Открытый урок по чтению на тему: "Любишь ли ты музыку? С. Козлов "Ёжикина скрипка". "Детский альбом" П.И. Чайковского"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Разработан интегрированый урок по чтению и музыке в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubish_li_ty_muzyku.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема. Любишь ли ты музыку?

С. Козлов «Ёжикина скрипка».

«Детский альбом» П.И. Чайковского.

Цель. Дети должны знать содержание изучаемых произведений;

уметь выразительно и осознано их читать;

развивать воображение, связанную речь учащихся;

воспитывать интерес к музыке.

Оборудование: портрет композитора П.И. Чайковского, запись «Детского альбома», рисунки музыкальных инструментов.

Ход урока

I Организационный момент

● Создание эмоционального настроения.

Учитель

Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно.

Какая погода на дворе?

Какое у неё настроение?

Какое у вас настроение?

Ваше настроение я предлагаю выразить с помощью фишек.

  • красная – отличное
  • желтая – хорошее
  • синяя – так себе.

Ребята, я вижу, не у всех, настроение в начале урока отличное, но давайте проведем урок так, чтобы в конце урока у всех настроение было ОТЛИЧНОЕ.

II Проверка домашнего задания.

● Пересказ рассказа «Лебеди».

        Учитель. С этим заданием мы справились.

● Выставка иллюстраций.

К уроку подготовили выставку иллюстраций. На перемене прошу посетить нашу выставку.

III Подготовка к изучению нового материала

Учитель.        Ребята, чтобы хорошо читать, мы должны выполнить некоторые упражнения, которые способствуют правильному чтению.

● Упражнения на дыхание.

  • Покажите, как дует легкий ветерок?

(Дети имитируют, выдыхая воздух через рот)

  • Как нужно дышать при катании на лыжах?

(Дыхание через нос)

  • Как гудят пчелы, вылетевшие из улья?

(Дети гудят как пчелы «Дз-з-з»)

  • Прочитайте на одном дыхании:

Ёж

Лес

Пень

Сосна

Комары

Муравьи

Кузнечики

       ● Речевая разминка.

Ка-ка-ка – в руках у нас скрипка.

Ко-ко-ко – слышна музыка далеко.

Ку-ку-ку – мы очень любим музыку.

Ом-ом-ом – пляшет муха с комаром.

IV Мотивация учебной деятельности

● Беседа

Учитель.

- Ребята, нравится ли вам слушать музыку?

- Какую музыку вы любите слушать?

- Какие чувства у вас вызывает музыка?

- Влияет ли музыка на ваше настроение?

- Какие музыкальные инструменты вам известны?

- На каких из них вы учитесь играть?

ДЕТИ ИГРАЮТ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Шилов –

Чекрыгин –

Учитель. Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.        

                ● Ростом мал и пузат,

                    А заговорит –

                    Сто крикливых ребят

                    Сразу заглушит. (Барабан)

                ●  Ящик на коленях пляшет –

                    То поёт, то горько плачет. (Гармонь)

Учитель. Ребята, а кто из вас знает, какой музыкальный инструмент называют КОРОЛЕВОЙ МУЗЫКИ? (Скрипку).

Да, скрипка является одним из ведущих инструментов в оркестре. С её помощью можно передавать различное настроение. Скрипка может звучать легко, отрывисто, звонко, весело, задорно, шутливо и в тоже время печально, тяжело.

Ребята, давайте споём песенку.

«Мир музыки»

- С помощью какой музыки, проиллюстрировали данную песенку? (Весёлой, игровой, танцевальной).

V Сообщение темы и задач урока

Учитель.  Послушайте ещё одну загадку.

● Ползун ползёт,

        Иглы везёт. (Ёж) Вывешивается рисунок ежа.

Учитель.

- О том, какую мелодию создал ёжик, мы узнаем из рассказа Сергея Козлова «Ёжикина скрипка». Познакомимся с музыкальной пьесой П.И. Чайковского.

VI Первичное восприятие и осознание нового материала

● Учитель.

