Светлана Владимировна Хряпко

Сайт учителя начальных классов

«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Урок в условиях ФГОС

Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, театр,волейбол.

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Саяногорск

Место работы: МБОУ Лицей №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-hryapko
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель!

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Зовут меня Светлана.

 Живу и работаю я в городе Саяногорске. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный.  Я очень люблю гулять по улицам  моего города. Я люблю путешествовать  с мужем и сыном и открывать для себя новые, интересные  места. Но  всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!

Здесь мой дом, мои друзья, мой Лицей!

Мой, потому, что работаю здесь  29 лет, потому, что люблю его!

Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать: "Это мой Лицей!" 

 Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

 Я не просто учитель! Я – первый учитель! 

 Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей… 

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

 Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки,
которые формировали такие чувства, как любовь, добро,
сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были
времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о
сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, 
лирика. До сих пор очень люблю Асадова. Сегодня больше читаю литературу
по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские
детективы и романы. Порой перечитываю классику.

Моё портфолио

В жизни все имеет начало . Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к школе от мамы… она тоже учитель.С каким вниманием и восхищением слушала я еу уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 1993 году, когда я после окончания Абаканского педагогического института  по специальности учитель начальных классов, пришла работать в школу №7 г. Саяногорска. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.  И вот уже 29 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.   Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.  Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы