какое слово получилось в выделенных клетках.
Разгадай кроссворд
1. На кого рассердилась Сова?
2. Кто обижал утят?
3. Что хотела украсть киска?
4. С кем поругался старик?
5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке?
6. Как звали храброго утенка?
7. Что разоряли мыши на лугу?
- - Что объединяет всех этих героев?
- - Какое слово получилось в выделенных клетках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Братья наши меньшие", 1 класс
Классный час направлен на воспитание у учащихся чуткости, внимания, уважительного и бережного отношения к миру животных....
Презентация к уроку Литературного чтения "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России
Цель: познакомить учащихся с новым разделом...
Презентация к уроку "О братьях наших меньших" 2 класс (обновлённая)
Разработана к открытому уроку....
Тест по литературе "О братьях наших меньших" 2 класс "Школа России"
Материал поможет выявить знания по данной теме....
Тест по теме "О братьях наших меньших" 2 класс. "Школа России"
Тест проводится после изучения раздела "О братьях наших меньших"...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...