Что изображено на рисунке? (Скрипка)

Скрипка – четырёхструнный смычковый инструмнт высокого тембра. Впервые скрипка появилась в Италии. Самым известным мастером по изготовлению скрипок считается Антонио Страдевари.

● Учитель.

Хотите узнать как же создавал свою музыку ёжик?

Сейчас мы познакомимся с рассказом С. Козлова «Ёжикина скрипка».

(Дети слушают запись на диске).

- О чём давно мечтал ёжик?

- Из чего он смастерил скрипку?

- Удалось ли ёжику научиться играть на скрипке?

● Словарная работа.

● Игра «Стоп! Вперед!»

Ход игры.

- Читает ученик текст

- Учитель произносит «Стоп!» и задает вопрос по содержанию прочитанного, ученик отвечает.

- Учитель произносит «Вперед!» и читать продолжает другой ученик.

1. Из чего смастерил скрипку ёжик?

2. Как потянул смычок ёжик?

3. Какую мелодию придумал ёжик?

4. Как назвал свою мелодию ёжик?

5. Кто пришёл послушать музыку?

6. Какую мелодию предложил играть комар?

7. Где работают кузнечики в полдень?

8. А чем занимались муравьи в полдень?

9. Зачем ёжик унёс скрипку в дом?

10. О чём мечтал ёж засыпая?

● Игра «Читай правильно!» Работа с рамкой

Ход игры.

Дети накладывают рамку на часть текста, которая им понравилась больше всего и работают по указаниям на рамке.

Читай правильно!

  1. Найди в тексте место, которое больше всего понравилось.
  2. Наложите эту рамочку.
  3. Закройте свои уши и читайте быстро.
  4. С каждым разом ускоряйте темп.
  5. Открой свои уши и прочитай ещё раз.
  6. Сообщи о готовности красной фишкой.

Дети читают правильно свои отрывки.

● Выборочное чтение.

Учитель. Ребята ответьте на вопросы.

- Какую скрипку смастерил ёжик? Прочитайте об этом в тексте рассказа.

- Какую мелодию  хотел придумать ёжик? Найдите и прочитайте абзац, в котором об этом говорится.

- Как называлась мелодия, которую сочинил ёжик? (Полдень).

- Прочитайте, какую картину представил ёжик, когда сочинял эту мелодию?

- Кто пришёл послушать музыку? Прочитайте.

● Физкультминутка.

Песенка.

● Учитель.  Послушайте запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро».

- Какие картины природы предстали пред вашим взором?

- Расскажите, каков характер музыки?

- Какое настроение вас охватило после её прослушивания?

 Учитель.

        «Зимнее утро», представленное в одноимённой пьесе композитора, наверное было пасмурным и не приветливым. Музыка звучит тревожно, она как будто навеяна фантастическим зрелищем ночной метели.

 Эта пьеса из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В нем двадцать четыре небольшие пьесы.

Демонстрация портрета П.И. Чайковского.

Учитель.

Это портрет П.И. Чайковского (1840-1893)

Композитор также написал прекрасную музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

VII Дополнительные материалы

● Чтение статьи Е. Горской «Детский альбом П.И. Чайковского» цепочкой.

● Работа по вопросам учебника (с.36).

VIII Итог урока

Учитель.

- О чём может рассказать музыка?

- С творчеством какого замечательного композитора мы познакомились сегодня на уроке?

- А какое у вас сейчас настроение? Покажите фишку.

IX Домашнее задание

Прочитать рассказ и статью родителям (с.31-36).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс

Этот  нестандартный урок   приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь...

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой проведён в апреле 2015года. УМК "Школа России". Учебник В. П. Канакиной.

Открытый урок по русскому языку в первом классе к педсовету по преемственности между детским садом и начальной школой. УМК "Школа России" по учебнику В. П. Канакиной. Проведен в апреле 2015 года....

Открытый урок по чтению «Умейте делать открытия».

Открытый урок по чтениюТема. «Умейте делать открытия».М.Пришвин «Золотой луг».(2-й класс)...